Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года определяет миссию Свердловской области в сохранении роли региона в качестве "локомотива" развития России, преобразовании Свердловской области в социально ориентированный регион устойчивого процветания, оптимально встроенный в мировое разделение труда.
Современный этап стратегического планирования развития туризма связан с необходимостью закрепления результатов, достигнутых на предыдущих этапах. Сегодня Свердловская область - лидер по ключевым показателям развития туристской индустрии в Уральском федеральном округе. Коллективные средства размещения Свердловской области ежегодно обеспечивают более 4,4 млн. ночевок (около 30 процентов от общего количества ночевок, предоставленных коллективными средствами размещения в Уральском федеральном округе) и более 8 млрд. рублей платных услуг в сфере гостиничного и санаторно-оздоровительного бизнеса (более 43 процентов от общего объема платных услуг в сфере гостиничного и санаторно-оздоровительного бизнеса в Уральском федеральном округе).
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Достижение устойчивого роста въездного и внутреннего туризма в регион является одной из приоритетных задач в Свердловской области.
Для того чтобы соответствовать обозначенным требованиям туристская индустрия области должна быть трансформирована в самодостаточную отрасль экономики, соответствующую мировым трендам, международным стандартам и лучшим отечественным практикам.
Целью реализации настоящей Стратегии является формирование в Свердловской области современной конкурентоспособной туристской индустрии посредством максимально полного использования существующего туристского потенциала и снятия инфраструктурных ограничений для его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующего комплекса задач:
1) развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующих видов деятельности (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений, образование);
2) повышение качества и конкурентоспособности туристских и сопутствующих услуг до международного уровня;
3) позиционирование и активное продвижение Свердловской области как региона, благоприятного для развития туризма, на международном и российском рынках туристских услуг;
4) поддержка и развитие ключевых видов внутреннего и въездного туризма. Решение поставленных задач приведет не только к достижению главной цели развития туризма в Свердловской области, но и позволит вывести следующие индикаторы развития туризма в регионе на более высокий уровень:
увеличение числа КСР;
создание новых рабочих мест и увеличение числа занятых лиц в туристской индустрии;
прибытие большего количества туристов;
привлечение инвестиций в основной капитал обеспечивающей инфраструктуры;