РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 мая 2015 года N 256-рп
О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2015 - 2018 ГГ.
В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
Заключить с Министерством здравоохранения Российской Федерации Соглашение о взаимодействии в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 гг. (прилагается).
Временно исполняющая обязанности
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2015 - 2018 ГГ.
г. Москва | "___" __________ 20___ года |
Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) в лице Министра здравоохранения Российской Федерации Скворцовой Вероники Игоревны, действующей в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608, с одной стороны, и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Высший исполнительный орган государственной власти), в лице временно исполняющей обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 года N 4-оз, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Министерства и Высшего исполнительного органа государственной власти по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 гг. (далее - Дорожная карта), изложенного в приложении к настоящему Соглашению и утвержденного Сторонами.
2. Высший исполнительный орган государственной власти обязуется:
а) обеспечить реализацию мероприятий в соответствии со сроками и показателями, установленными Дорожной картой;
б) обеспечить развитие и работоспособность региональных информационных систем Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
в) координировать работу медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам повышения уровня их информатизации;
г) предоставлять в Министерство ежеквартальный отчет о ходе реализации Дорожной карты до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3. Министерство обязуется:
а) оказывать методическую поддержку по реализации мероприятий Дорожной карты;
б) обеспечивать работоспособность и техническую поддержку федеральных информационных систем Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
в) обеспечивать мониторинг реализации Дорожной карты.
4. Высший исполнительный орган государственной власти вправе:
а) направлять в Министерство предложения по изменению показателей Дорожной карты;
б) направлять в Министерство предложения по повышению эффективности реализации Дорожной карты.
5. Министерство вправе:
а) запрашивать дополнительную информацию о ходе реализации Дорожной карты;
б) вносить изменения в Дорожную карту по согласованию Сторон;
в) проводить оценку эффективности реализации Дорожной карты;
г) публиковать информацию о достижении показателей Дорожной карты на информационных ресурсах Министерства.
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7. В случае если мероприятия Дорожной карты не реализованы или реализованы с нарушением сроков Высший исполнительный орган государственной власти представляет в Министерство отчет с указанием причин неисполнения до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
8. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.
9. Настоящее Соглашение действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
10. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов, подписанных уполномоченными представителями Сторон.
11. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. В течение срока действия настоящего Соглашения Стороны имеют право по согласованию путем заключения Дополнительного соглашения вносить в него необходимые изменения и дополнения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
13. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Министерство здравоохранения Российской Федерации | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Адрес: Рахмановский пер., д. 3, Москва, 127994 | Адрес: ул. Мира, д. 5, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, 628006 |
Министр здравоохранения Российской Федерации | Временно исполняющая обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
________________ Скворцова В.И. | ________________ Комарова Н.В. |
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО РАЗВИТИЮ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2015 - 2018 ГГ. ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
N п/п | Наименование контрольного показателя | Ответственный | Значение контрольного показателя | |||||||
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | |||||||
% | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | |||
I. | Организационное обеспечение развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации | |||||||||
I.I | Организационное обеспечение развития компонент федерального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения | |||||||||
I.I.I | Мероприятия по внедрению проектного управления, обеспечивающего развитие Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации | |||||||||
1 | Создан орган управления портфелем проектов по развитию федерального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации (ЕГИСЗ) | Министерство здравоохранения Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
