Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И (ИЛИ) РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ, И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ (с изменениями на: 23.01.2015)

ПОДГОТОВКА К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ


32. При начальной стадии подготовки к рассмотрению дела должностным лицом Министерства, осуществляющим Государственную функцию, выясняются следующие вопросы:

относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела (статьи 29.2, 29.3 КоАП РФ);

правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

имеются ли ходатайства и отводы.

33. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностными лицами Министерства, осуществляющими Государственную функцию, разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносятся следующие определения:

в случае наличия возможности всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела об административном правонарушении, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, - определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении с учетом сроков, установленных статьей 29.6 КоАП РФ (форма приведена в приложении N 9 к настоящему административному регламенту) <1>;

если результаты изучения представленных материалов по делу свидетельствуют о неполноте содержащихся в указанных материалах сведений, которая, тем не менее, может быть восполнена при рассмотрении дела путем дополнительного формирования доказательственной базы - определение о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ (форма приведена в приложении N 10 к настоящему административному регламенту);

определение об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении (форма приведена в приложении N 11 к настоящему административному регламенту);

в случае когда при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в определенной отрасли - определение о назначении экспертизы (форма приведена в приложении N 12 к настоящему административному регламенту).

     ________________

<1> В случае если при составлении протокола об административном правонарушении на месте должностное лицо Министерства не смогло по каким-либо причинам назначить время и место рассмотрения дела.

Данное определение может быть вынесено как по инициативе должностного лица Министерства, так и на основании ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, прокурора, защитника.

При решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении с учетом объема и содержания прав, предоставленных потерпевшему и лицу, в отношении которого ведется производство по делу, у названных участников производства по делу выясняется их мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом. Все необходимые для производства экспертизы данные должны быть установлены и собраны должностным лицом Министерства, назначившим экспертизу, и предоставлены эксперту;

в случае когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно и данные недостатки протокола не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу - определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол (форма приведена в приложении N 13 к настоящему административному регламенту);

в случае если при подготовке дела к рассмотрению должностным лицом Министерства будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, либо вынесено определение об отводе государственного инспектора, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение - определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности (форма приведена в приложении N 14 к настоящему административному регламенту).

При этом необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

34. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Министерства, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела.

35. В целях соблюдения установленных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях государственный инспектор принимает меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики могут быть извещены или вызваны к должностному лицу Министерства, осуществляющему Государственную функцию, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора, указанное лицо извещается о времени и месте рассмотрения дел об административном правонарушении.

36. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

37. Результатом административной процедуры является:

1) составление, передача или направление лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении с учетом сроков, установленных статьей 29.6 КоАП РФ, и наличием в деле извещения, подтверждающего надлежащее уведомление лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ и, в необходимых случаях, органы прокуратуры;

2) составление, передача или направление лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, включение в дело документов (извещения), подтверждающих надлежащее уведомление лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ и, в необходимых случаях, органы прокуратуры.