Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКАМ, ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, ПРОЖИВАЮЩИХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ, И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (с изменениями на: 08.06.2018)

Раздел 6. СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОБЛАСТИ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ, ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА

Преподавание родных языков, литературы и культуры КМНС ведут 40 педагогов. Подготовка профессиональных кадров, владеющих родным языком, осуществляется в:

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 08.06.2018 N 282-рп)

автономном учреждении среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж";

федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Югорский государственный университет".

Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж готовит учителей начальных классов и воспитателей детских садов по программам среднего профессионального образования: "Преподавание в начальных классах" с углубленной подготовкой по родному языку и литературе, "Дошкольное образование" со специализацией "Воспитатель национального дошкольного образовательного учреждения (мансийский язык)", "Музыкальное образование" с изучением игры на национальном инструменте "Санквылтап" и фольклора народов Севера. Дополнительно введены факультативные курсы: этнопедагогика, этнопсихология, литература народов Севера, география Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, история Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экономика и законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Югорский государственный университет" ведется подготовка специалистов по направлению 42.04.02 "Журналистика" профиль "Этножурналистика" (уровень магистратуры) и по уровню подготовки кадров высшей квалификации направления 45.06.01 "Языкознание и литературоведение" профиль: "Языки народов РФ (финно-угорские и самодийские языки)".

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 08.06.2018 N 282-рп)

Система повышения квалификации педагогических работников, реализующих в образовательных организациях этнокультурную и региональную составляющую, включает повышение квалификации по очной, очно-заочной, заочной формам через различные педагогические технологии: стажировки, лекционно-семинарский модуль, дистанционный модуль и другие.

Образовательные программы повышения квалификации учителей родного языка, литературы и культуры направлены на развитие профессиональной компетентности педагогов, отражают современные подходы к преподаванию родных языков в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Курсы повышения квалификации педагогов различных предметных областей включают образовательные модули "Реализация этнокультурной составляющей в предметной области", "Психофизиологические особенности детей коренных малочисленных народов Севера и их учет в образовательном процессе", "Этнолингвистика".

Дистанционные модули реализуются через информационные системы, включают доступ к кейсу учебных материалов и видеоконтент учебного курса.

Стажировки педагогов организуются на базе стажировочных площадок с целью предоставления методической поддержки освоения передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений.

Повышение квалификации педагогических кадров включает также объединения учителей, включая сетевые сообщества.

Методическая поддержка и индивидуальное сопровождение профессионального совершенствования педагогов происходит через:

работу учебно-методических объединений;

постоянно действующие семинары по актуальным проблемам преподавания родного языка, литературы и культуры;

активное участие в межрегиональных и международных профессиональных конференциях;

создание и развитие системы профессиональных исследований (научно-методические, практические лаборатории, творческие проектные группы).