5.1. Необходимым условием внесения проектов решений в Совет Заполярного района в качестве правотворческой инициативы является представление на бумажном и электронном носителях пакета документов, состоящего из:
1) текста проекта решения (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) пояснительной записки к проекту решения, в которой указывается субъект правотворческой инициативы и его разработчик, обоснование необходимости его принятия (издания), характеристика целей (задач) и основных положений, формулируются предложения по подготовке и принятию (изданию) правовых актов Заполярного района, необходимых для реализации решения, проект которого вносится в Совет Заполярного района, приводится перечень правовых актов, требующих признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта решения, а также могут включаться другие сведения (приложение 2 к настоящему Порядку);
3) финансово-экономического обоснования проекта решения в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат;
4) заключения главы Администрации Заполярного района на проект решения, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета;
5) сопроводительного письма с перечислением прилагаемых документов и с указанием официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Советом Заполярного района (приложение 3 к настоящему Порядку).
Субъекты правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет Заполярного района вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
5.2. В проект решения включаются положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также могут быть включены предложения о приведении в соответствие с принимаемым проектом ранее принятых (изданных) правовых актов.
5.3. Проекты решений Совета Заполярного района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы Администрации района или при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Совет Заполярного района в срок не более десяти календарных дней с момента поступления запроса о предоставлении заключения.
5.4. Глава Администрации Заполярного района вправе вносить проекты в Совет Заполярного района для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Советом Заполярного района на его ближайшем заседании.
5.5. Проекты решений, поступившие в Совет Заполярного района от субъектов правотворческой инициативы, направляются главе Администрации Заполярного района для ознакомления, внесения замечаний, предложений и (или) дачи заключения.
5.6. Проекты решений нормативного характера, поступившие в Совет Заполярного района, в течение трех суток с момента их поступления направляются прокурору Ненецкого автономного округа для реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы в соответствии с законодательством.
5.7. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методом правового регулирования.
5.8. Проект, внесенный с нарушением требований настоящего Порядка, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы для устранения нарушений соответствующих требований, после чего субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения на рассмотрение Совета Заполярного района.