2 | Утверждены методические рекомендации по внедрению проектного управления мероприятиями по информатизации здравоохранения | Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
3 | Утверждены целевые показатели эффективности информатизации здравоохранения Российской Федерации | Министерство здравоохранения Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
4 | Утверждены методические рекомендации о роли и функциях участников проектов развития региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации | Министерство здравоохранения Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
I.I.II | Информационное сопровождение проектов по развитию ЕГИСЗ | |||||||||
5 | Создан проектный офис Министерства здравоохранения Российской Федерации по координации и организационно-методологическому сопровождению субъектов Российской Федерации с целью развития региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации | Министерство здравоохранения Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
6 | Введен в эксплуатацию портал оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ | Министерство здравоохранения Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
7 | Показатель уровня доступности службы технической поддержки ЕГИСЗ для участников единого информационного пространства здравоохранения | Министерство здравоохранения Российской Федерации | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||
I.II | Организационное обеспечение развития компонент регионального сегмента ЕГИСЗ | |||||||||
I.II.I | Мероприятия по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих развитие ЕГИСЗ | |||||||||
8 | Высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подписано соглашение с Министерством здравоохранения Российской Федерации о реализации плана мероприятий ("Дорожной карты") по развитию ЕГИСЗ в 2015 - 2018 гг. и по достижению субъектом Российской Федерации обозначенных контрольных показателей | Министерство здравоохранения Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
9 | Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации определено ответственное лицо за развитие региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
10 | Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утвержден "Паспорт проекта по развитию региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации на 2015 - 2018 гг." | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
11 | Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утвержден "План-график проекта по развитию ЕГИСЗ субъекта Российской Федерации на 2015 - 2018 гг." | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
I.II.II | Информационное сопровождение региональных проектов по развитию ЕГИСЗ | |||||||||
12 | Подключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации к системе мониторинга выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
13 | Организация регионального контакт-центра технической поддержки региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
14 | Утвержден план мероприятий по стимулированию использования медицинским персоналом информационных технологий в медицинских организациях субъекта Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
15 | Процент медицинских организаций 2-го и 3-го уровней, в которых достижение целевых показателей эффективности информатизации включено в "эффективный контракт" руководителя организации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 20% | 9 | 50% | 22 | 80% | 35 | 100% | 44 |
16 | Процент медицинского персонала, участвующего в медицинском электронном документообороте, прошедшего обучение применению информационно-коммуникационных технологий | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 20% | 6217 | 50% | 15543 | 80% | 24868 | 100% | 31085 |
II. | Нормативное обеспечение развития ЕГИСЗ | |||||||||
II.I | Нормативное обеспечение развития компонент федеральных информационных систем ЕГИСЗ | |||||||||
II.I.I | Утверждение положений о ЕГИСЗ | |||||||||
17 | Утверждено Положение о ЕГИСЗ | Министерство здравоохранения Российской Федерации | - | выполнено | - | - | ||||
18 | Утверждены положения по введенным в эксплуатацию федеральным информационным системам ЕГИСЗ | Министерство здравоохранения Российской Федерации | - | выполнено | - | - | ||||
II.I.II | Нормативное обеспечение ведение электронного документооборота в здравоохранении | |||||||||
19 | Разработаны методические рекомендации по организации информационного взаимодействия участников единого информационного пространства здравоохранения в субъектах Российской Федерации | Министерство здравоохранения Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
20 | Разработаны методические рекомендации, устанавливающие требования к функционалу медицинских информационных систем субъектов Российской Федерации | Министерство здравоохранения Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
21 | Разработаны методические рекомендации, содержащие требования к функционалу региональных информационных систем ЕГИСЗ | Министерство здравоохранения Российской Федерации | выполнено | - | - | - | ||||
