Недействующий

Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года (с изменениями на 24 апреля 2019 года) (утратил силу на основании указа Губернатора Свердловской области от 09.10.2019 N 482-УГ)



Глава 10. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Правильно избранное позиционирование, использование имеющихся уникальных туристских ресурсов Свердловской области, четко сформулированная стратегия маркетинга (определение целевых групп и способов их привлечения) позволит стимулировать увеличение туристского потока, повысить инвестиционную привлекательность туристской отрасли, рассчитывать на привлечение частных инвестиций для реализации проектов развития туристской инфраструктуры.


Исходя из предложенного подхода и потенциала развития различных видов туризма в Свердловской области, предлагается следующее:


основные туристские продукты Свердловской области должны формироваться в сфере бизнес-туризма, конгрессно-выставочной деятельности, развлечений, спорта и активного отдыха, индустриально-минералогического туризма;


при формировании туристских продуктов важно максимально использовать одно из основных конкурентных преимуществ Свердловской области - расположение в центре Уральского региона;


развитие туристского бренда Свердловской области необходимо осуществлять в рамках развития туристского бренда "Большой Урал", что позволит именно Свердловской области получить максимальную выгоду и частично монополизировать тему Урала на внешнем рынке.


Конкретные меры по продвижению регионального туристского продукта определяются целевой аудиторией и уровнем транспортной доступности по отношению к основным рынкам сбыта.


Принимая во внимание уровень развития туристской индустрии и структуру спроса регионального туристского продукта, целесообразно сконцентрировать основные рекламные ресурсы на следующих основных рынках:


на 1 этапе (до 2020 года) - жители Свердловской области и Уральского федерального округа;


на 2 этапе (до 2030 года) - жители России и зарубежных государств.


При работе с каждой целевой аудиторией будут отличаться продвигаемые туристские продукты и инструменты их продвижения.


Жителям Свердловской области целесообразно предлагать возможности для отдыха в формате туров выходного дня (одно-, двухдневные туры, в зависимости от предпочтений клиентов), а также более продолжительные программы рекреации и оздоровления на местных курортах и в санаториях.


В качестве основного инструмента, помимо традиционных рекламных носителей и средств массовой информации, необходимо создание доступного интерактивного путеводителя в сети Интернет с представлением контактной информации и координат спутниковой системы навигации для самостоятельного планирования путешествия.


При работе с жителями региона целесообразно создавать культуру гостеприимства, продвигать туризм как отрасль экономики и сферы профессиональной деятельности, способствующей росту благосостояния и приносящей пользу каждому жителю Свердловской области (проведение специализированных акций, конкурсов, направленных на продвижение туристских продуктов Свердловской области на внутреннем и внешнем рынках, печать специализированных периодических изданий, посвященных возможностям отдыха в регионе).


При работе с аудиторией соседних регионов важное значение имеет взаимодействие с туристскими операторами, формирующими групповые и индивидуальные туры, в том числе межрегиональные. Рекомендуется проведение информационных туров для туроператоров соседних регионов, организация и проведение деловых мероприятий в сфере туризма, а именно Международный туристский форум "Большой Урал", проведение перекрестных презентаций.