Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКАМ, ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, ПРОЖИВАЮЩИХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ, И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (с изменениями на: 08.06.2018)


 Глава 5.5. МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В системе профессионального образования углубляются и закрепляются знания по родному языку, литературе и культуре КМНС, формируется уважение к своему и другим народам, их истории и культуре.

В содержание основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, вводятся модули этнокультурной направленности или междисциплинарные курсы, такие как "Языковая картина мира обских угров", "Родной язык и литература с методикой обучения", "История и декоративно-прикладное искусство родного народа", "Методика преподавания родного языка", Этножурналистика.

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 08.06.2018 N 282-рп)

В профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в которых обучается значительное количество молодых людей из числа КМНС:

расширяется перечень специальностей, направлений подготовки в области их родных языков, культуры и традиционных видов деятельности;

реализуются дополнительные образовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки) в области их родных языков, культуры, традиционных видов деятельности;

создаются специальные службы психолого-педагогического и социального сопровождения;

реализуются социокультурные проекты в сфере сохранения культуры.