Недействующий

Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года (с изменениями на 24 апреля 2019 года) (утратил силу на основании указа Губернатора Свердловской области от 09.10.2019 N 482-УГ)



Глава 8. СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


В последнее время, благодаря проведению активной политики развития туризма в Российской Федерации и вниманию к отрасли всех уровней власти, а также организации крупных международных спортивных и культурных событий, активно реализуются мероприятия, направленные на развитие туристской инфраструктуры.


В рамках настоящей Стратегии развитие туристской инфраструктуры и формирование доступной и комфортной туристской среды целесообразно осуществлять посредством кластерного подхода и формирования туристско-рекреационных кластеров.


Целесообразность использования кластерного подхода на территории Свердловской области определена особенностями территориального развития туризма, сложившейся определенной туристской направленностью ряда территорий, необходимостью и возможностью формирования комплексного туристского продукта.


При этом под "туристским кластером" понимается сконцентрированная на определенной территории группа взаимосвязанных предприятий туристской индустрии, взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга при создании комплексного туристского продукта.


Применение кластерного подхода в развитии туризма на территории Свердловской области представляется наиболее оптимальным, так как позволяет решать ряд актуальных для Свердловской области задач:


концентрация ресурсов, инвестиций и организационных усилий;


обеспечение разнообразия совокупного туристского продукта Свердловской области - в результате территории не конкурируют между собой, а развивают собственную туристскую специализацию;


решение проблемы позиционирования, что очень важно в условиях возрастающей конкуренции на рынке туристских дестинаций.


Проведенный анализ существующих туристских потоков на территории региона, имеющихся туристских объектов и наличия потенциала развития туриндустрии позволяет сформировать 12 туристско-рекреационных кластеров. В приложении N 4 к настоящей Стратегии представлена карта туристско-рекреационных кластеров с описанием каждого кластера в соответствии с ключевыми критериями.


Туристские кластеры предлагается формировать с учетом наличия следующих структурных единиц:


базовые объекты - 1 - 3 базовых предприятия туристской сферы, привлекающие наибольшее количество туристов (ежегодное количество посетителей от 40 тысяч и более человек);


дополнительные объекты - малые туристские объекты показа с ежегодным количеством посетителей от 5 до 40 тысяч человек;


инфраструктурные объекты - КСР, объекты общественного питания, предприятия, оказывающие дополнительные услуги. Успешное развитие туристского кластера напрямую зависит именно от наличия инфраструктурных объектов. На территории Свердловской области по наиболее популярным из числа базовых и дополнительных объектов сложилась ситуация насыщения, дополнительное увеличение туристского потока возможно только при создании средств размещения и общественного питания;


объекты сопутствующей инфраструктуры - предприятия, обеспечивающие деятельность туристских и инфраструктурных объектов (туристские фирмы, транспортные организации, образовательные учреждения, консалтинговые и рекламные агентства). Особенностью развития сопутствующей инфраструктуры в Свердловской области является недостаток либо полное отсутствие на территориях местных предприятий, занимающихся туризмом.