ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 мая 2015 года N 256-рп

О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2015 - 2018 ГГ.


В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":

Заключить с Министерством здравоохранения Российской Федерации Соглашение о взаимодействии в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 гг. (прилагается).

Временно исполняющая обязанности
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА






Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 мая 2015 года N 256-рп

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2015 - 2018 ГГ.

г. Москва

"___" __________ 20___ года


Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) в лице Министра здравоохранения Российской Федерации Скворцовой Вероники Игоревны, действующей в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608, с одной стороны, и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Высший исполнительный орган государственной власти), в лице временно исполняющей обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 года N 4-оз, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.


I. Предмет Соглашения


1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Министерства и Высшего исполнительного органа государственной власти по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 гг. (далее - Дорожная карта), изложенного в приложении к настоящему Соглашению и утвержденного Сторонами.


II. Права и обязанности Сторон


2. Высший исполнительный орган государственной власти обязуется:

а) обеспечить реализацию мероприятий в соответствии со сроками и показателями, установленными Дорожной картой;

б) обеспечить развитие и работоспособность региональных информационных систем Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

в) координировать работу медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам повышения уровня их информатизации;

г) предоставлять в Министерство ежеквартальный отчет о ходе реализации Дорожной карты до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе или в форме электронного документа.

3. Министерство обязуется:

а) оказывать методическую поддержку по реализации мероприятий Дорожной карты;

б) обеспечивать работоспособность и техническую поддержку федеральных информационных систем Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

в) обеспечивать мониторинг реализации Дорожной карты.

4. Высший исполнительный орган государственной власти вправе:

а) направлять в Министерство предложения по изменению показателей Дорожной карты;

б) направлять в Министерство предложения по повышению эффективности реализации Дорожной карты.

5. Министерство вправе:

а) запрашивать дополнительную информацию о ходе реализации Дорожной карты;

б) вносить изменения в Дорожную карту по согласованию Сторон;

в) проводить оценку эффективности реализации Дорожной карты;

г) публиковать информацию о достижении показателей Дорожной карты на информационных ресурсах Министерства.


III. Ответственность Сторон


6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

7. В случае если мероприятия Дорожной карты не реализованы или реализованы с нарушением сроков Высший исполнительный орган государственной власти представляет в Министерство отчет с указанием причин неисполнения до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе или в форме электронного документа.


IV. Срок действия Соглашения


8. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.

9. Настоящее Соглашение действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.


V. Порядок рассмотрения споров (разногласий)


10. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов, подписанных уполномоченными представителями Сторон.

11. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


VI. Прочие условия


12. В течение срока действия настоящего Соглашения Стороны имеют право по согласованию путем заключения Дополнительного соглашения вносить в него необходимые изменения и дополнения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

13. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.


VII. Юридические адреса и подписи Сторон

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Адрес: Рахмановский пер., д. 3, Москва, 127994

Адрес: ул. Мира, д. 5, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, 628006

Министр здравоохранения Российской Федерации

Временно исполняющая обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

________________ Скворцова В.И.

________________ Комарова Н.В.



Приложение
к Соглашению Министерства здравоохранения
Российской Федерации и Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
о взаимодействии в сфере развития
Единой государственной информационной системы
в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 гг.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО РАЗВИТИЮ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2015 - 2018 ГГ. ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

N п/п

Наименование контрольного показателя

Ответственный

Значение контрольного показателя

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

I.

Организационное обеспечение развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации

I.I

Организационное обеспечение развития компонент федерального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

I.I.I

Мероприятия по внедрению проектного управления, обеспечивающего развитие Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации

1

Создан орган управления портфелем проектов по развитию федерального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации (ЕГИСЗ)

Министерство здравоохранения Российской Федерации

выполнено

-

-

-

2

Утверждены методические рекомендации по внедрению проектного управления мероприятиями по информатизации здравоохранения

Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

выполнено

-

-

-

3

Утверждены целевые показатели эффективности информатизации здравоохранения Российской Федерации

Министерство здравоохранения Российской Федерации

выполнено

-

-

-

4

Утверждены методические рекомендации о роли и функциях участников проектов развития региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации

Министерство здравоохранения Российской Федерации

выполнено

-

-

-

I.I.II

Информационное сопровождение проектов по развитию ЕГИСЗ

5

Создан проектный офис Министерства здравоохранения Российской Федерации по координации и организационно-методологическому сопровождению субъектов Российской Федерации с целью развития региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации

Министерство здравоохранения Российской Федерации

выполнено

-

-

-

6

Введен в эксплуатацию портал оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ

Министерство здравоохранения Российской Федерации

выполнено

-

-

-

7

Показатель уровня доступности службы технической поддержки ЕГИСЗ для участников единого информационного пространства здравоохранения

Министерство здравоохранения Российской Федерации

100%

100%

100%

100%

I.II

Организационное обеспечение развития компонент регионального сегмента ЕГИСЗ

I.II.I

Мероприятия по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих развитие ЕГИСЗ

8

Высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подписано соглашение с Министерством здравоохранения Российской Федерации о реализации плана мероприятий ("Дорожной карты") по развитию ЕГИСЗ в 2015 - 2018 гг. и по достижению субъектом Российской Федерации обозначенных контрольных показателей

Министерство здравоохранения Российской Федерации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

выполнено

-

-

-

9

Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации определено ответственное лицо за развитие региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

выполнено

-

-

-

10

Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утвержден "Паспорт проекта по развитию региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации на 2015 - 2018 гг."

