Действующий

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" ЗА 2014 ГОД

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Показатель

Абсолютный показатель

2014 год к 2013 году, %

единица измерения

2013 год

2014 год

Оборот общественного питания в действующих ценах

Миллиард рублей

32,4

35,9

110,9

Оборот общественного питания в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года

Процент

107,0

105,9

-1,1 п. п.

РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ <1>

Количество предприятий общественного питания (на конец периода)

Единица

2013

2151

106,9

в том числе общедоступных

Единица

1305

1433

109,8

Количество мест на предприятиях общественного питания

Тысяча мест

150,5

157,5

104,7

в том числе общедоступных

Тысяча мест

85,9

92,1

107,2

Количество предприятий общественного питания, работающих с применением автоматизированных систем управления

Единица

1400

1450

103,6

<1> По данным Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга


В рамках реализации стратегического проекта "Кухня на любой вкус" в 2014 году введено 291 новое предприятие общественного питания (в 2013 году - 241 предприятие) на 15,3 тысячи мест (в 2013 году - на 12,7 тысячи мест), из них за счет перепрофилирования - 222 объекта (в 2013 году - 165 объектов), за счет нового строительства - 69 объектов (в 2013 году - 77 объектов). В связи с низкой рентабельностью, а также проведением капитального ремонта, с начала 2014 года закрыто 153 предприятия на девять тысяч мест.

Обеспеченность местами на предприятиях общественного питания на 01.01.2015 составила 107,8 места на 1000 жителей (2013 год - 104,1 места на 1000 жителей), обеспеченность местами на предприятиях общедоступной сети - 63,0 места на 1000 жителей (2013 год - 59,4 места на 1000 жителей).

Прирост предприятий общественного питания за 2014 год составил 138 единиц, прирост мест - 6,3 тысячи единиц. Кроме того, прирост мест на предприятиях общественного питания был обеспечен за счет увеличения мест на действующих предприятиях (на 0,7 тысячи мест). Развитие инфраструктуры предприятий общественного питания происходило главным образом за счет роста количества общедоступных предприятий общественного питания, которые составляют 66,6 процента от общего числа предприятий общественного питания.

Среди объектов общественного питания, открывшихся в 2014 году за счет нового строительства, наиболее значимые (с ярко выраженной концепцией и высоким уровнем сервиса): ресторан Bierhof (на 250 мест), ресторан PLOV project (на 170 мест), ресторан "На кухне" (на 120 мест), бар "Огонек" (на 120 мест), кафе "Хлебосолье" (на 100 мест), кафе "Планетарий" (на 90 мест), паб Brasserie Beige BRUGGE (на 65 мест), кафе "38 попугаев" (на 50 мест), ресторан "Первак" (на 50 мест), кафе "Елисей" (на 46 мест), ресторан Dieci (на 40 мест), кафе RedWoodCafe (на 30 мест) и кафе-пироговая "Штолле" (на 25 мест).

По состоянию на 01.01.2015 сеть предприятий общественного питания в Екатеринбурге представлена следующим образом: 145 ресторанов, 195 баров, 455 кафе, 85 кофеен, 574 столовые, 206 закусочных, 168 предприятий быстрого обслуживания, 16 чайных, 307 заведений других типов (буфеты, кафетерии, кейтеринговые компании).

Кроме того, в 2014 году происходило развитие закрытой сети общественного питания. По состоянию на 01.01.2015 количество предприятий общественного питания по месту работы и учебы увеличилось до 677 объектов на 65,4 тысячи мест (в 2013 году - 669 объектов на 64,5 тысячи мест).

Все вновь открытые и реконструированные предприятия общественного питания используют современное энергосберегающее многофункциональное технологическое оборудование. По итогам 2014 года 69,7 процента предприятий общественного питания перешли на автоматизированные системы учета и расчета с потребителями (2013 год - 69,5 процента). На сегодняшний день 87 процентов общедоступных предприятий общественного питания оказывают дополнительные услуги потребителям (выездное обслуживание, обслуживание торжественных мероприятий, изготовление изделий по заказам, вызов такси, предоставление беспроводного доступа к сети Интернет, услуги шеф-повара на дому, консультации по приготовлению блюд и другие).


Подраздел 7.2. Платные услуги, предоставляемые населению


Существенная часть потребительского рынка - рынок платных услуг населению. За январь - декабрь 2014 года объем платных услуг по крупным и средним предприятиям Екатеринбурга увеличился на 4,6 процента и составил 64,6 миллиарда рублей. В сопоставимой оценке объем платных услуг по крупным и средним предприятиям составил 94,3 процента (по Свердловской области - 104,2 процента) (таблица 50).


     Таблица 50

Показатель

Абсолютный показатель

2014 год к 2013 году

единица измерения

2013 год

2014 год

Объем платных услуг, предоставляемых населению (по кругу крупных и средних организаций)

Миллиард рублей

61,8

64,6

104,6%

Объем платных услуг в сопоставимых ценах к предыдущему периоду (по кругу крупных и средних организации)

Процент

98,5 <1>

94,3 <2>

-4,2 п. п.

<1> С учетом индекса потребительских цен (тарифов) на платные услуги населению по Свердловской области за 2013 год - 110,3 процента.
<2> С учетом индекса потребительских цен (тарифов) на платные услуги населению по Свердловской области за 2014 год - 108,7 процента


С начала 2014 года продолжилась тенденция наращивания объемов бытовых услуг. В 2014 году объем бытовых услуг, предоставляемых населению (по кругу крупных и средних организаций), в сопоставимой оценке увеличился на 13,3 процента к уровню соответствующего периода 2013 года (таблица 51).


     Таблица 51