Недействующий

Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года (с изменениями на 24 апреля 2019 года) (утратил силу на основании указа Губернатора Свердловской области от 09.10.2019 N 482-УГ)



Раздел 2. МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В мировой экономике на долю туризма в 2012 году приходилось 9 процентов внутреннего валового продукта (далее - ВВП) (более 6 трлн. долларов США) и более 255 миллионов рабочих мест. Поступления от международного туризма по всему миру в 2012 году достигли 1,075 млрд. долларов США по сравнению с 1,042 млрд. долларов США в 2011 году.


Основными мировыми трендами, определяющими развитие туризма в долгосрочной перспективе, признаются следующие.


1. Ускоренный, по сравнению с другими отраслями, рост сферы туризма - на уровне 4 процентов в год, что позволит к 2022 году выйти на уровень 10 процентов ВВП (10,0 трлн. долларов США) и 328 миллионов рабочих мест, обеспечивая таким образом каждое десятое рабочее место в мире.


Основными факторами, способствующими ускоренному росту туризма как отрасли мировой экономики, являются следующие:


устранение границ между отдельными государствами, развитие международных отношений, упрощающих визовые режимы между отдельными странами;


глобализация экономических процессов и превращение туризма в обязательный атрибут большинства видов экономической деятельности;


рост расходов туристов, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в ряде стран;


повышение интереса населения к культурно-познавательному и природно-ориентированному туризму;


упрощение процедуры бронирования и приобретения туров и авиабилетов (в результате развития интернет-технологий).


Для Российской Федерации эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям прогнозируют аналогичные темпы роста, рассчитывая, что в ближайшие десять лет объем валового регионального продукта, обеспечиваемого туристскими отраслями, возрастет более чем в 1,5 раза (приложение N 1 к настоящей Стратегии, рис. 1):


с 752 млрд. рублей в 2011 году до 1,16 трлн. рублей к 2022 году в базовых ценах 2011 года (2,1 трлн. рублей в текущих ценах) для туристской отрасли (гостиницы, туристские агентства, пассажирский транспорт, ориентированный на перевозку туристов);


с 3,1 трлн. рублей в 2011 году до 4,7 трлн. рублей к 2022 году в базовых ценах 2011 года (8,45 трлн. рублей в текущих ценах) для комплекса отраслей, связанных с туризмом (туристская сфера, а также отрасли, ориентированные на ее обеспечение (сфера питания, обслуживания, информационных технологий, страхования)).


Объем инвестиций в туризм за этот же период возрастет в 1,7 раза и составит к 2022 году 532,7 млрд. рублей в базовых ценах 2011 года (954,1 млрд. рублей в текущих ценах).


В результате доля туризма и связанных с ним отраслей в общем объеме валового регионального продукта Российской Федерации возрастет до 6 процентов, в общей занятости - до 5,9 процента, в общем объеме инвестиций - до 2,6 процента (приложение N 1 к настоящей Стратегии, рис. 2).