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

выполнено

-

-

-

11

Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утвержден "План-график проекта по развитию ЕГИСЗ субъекта Российской Федерации на 2015 - 2018 гг."

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

выполнено

-

-

-

I.II.II

Информационное сопровождение региональных проектов по развитию ЕГИСЗ

12

Подключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации к системе мониторинга выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

выполнено

-

-

-

13

Организация регионального контакт-центра технической поддержки региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

выполнено

-

-

-

14

Утвержден план мероприятий по стимулированию использования медицинским персоналом информационных технологий в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

выполнено

-

-

-

15

Процент медицинских организаций 2-го и 3-го уровней, в которых достижение целевых показателей эффективности информатизации включено в "эффективный контракт" руководителя организации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

20%

9

50%

22

80%

35

100%

44

16

Процент медицинского персонала, участвующего в медицинском электронном документообороте, прошедшего обучение применению информационно-коммуникационных технологий

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

20%

6217

50%

15543

80%

24868

100%

31085

II.

Нормативное обеспечение развития ЕГИСЗ

II.I

Нормативное обеспечение развития компонент федеральных информационных систем ЕГИСЗ

II.I.I

Утверждение положений о ЕГИСЗ

17

Утверждено Положение о ЕГИСЗ

Министерство здравоохранения Российской Федерации

-

выполнено

-

-

18

Утверждены положения по введенным в эксплуатацию федеральным информационным системам ЕГИСЗ

Министерство здравоохранения Российской Федерации

-

выполнено

-

-

II.I.II

Нормативное обеспечение ведение электронного документооборота в здравоохранении

19

Разработаны методические рекомендации по организации информационного взаимодействия участников единого информационного пространства здравоохранения в субъектах Российской Федерации

Министерство здравоохранения Российской Федерации

выполнено

-

-

-

20

Разработаны методические рекомендации, устанавливающие требования к функционалу медицинских информационных систем субъектов Российской Федерации

Министерство здравоохранения Российской Федерации

выполнено

-

-

-

21

Разработаны методические рекомендации, содержащие требования к функционалу региональных информационных систем ЕГИСЗ

Министерство здравоохранения Российской Федерации

выполнено

-

-

-

22

Определены требования Министерства здравоохранения Российской Федерации к информационным системам в здравоохранении

Министерство здравоохранения Российской Федерации

-

выполнено

-

-

23

Разработан порядок применения номенклатуры медицинских услуг в информационных системах ЕГИСЗ

Министерство здравоохранения Российской Федерации

-

выполнено

-

-

24

Утверждены методические рекомендации по использованию технологий систем поддержки принятия врачебных решений в региональных информационных системах ЕГИСЗ

Министерство здравоохранения Российской Федерации

-

-

-

выполнено

II.I.III

Нормативное обеспечение оказания телемедицинских услуг в здравоохранении

25

Разработана концепция оказания телемедицинских услуг в системе здравоохранения Российской Федерации

Министерство здравоохранения Российской Федерации

-

выполнено

-

-

26

Разработаны требования к телемедицинским системам и комплексам, применяемым в субъектах Российской Федерации

Министерство здравоохранения Российской Федерации

-

выполнено

-

-

II.II

Нормативное обеспечение развития региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации

27

Утверждено Положение о региональных информационных системах ЕГИСЗ

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

-

выполнено

-

-

28

Утверждено Положение о взаимодействии региональных информационных системах ЕГИСЗ в субъектах Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

-

выполнено

-

-

29

Заключены соглашения об информационном взаимодействии между участниками единого информационного пространства в сфере здравоохранения регионального уровня

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

-

выполнено

-

-

30

Утвержден регламент передачи цифровым диагностическим медицинским оборудованием, эксплуатируемым в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, результатов исследований в региональные информационные системы ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

-

выполнено

-

-

III.

Инфраструктурное обеспечение развития ЕГИСЗ

III.I

Инфраструктурное обеспечение федеральных информационных систем ЕГИСЗ

31

Обеспеченность подсистем и сервисов федеральных информационных систем ЕГИСЗ вычислительными мощностями федерального центра обработки данных и защищенными каналами передачи данных

Министерство здравоохранения Российской Федерации

100%

100%

100%

100%

III.II

Инфраструктурное обеспечение региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации

III.II.I

Подключение медицинских организаций к региональным информационным системам ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации

32

Процент медицинских организаций и их структурных подразделений, подключенных по защищенным каналам передачи данных к региональным информационным системам ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

50%

53

80%

77

100%

96

100%

96

33

Процент автоматизированных рабочих мест медицинского персонала, подключенных к медицинским информационным системам субъектов Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

