Правильно избранное позиционирование, использование имеющихся уникальных туристских ресурсов Свердловской области, четко сформулированная стратегия маркетинга (определение целевых групп и способов их привлечения) позволит стимулировать увеличение туристского потока, повысить инвестиционную привлекательность туристской отрасли, рассчитывать на привлечение частных инвестиций для реализации проектов развития туристской инфраструктуры.
Исходя из предложенного подхода и потенциала развития различных видов туризма в Свердловской области, предлагается следующее:
основные туристские продукты Свердловской области должны формироваться в сфере бизнес-туризма, конгрессно-выставочной деятельности, развлечений, спорта и активного отдыха, индустриально-минералогического туризма;
при формировании туристских продуктов важно максимально использовать одно из основных конкурентных преимуществ Свердловской области - расположение в центре Уральского региона;
развитие туристского бренда Свердловской области необходимо осуществлять в рамках развития туристского бренда "Большой Урал", что позволит именно Свердловской области получить максимальную выгоду и частично монополизировать тему Урала на внешнем рынке.
Конкретные меры по продвижению регионального туристского продукта определяются целевой аудиторией и уровнем транспортной доступности по отношению к основным рынкам сбыта.
Принимая во внимание уровень развития туристской индустрии и структуру спроса регионального туристского продукта, целесообразно сконцентрировать основные рекламные ресурсы на следующих основных рынках:
на 1 этапе (до 2020 года) - жители Свердловской области и Уральского федерального округа;
на 2 этапе (до 2030 года) - жители России и зарубежных государств.
При работе с каждой целевой аудиторией будут отличаться продвигаемые туристские продукты и инструменты их продвижения.
Жителям Свердловской области целесообразно предлагать возможности для отдыха в формате туров выходного дня (одно-, двухдневные туры, в зависимости от предпочтений клиентов), а также более продолжительные программы рекреации и оздоровления на местных курортах и в санаториях.
В качестве основного инструмента, помимо традиционных рекламных носителей и средств массовой информации, необходимо создание доступного интерактивного путеводителя в сети Интернет с представлением контактной информации и координат спутниковой системы навигации для самостоятельного планирования путешествия.
При работе с жителями региона целесообразно создавать культуру гостеприимства, продвигать туризм как отрасль экономики и сферы профессиональной деятельности, способствующей росту благосостояния и приносящей пользу каждому жителю Свердловской области (проведение специализированных акций, конкурсов, направленных на продвижение туристских продуктов Свердловской области на внутреннем и внешнем рынках, печать специализированных периодических изданий, посвященных возможностям отдыха в регионе).
При работе с аудиторией соседних регионов важное значение имеет взаимодействие с туристскими операторами, формирующими групповые и индивидуальные туры, в том числе межрегиональные. Рекомендуется проведение информационных туров для туроператоров соседних регионов, организация и проведение деловых мероприятий в сфере туризма, а именно Международный туристский форум "Большой Урал", проведение перекрестных презентаций.