Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКАМ, ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, ПРОЖИВАЮЩИХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ, И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (с изменениями на: 08.06.2018)

Раздел 4. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ, ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, ПРОЖИВАЮЩИХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Обучение родному языку, литературе и культуре КМНС основывается на следующих принципах:

- этнокультурной направленности образования, создание необходимых условий для достижения и приобщения к культурному наследию народа КМНС;

- преемственности в системе воспитания и обучения подрастающего поколения на основе этнопедагогики;

- вариативности как возможности выбора содержания и форм обучения родному языку, литературе и культуре, языкового материала и теоретических сведений с учетом диалектных особенностей родного языка и ориентации предметов этнокультурной направленности на конкретную образовательную организацию;

- практической направленности, учет актуальных образовательных потребностей обучающихся, формирование у них практических навыков сохранения этнических культурных традиций как важной составляющей национальной идентичности;

- интеграции изучения культурного наследия КМНС с общероссийской и мировой культурой на основе диалога в полиязычном и поликультурном пространстве;

- развития у подрастающей личности субъектной позиции, предполагающей ответственность, самостоятельность, творчество и инициативность в решении образовательных и педагогических задач в условиях полиэтнической среды обучения;

- информационной открытости и взаимодействия образовательной организации, семьи, общественности, организаций социальной сферы.