20%

1587

50%

3968

80%

6349

100%

7936

34

Процент цифрового диагностического медицинского оборудования, обеспечивающего передачу результатов исследований в прикладные региональные информационные системы ЕГИСЗ в соответствии с утвержденным в субъекте Российской Федерации регламентом

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

20%

157

30%

236

50%

394

80%

630

35

Процент автоматизированных рабочих мест, имеющих доступ к системам непрерывного медицинского образования, справочным подсистемам ЕГИСЗ

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

50%

2392

80%

3827

100%

4784

100%

4784

III.II.II

Оснащение медицинских организаций системами информационной безопасности

36

Процент медицинского персонала, участвующего в медицинском электронном документообороте, обеспеченного электронной подписью

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

10%

794

30%

2381

50%

3968

80%

6349

III.II.III

Оснащение медицинских организаций телемедицинскими системами и комплексами дистанционного мониторинга здоровья

37

Процент медицинских организаций, имеющих доступ к системам или комплексам, обеспечивающим оказание телемедицинских услуг

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

10%

10

30%

26

50%

44

80%

70

IV.

Прикладное обеспечение развития ЕГИСЗ

IV.I

Прикладные системы федеральных информационных систем ЕГИСЗ

38

Доступность сервиса "Личный кабинет пациента" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ)

Министерство здравоохранения Российской Федерации

100%

100%

100%

100%

39

Внедрен федеральный сервис системы поддержки принятия врачебных решений в прикладных системах ЕГИСЗ

Министерство здравоохранения Российской Федерации

-

-

-

выполнено

IV.II

Прикладные компоненты региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации

IV.II.I

Прикладные системы ведения электронных медицинских карт (ЭМК)

40

Процент медицинских организаций, передающих сведения электронных медицинских карт пациентов в федеральную систему Интегрированной электронной медицинской карты (ИЭМК) ЕГИСЗ

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

20%

18

30%

25

60%

49

80%

66

41

Процент от общего количества случаев оказания медицинской помощи, информация о которых передана в систему ИЭМК ЕГИСЗ

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

25%

436343

35%

610880

50%

872685

80%

1396296

IV.II.II

Прикладные системы управления потоками пациентов и функционирования федеральной электронной регистратуры (ФЭР)

42

Процент медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, предоставляющих гражданам возможность записаться на прием к врачу или на исследование через ЕПГУ или Региональный портал государственных услуг (РПГУ) субъекта Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

50%

36

70%

43

80%

49

80%

49

43

Процент врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, сведения о расписании приема которых передаются в подсистему федеральной электронной регистратуры ЕГИСЗ

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

25%

705

40%

1128

60%

1693

80%

2257

IV.II.III

Прикладные медицинские информационные системы и системы медицинского электронного документооборота

44

Медицинские информационные системы субъекта Российской Федерации соответствуют требованиям, установленным методическими рекомендациями

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

-

выполнено

-

-

45

Процент медицинских организаций и их структурных подразделений, использующих медицинские информационные системы субъекта Российской Федерации, соответствующие установленным требованиям

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

0%

0

30%

25

50%

41

100%

82

46

Процент медицинских информационных систем субъекта Российской Федерации, использующих преимущественно сведения федеральной системы нормативно-справочной информации ЕГИСЗ

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

20%

18

80%

66

100%

82

100%

82

47

Процент медицинского персонала, работающего в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, сведения о котором актуализируются в Федеральном регистре медицинских работников

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

100%

31085

100%

31085

100%

31085

100%

31085

48

Процент медицинских организаций, актуализирующих сведения регистра паспортов медицинского учреждения (Паспорт МО)

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

80%

85

100%

96

100%

96

100%

96

49

Процент медицинских организаций, актуализирующих сведения, содержащиеся в регистре медицинской техники (Регистр МТ)

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

20%

21

50%

47

80%

74

100%

93

50

Процент медицинских организаций, передающих информацию в федеральную систему административно-хозяйственной деятельности ЕГИСЗ

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

40%

42

80%

77

100%

96

100%

96

51

Процент результатов исследований методом лабораторной диагностики, передаваемых в медицинские информационные системы субъекта Российской Федерации в электронном виде, от общего числа исследований, выполняемых в субъекте Российской Федерации ежегодно

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

10%

6298818

30%

18896453

50%

31494088

80%

50390540

52

Процент результатов исследований методом лучевой диагностики, передаваемых в региональные информационные системы ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации в электронном виде от общего числа исследований, выполняемых в субъекте Российской Федерации ежегодно

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

10%

224086

30%

672258

50%

1120431

80%

1792689

53

Процент выписанных рецептов льготного лекарственного обеспечения, передаваемых в электронном виде в аптечные учреждения

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

0%

0

20%

289960

80%

1159842

100%

1449802

54

Процент медицинских организаций, имеющих доступ к радиологическим информационным системам и/или архивам медицинских изображений

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

10%

9

30%

25

50%

41

80%

66

56

Процент станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов с использованием системы ГЛОНАСС

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

30%

9

60%

19

100%

31

100%

31

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»