Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И (ИЛИ) РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ, И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ (с изменениями на: 23.01.2015)

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ


39. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является достаточность материалов, находящихся в деле об административном правонарушении, для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого возбуждено административное производство, о рассмотрении дела, отсутствие иных обстоятельств, препятствующих его рассмотрению.

40. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Министерства, осуществляющим Государственную функцию, протокола об административном правонарушении и других материалов дела по месту его совершения (часть 1 статьи 29.6 КоАП РФ).

В случае если возникает необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела, а также при поступлении ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении срок рассмотрения, в соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ может быть продлен, но не более чем на один месяц, с вынесением мотивированного определения (форма приведена в приложении N 15 к настоящему административному регламенту).

41. При неявке лица, привлекаемого к административной ответственности без уважительной причины, с учетом выяснения о его извещении в установленном порядке, на основании статьи 29.7 КоАП РФ дело может быть рассмотрено и вынесено постановление в отсутствие данного лица.

42. В случае поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица Министерства, рассматривающего дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу, отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу, признания явки лица, участвующего в рассмотрении дела, обязательной, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы, выносится определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (форма приведена в приложении N 16 к настоящему административному регламенту).

43. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, может быть вынесено определение о приводе лиц, участвующих в деле, которое в порядке статьи 27.15 КоАП РФ направляется в правоохранительные органы (форма приведена в приложении N 17 к настоящему административному регламенту).

44. В случае возникновения необходимости в получении дополнительных сведений, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, для разрешения дела об административном правонарушении выносится определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (форма приведена в приложении N 18 к настоящему административному регламенту).

45. Дело об административном правонарушении рассматривается должностными лицами Министерства, осуществляющими Государственную функцию, в соответствии с полномочиями, предоставленными статьями 23.22.1, 23.23.1, 23.29 КоАП РФ. В случае необходимости (в том числе для дачи пояснений) на рассмотрении дела могут присутствовать должностные лица, участвовавшие в проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.

46. Результатам административной процедуры в виде рассмотрения дела об административном правонарушении является:

постановление о назначении административного наказания (форма приведена в приложении N 19 к настоящему административному регламенту);

постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (форма приведена в приложении N 20 к настоящему административному регламенту);

определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках части 2 статьи 29.9 КоАП РФ;

определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица Министерства.

47. Постановление о назначении административного наказания выносится в случае признания лица виновным в совершении правонарушений в области охраны собственности, охраны окружающей среды и природопользования, установленных КоАП РФ.

При вынесении постановления о назначении административного наказания принимаются во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 и частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ и иные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ, смягчающие или отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Должностное лицо Министерства, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельствами не указанные в КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу, помимо вышеизложенного учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Постановление о назначении административного наказания в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" является исполнительным документом и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 вышеуказанного закона.

48. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;

объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения;

прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

49. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

наименование, адрес Министерства, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, его адрес;

дата принятия постановления и место рассмотрения дела об административном правонарушении;

дата вступления в законную силу постановления об административном правонарушении;

сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, год и место рождения, место работы (если оно известно) и для индивидуального предпринимателя, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;