Действующий

Об утверждении Программы развития инновационного территориального кластера Свердловской области "Титановый кластер Свердловской области" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 11 февраля 2016 года)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КЛАСТЕРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ТИТАНОВЫЙ КЛАСТЕР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 11.02.2016 N 114-РП)

Наименование Программы

Программа развития инновационного территориального кластера Свердловской области "Титановый кластер Свердловской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 28.08.2012 N ДМ-П8-5060 "Об утверждении перечня инновационных территориальных кластеров";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий организацию реализации Программы и контроль за исполнением Программы

Министерство промышленности и науки Свердловской области

Разработчики Программы

Министерство промышленности и науки Свердловской области;

открытое акционерное общество "Особая экономическая зона "Титановая долина";

публичное акционерное общество "Уральский университетский комплекс";

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина"

Исполнители Программы

Министерство промышленности и науки Свердловской области;

открытое акционерное общество "Особая экономическая зона "Титановая долина";

публичное акционерное общество "Уральский университетский комплекс";

организации - участники инновационного территориального кластера Свердловской области "Титановый кластер Свердловской области" (далее - Титановый кластер, Кластер) (приложение N 1)

Цель Программы

создание благоприятных организационных и материально-технических условий для развития Титанового кластера, способствующих решению задач социально-экономического развития Свердловской области, в том числе по формированию конкурентоспособного промышленного комплекса, устойчивого к колебаниям мировой экономической конъюнктуры, и региональной инновационной системы

Задачи Программы

1) формирование благоприятных условий для реализации кластерных инициатив и эффективного организационного развития Кластера;

2) создание и развитие объектов инфраструктуры Кластера, в том числе инновационной инфраструктуры для обеспечения эффективной системы коммерциализации научных исследований и разработок;

3) содействие развитию системы подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров организаций - участников Кластера;

4) создание условий для эффективной реализации проектов Кластера (в том числе работ и проектов в сфере научных исследований и разработок), выполняемых организациями - участниками Кластера в кооперации, включая реализацию проектов совместно с зарубежными партнерами;

5) содействие в продвижении проектов Кластера на российском и зарубежных рынках;

6) содействие развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере практического применения новейших технологий обработки металла для развития новых производств в области металлургии, машиностроения и других областях экономики Свердловской области;

7) стимулирование инвестиционной деятельности организаций - участников Кластера для развития производственного потенциала и производственной кооперации

Основные направления реализации Программы

1) обеспечение деятельности специализированной организации, осуществляющей методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития инновационного территориального кластера Свердловской области "Титановый кластер Свердловской области";

2) развитие на территории, на которой расположен инновационный территориальный кластер Свердловской области "Титановый кластер Свердловской области", объектов инновационной и образовательной инфраструктуры;

3) капитальные вложения;

4) прочие нужды

Сроки реализации Программы

2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

общий объем финансирования в 2014 - 2020 годах составляет 2563548,8 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета - 1441005,8 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 996279,2 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 126263,8 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2014 год - 1012653,5 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета - 671565,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 329298,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 11790,0 тыс. рублей;

2015 год - 284371,1 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета - 37087,7 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 245632,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 1651,4 тыс. рублей;

2016 год - 264904,1 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета - 146470,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 93000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 25433,5 тыс. рублей;

2017 год - 200175,2 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета - 146470,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 37312,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 16391,8 тыс. рублей;

2018 год - 266993,2 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета - 146470,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 97012,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 23510,6 тыс. рублей;

2019 год - 267150,3 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета - 146470,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 97012,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 23667,7 тыс. рублей;

2020 год - 267301,4 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета - 146470,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 97012,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 23818,8 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы (показатели) реализации Программы

1) численность работников организаций - участников, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам в области управления инновационной деятельностью, а также по направлениям реализации государственной программы субъекта Российской Федерации (человек), в том числе:

в 2014 году - 20 человек;

в 2015 году - 30 человек;

в 2016 году - 30 человек;

в 2017 году - 35 человек;

в 2018 году - 35 человек;

в 2019 году - 40 человек;

в 2020 году - 40 человек;

2) рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями - участниками Кластера либо одной или более организацией - участником совместно с иностранными организациями (процентов к уровню предыдущего года), в том числе:

в 2014 году - 15 процентов;

в 2015 году - 4 процента;

в 2016 году - 13,4 процента;

в 2017 году - 17 процентов;

в 2018 году - 18 процентов;

в 2019 году - 19,5 процента;

в 2020 году - 21 процент;

3) рост объема инвестиционных затрат организаций - участников Кластера за вычетом затрат на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, а также подвод инженерных коммуникаций (процентов к уровню предыдущего года), в том числе:

в 2014 году - 10 процентов;

в 2015 году - 10 процентов;

в 2016 году - 12 процентов;

в 2017 году - 15 процентов;

в 2018 году - 18 процентов;

в 2019 году - 20 процентов;

в 2020 году - 21 процент;

4) рост выработки на одного работника организаций - участников Кластера (процентов к уровню предыдущего года), в том числе:

в 2014 году - 5 процентов;

в 2015 году - 1,6 процента;

в 2016 году - 2,6 процента;

в 2017 году - 3,1 процента;

в 2018 году - 3,6 процента;

в 2019 году - 4,1 процента;

в 2020 году - 4,6 процента;

5) рост объема отгруженной организациями - участниками Кластера инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами (процентов к уровню предыдущего года), в том числе:

в 2014 году - 20 процентов;

в 2015 году - 13,4 процента;

в 2016 году - 14,5 процента;

в 2017 году - 15 процентов;

в 2018 году - 18 процентов;

в 2019 году - 20 процентов;

в 2020 году - 22 процента;

6) рост совокупной выручки организаций - участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке (процентов к уровню предыдущего года), в том числе:

в 2014 году - 5 процентов;

в 2015 году - 5 процентов;

в 2016 году - 5 процентов;

в 2017 году - 5 процентов;

в 2018 году - 5 процентов;

в 2019 году - 5 процентов;

в 2020 году - 5 процентов;

7) рост количества малых инновационных компаний, вновь зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципальных образований, в границах которых расположен территориальный кластер (процентов к уровню предыдущего года), в том числе:

в 2015 году - 15 процентов;

в 2016 году - 15 процентов;

в 2017 году - 17 процентов;

в 2018 году - 20 процентов;

в 2019 году - 25 процентов;

в 2020 году - 25 процентов;

8) рост количества запатентованных организациями - участниками результатов интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом (процентов к уровню предыдущего года), в том числе:

в 2015 году - 3,3 процента;

в 2016 году - 4,5 процента;

в 2017 году - 5,7 процента;

в 2018 году - 5,7 процента;

в 2019 году - 5,7 процента;

в 2020 году - 5,7 процента;

9) численность работников организаций - участников, принявших участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом (человек), в том числе:

в 2015 году - 23 человека;

в 2016 году - 31 человек;

в 2017 году - 40 человек;

в 2018 году - 50 человек;

в 2019 году - 60 человек;

в 2020 году - 70 человек;

10) рост средней заработной платы работников организаций - участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью (процентов к уровню предыдущего года), в том числе:

в 2014 году - 5 процентов;

в 2015 году - 5 процентов;

в 2016 году - 5 процентов;

в 2017 году - 5 процентов;

в 2018 году - 5 процентов;

в 2019 году - 5 процентов;

в 2020 году - 5 процентов

Комплексный показатель эффективности реализации Программы

комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации