Действующий

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" ЗА 2014 ГОД

Раздел 10. РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Подраздел 10.1. Правопорядок


С 2007 года наблюдается тенденция снижения криминогенности в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (рисунок 35). Однако в 2014 году отмечается незначительный рост количества зарегистрированных преступлений (на 0,9 процента), в том числе за счет увеличения количества тяжких и особо тяжких преступлений на 3,6 процента, что объясняется увеличением количества преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности, и лицами в состоянии алкогольного опьянения. Также на 18,5 процента увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах. Это обусловлено вступлением в силу совместного Приказа прокуратуры Свердловской области и Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области от 09.04.2012 N 40/480 "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение полноты и достоверности статистического учета", который расширил перечень общественных мест (таблица 61). Таким образом, к общественным местам относятся места постоянного пользования с открытым свободным доступом в любое время суток и года (улицы, набережные, внутридворовые территории, круглосуточно работающие предприятия торговли и общественного питания, культурные, развлекательные учреждения, вокзалы, аэропорты), а также места периодического использования, к которым относят территории организаций, предназначенные для обслуживания населения в установленные часы работы (предприятия торговли, общественно питания, дома отдыха и другие), лесопарковые зоны, берега открытых водоемов, непосредственно водоемы, прилегающие к ним зоны отдыха и зеленые насаждения в черте города, общественный транспорт и другие.

С 2011 года значительно ограничены полномочия органов местного самоуправления по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности полиции. В соответствии с действующим законодательством финансовое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет средств федерального бюджета <1>. В ведении органов местного самоуправления остается только предоставление участковым уполномоченным полиции помещений для работы на обслуживаемых административных участках. В связи с этим возможности Администрации города Екатеринбурга влиять на состояние общественного правопорядка в Екатеринбурге существенно ограничены.


     ________________

<1> Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (в редакции Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ).


Рисунок 35