22 | Определены требования Министерства здравоохранения Российской Федерации к информационным системам в здравоохранении | Министерство здравоохранения Российской Федерации | - | выполнено | - | - | ||||
23 | Разработан порядок применения номенклатуры медицинских услуг в информационных системах ЕГИСЗ | Министерство здравоохранения Российской Федерации | - | выполнено | - | - | ||||
24 | Утверждены методические рекомендации по использованию технологий систем поддержки принятия врачебных решений в региональных информационных системах ЕГИСЗ | Министерство здравоохранения Российской Федерации | - | - | - | выполнено | ||||
II.I.III | Нормативное обеспечение оказания телемедицинских услуг в здравоохранении | |||||||||
25 | Разработана концепция оказания телемедицинских услуг в системе здравоохранения Российской Федерации | Министерство здравоохранения Российской Федерации | - | выполнено | - | - | ||||
26 | Разработаны требования к телемедицинским системам и комплексам, применяемым в субъектах Российской Федерации | Министерство здравоохранения Российской Федерации | - | выполнено | - | - | ||||
II.II | Нормативное обеспечение развития региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации | |||||||||
27 | Утверждено Положение о региональных информационных системах ЕГИСЗ | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | - | выполнено | - | - | ||||
28 | Утверждено Положение о взаимодействии региональных информационных системах ЕГИСЗ в субъектах Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | - | выполнено | - | - | ||||
29 | Заключены соглашения об информационном взаимодействии между участниками единого информационного пространства в сфере здравоохранения регионального уровня | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | - | выполнено | - | - | ||||
30 | Утвержден регламент передачи цифровым диагностическим медицинским оборудованием, эксплуатируемым в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, результатов исследований в региональные информационные системы ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | - | выполнено | - | - | ||||
III. | Инфраструктурное обеспечение развития ЕГИСЗ | |||||||||
III.I | Инфраструктурное обеспечение федеральных информационных систем ЕГИСЗ | |||||||||
31 | Обеспеченность подсистем и сервисов федеральных информационных систем ЕГИСЗ вычислительными мощностями федерального центра обработки данных и защищенными каналами передачи данных | Министерство здравоохранения Российской Федерации | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||
III.II | Инфраструктурное обеспечение региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации | |||||||||
III.II.I | Подключение медицинских организаций к региональным информационным системам ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации | |||||||||
32 | Процент медицинских организаций и их структурных подразделений, подключенных по защищенным каналам передачи данных к региональным информационным системам ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 50% | 53 | 80% | 77 | 100% | 96 | 100% | 96 |
33 | Процент автоматизированных рабочих мест медицинского персонала, подключенных к медицинским информационным системам субъектов Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 20% | 1587 | 50% | 3968 | 80% | 6349 | 100% | 7936 |
34 | Процент цифрового диагностического медицинского оборудования, обеспечивающего передачу результатов исследований в прикладные региональные информационные системы ЕГИСЗ в соответствии с утвержденным в субъекте Российской Федерации регламентом | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 20% | 157 | 30% | 236 | 50% | 394 | 80% | 630 |
35 | Процент автоматизированных рабочих мест, имеющих доступ к системам непрерывного медицинского образования, справочным подсистемам ЕГИСЗ | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 50% | 2392 | 80% | 3827 | 100% | 4784 | 100% | 4784 |
III.II.II | Оснащение медицинских организаций системами информационной безопасности | |||||||||
36 | Процент медицинского персонала, участвующего в медицинском электронном документообороте, обеспеченного электронной подписью | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 10% | 794 | 30% | 2381 | 50% | 3968 | 80% | 6349 |
III.II.III | Оснащение медицинских организаций телемедицинскими системами и комплексами дистанционного мониторинга здоровья | |||||||||
37 | Процент медицинских организаций, имеющих доступ к системам или комплексам, обеспечивающим оказание телемедицинских услуг | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 10% | 10 | 30% | 26 | 50% | 44 | 80% | 70 |
IV. | Прикладное обеспечение развития ЕГИСЗ | |||||||||
IV.I | Прикладные системы федеральных информационных систем ЕГИСЗ | |||||||||
38 | Доступность сервиса "Личный кабинет пациента" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) | Министерство здравоохранения Российской Федерации | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||
39 | Внедрен федеральный сервис системы поддержки принятия врачебных решений в прикладных системах ЕГИСЗ | Министерство здравоохранения Российской Федерации | - | - | - | выполнено | ||||
IV.II | Прикладные компоненты региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации | |||||||||
IV.II.I | Прикладные системы ведения электронных медицинских карт (ЭМК) | |||||||||
40 | Процент медицинских организаций, передающих сведения электронных медицинских карт пациентов в федеральную систему Интегрированной электронной медицинской карты (ИЭМК) ЕГИСЗ | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 20% | 18 | 30% | 25 | 60% | 49 | 80% | 66 |
41 | Процент от общего количества случаев оказания медицинской помощи, информация о которых передана в систему ИЭМК ЕГИСЗ | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 25% | 436343 | 35% | 610880 | 50% | 872685 | 80% | 1396296 |
IV.II.II | Прикладные системы управления потоками пациентов и функционирования федеральной электронной регистратуры (ФЭР) | |||||||||
42 | Процент медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, предоставляющих гражданам возможность записаться на прием к врачу или на исследование через ЕПГУ или Региональный портал государственных услуг (РПГУ) субъекта Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 50% | 36 | 70% | 43 | 80% | 49 | 80% | 49 |
43 | Процент врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, сведения о расписании приема которых передаются в подсистему федеральной электронной регистратуры ЕГИСЗ | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 25% | 705 | 40% | 1128 | 60% | 1693 | 80% | 2257 |
IV.II.III | Прикладные медицинские информационные системы и системы медицинского электронного документооборота | |||||||||
44 | Медицинские информационные системы субъекта Российской Федерации соответствуют требованиям, установленным методическими рекомендациями | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | - | выполнено | - | - | ||||
45 | Процент медицинских организаций и их структурных подразделений, использующих медицинские информационные системы субъекта Российской Федерации, соответствующие установленным требованиям | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 0% | 0 | 30% | 25 | 50% | 41 | 100% | 82 |
46 | Процент медицинских информационных систем субъекта Российской Федерации, использующих преимущественно сведения федеральной системы нормативно-справочной информации ЕГИСЗ | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 20% | 18 | 80% | 66 | 100% | 82 | 100% | 82 |
47 | Процент медицинского персонала, работающего в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, сведения о котором актуализируются в Федеральном регистре медицинских работников | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 100% | 31085 | 100% | 31085 | 100% | 31085 | 100% | 31085 |
48 | Процент медицинских организаций, актуализирующих сведения регистра паспортов медицинского учреждения (Паспорт МО) | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 80% | 85 | 100% | 96 | 100% | 96 | 100% | 96 |
49 | Процент медицинских организаций, актуализирующих сведения, содержащиеся в регистре медицинской техники (Регистр МТ) | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 20% | 21 | 50% | 47 | 80% | 74 | 100% | 93 |
50 | Процент медицинских организаций, передающих информацию в федеральную систему административно-хозяйственной деятельности ЕГИСЗ | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 40% | 42 | 80% | 77 | 100% | 96 | 100% | 96 |
51 | Процент результатов исследований методом лабораторной диагностики, передаваемых в медицинские информационные системы субъекта Российской Федерации в электронном виде, от общего числа исследований, выполняемых в субъекте Российской Федерации ежегодно | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 10% | 6298818 | 30% | 18896453 | 50% | 31494088 | 80% | 50390540 |
52 | Процент результатов исследований методом лучевой диагностики, передаваемых в региональные информационные системы ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации в электронном виде от общего числа исследований, выполняемых в субъекте Российской Федерации ежегодно | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 10% | 224086 | 30% | 672258 | 50% | 1120431 | 80% | 1792689 |
53 | Процент выписанных рецептов льготного лекарственного обеспечения, передаваемых в электронном виде в аптечные учреждения | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 0% | 0 | 20% | 289960 | 80% | 1159842 | 100% | 1449802 |
54 | Процент медицинских организаций, имеющих доступ к радиологическим информационным системам и/или архивам медицинских изображений | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 10% | 9 | 30% | 25 | 50% | 41 | 80% | 66 |
56 | Процент станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов с использованием системы ГЛОНАСС | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 30% | 9 | 60% | 19 | 100% | 31 | 100% | 31 |