Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 13 февраля 2015 года N 70-УГ


Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 24.04.2019 N 213-УГ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
указа Губернатора Свердловской области от 9 октября 2019 года N 482-УГ
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 8 Закона Свердловской области от 31 декабря 1999 года N 51-ОЗ "О туризме и туристской деятельности в Свердловской области" постановляю:


1. Утвердить Стратегию развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра инвестиций и развития Свердловской области А.В. Орлова.


3. Настоящий Указ опубликовать в "Областной газете".



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ


г. Екатеринбург
13 февраля 2015 года
N 70-УГ



Утверждена
Указом Губернатора
Свердловской области
от 13 февраля 2015 г. N 70-УГ



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА

(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 24.04.2019 N 213-УГ)




Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Туризм в современном мире - это не только отрасль экономики, но и важное социальное явление, которое открывает людям возможность знакомства с историей и культурой разных народов, взаимного обмена опытом и знаниями.


В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.


В Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны, там же определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.


Во исполнение поручения Президента Российской Федерации о необходимости разработки и утверждения долгосрочной комплексной стратегии развития въездного и внутреннего туризма, а также в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года" разработана Стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года.


Под "Стратегией развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года" понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность государственных программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в Свердловской области.


Настоящая Стратегия является основным документом стратегического планирования туристской индустрии и соответствует Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года".


Реализация настоящей Стратегии должна обеспечить вклад туристской индустрии в решение следующих стратегических задач современного этапа экономического развития Свердловской области:


создание условий для динамичного и устойчивого экономического роста за счет увеличения доли туризма в валовом региональном продукте Свердловской области. Для этого за счет высоких темпов роста туристская индустрия (с учетом смежных отраслей) должна обеспечить свой вклад в дополнительный прирост темпов экономического развития;


повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей Свердловской области;


повышение конкурентоспособности экономики путем повышения привлекательности Свердловской области как туристского направления;


обеспечение сбалансированного социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включая моногорода, за счет диверсификации.


Настоящая Стратегия предназначена определить приоритеты развития отдельных видов туризма в долгосрочной перспективе, обеспечить согласованность действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и субъектов туристской индустрии, определить приоритетные механизмы консолидации ресурсов субъектов туристской индустрии для получения максимального социально-экономического эффекта.


Целевые показатели развития туризма в Свердловской области на период до 2020 года соответствуют целевым показателям развития туризма в Российской Федерации, установленным Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.


Настоящая Стратегия разработана в соответствии с:


Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года";


Законом Свердловской области от 31 декабря 1999 года N 51-ОЗ "О туризме и туристской деятельности в Свердловской области";


Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года";


Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года";


рекомендациями Всемирной туристской организации, Всемирного совета по туризму и путешествиям, Российского Союза Предприятий (учреждений, организаций) Туристской Индустрии;


рекомендациями Совета по развитию туризма в Свердловской области.


Настоящая Стратегия логически продолжает плановые документы, реализуемые в сфере туризма в предыдущие годы, полностью учитывает мировые тенденции и современное состояние отрасли в контексте текущих и перспективных задач государственного управления в сфере экономики, культуры, патриотического воспитания молодежи, социального обеспечения граждан, физической культуры и спорта, образования, содействия занятости и сохранения природных и культурно-исторических ресурсов страны.


Настоящая Стратегия закладывает основу для понимания перспективных задач, стоящих перед отраслью, и становится инструментом формирования планов работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области и участников туристских организаций, ориентации предпринимательской инициативы граждан в сфере туризма.



Раздел 2. МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В мировой экономике на долю туризма в 2012 году приходилось 9 процентов внутреннего валового продукта (далее - ВВП) (более 6 трлн. долларов США) и более 255 миллионов рабочих мест. Поступления от международного туризма по всему миру в 2012 году достигли 1,075 млрд. долларов США по сравнению с 1,042 млрд. долларов США в 2011 году.


Основными мировыми трендами, определяющими развитие туризма в долгосрочной перспективе, признаются следующие.


1. Ускоренный, по сравнению с другими отраслями, рост сферы туризма - на уровне 4 процентов в год, что позволит к 2022 году выйти на уровень 10 процентов ВВП (10,0 трлн. долларов США) и 328 миллионов рабочих мест, обеспечивая таким образом каждое десятое рабочее место в мире.


Основными факторами, способствующими ускоренному росту туризма как отрасли мировой экономики, являются следующие:


устранение границ между отдельными государствами, развитие международных отношений, упрощающих визовые режимы между отдельными странами;


глобализация экономических процессов и превращение туризма в обязательный атрибут большинства видов экономической деятельности;


рост расходов туристов, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в ряде стран;


повышение интереса населения к культурно-познавательному и природно-ориентированному туризму;


упрощение процедуры бронирования и приобретения туров и авиабилетов (в результате развития интернет-технологий).


Для Российской Федерации эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям прогнозируют аналогичные темпы роста, рассчитывая, что в ближайшие десять лет объем валового регионального продукта, обеспечиваемого туристскими отраслями, возрастет более чем в 1,5 раза (приложение N 1 к настоящей Стратегии, рис. 1):


с 752 млрд. рублей в 2011 году до 1,16 трлн. рублей к 2022 году в базовых ценах 2011 года (2,1 трлн. рублей в текущих ценах) для туристской отрасли (гостиницы, туристские агентства, пассажирский транспорт, ориентированный на перевозку туристов);


с 3,1 трлн. рублей в 2011 году до 4,7 трлн. рублей к 2022 году в базовых ценах 2011 года (8,45 трлн. рублей в текущих ценах) для комплекса отраслей, связанных с туризмом (туристская сфера, а также отрасли, ориентированные на ее обеспечение (сфера питания, обслуживания, информационных технологий, страхования)).


Объем инвестиций в туризм за этот же период возрастет в 1,7 раза и составит к 2022 году 532,7 млрд. рублей в базовых ценах 2011 года (954,1 млрд. рублей в текущих ценах).


В результате доля туризма и связанных с ним отраслей в общем объеме валового регионального продукта Российской Федерации возрастет до 6 процентов, в общей занятости - до 5,9 процента, в общем объеме инвестиций - до 2,6 процента (приложение N 1 к настоящей Стратегии, рис. 2).


2. Устойчивый рост числа путешествующих.


На протяжении последних трех лет, согласно данным Международной туристской информационной системы путешествий, стабильно положительной остается среднегодовая динамика количества путешествий, ночевок и объема расходов на путешествия. В 2012 году общее число путешествий превысило 6,8 млрд. поездок, что на 2,5 процента больше, чем в 2011 году. Количество внутренних поездок в мире в 2012 году увеличилось на 2 процента и достигло 5,77 млрд. единиц, число международных поездок возросло на 4 процента и составило 1,03 млрд. единиц (приложение N 1 к настоящей Стратегии, рис. 3).


Основу мирового международного туристского потока составляют туристы из числа представителей среднего класса быстро растущих экономик Индии, Китая, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы (включая Россию). Самый быстрый рост туристских прибытий (7 процентов) был зарегистрирован в Азиатско-Тихоокеанском регионе, далее следуют Африка (6 процентов), Южная Америка и Северная Америка (5 процентов). Число международных туристских прибытий в Европе, наиболее посещаемом регионе мира, увеличилось на 3 процента. Ближний Восток, число международных туристских прибытий которого уменьшилось на 5 процентов, до сих пор не смог преодолеть негативные тенденции, связанные с политической и военной нестабильностью в регионе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»