Показатель | Утвержденные бюджетные назначения на 2014 год, млн. руб. | Исполнение на 01.01.2015 | Доля, процент | 2014 год к 2013 году, процент | ||
млн. руб. | процент | 2013 год | 2014 год | |||
Все доходы | 32042,7 | 31994,5 | 99,8 | 100,0 | 100,0 | 89,1 |
Собственные доходы, из них по основным видам платежей | 23092,1 | 23267,8 | 100,8 | 77,8 | 72,7 | 83,3 |
Налоговые доходы | 11836,8 | 11996,0 | 101,3 | 42,0 | 37,5 | 79,5 |
налоги на прибыль, доходы | 7254,5 | 7381,6 | 101,8 | 28,9 | 23,1 | 71,1 |
налог на доходы физических лиц | 7254,5 | 7381,6 | 101,8 | 28,9 | 23,1 | 71,1 |
налоги на совокупный доход | 1379,9 | 1404,5 | 101,8 | 3,9 | 4,4 | 100,7 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 1308,4 | 1330,9 | 101,7 | 3,7 | 4,2 | 100,7 |
единый сельскохозяйственный налог | 8,3 | 8,2 | 98,8 | 0,1 | 0,0 | 35,7 |
налоги на имущество | 2868,3 | 2878,1 | 100,3 | 8,5 | 9,0 | 93,9 |
налог на имущество физических лиц | 558,5 | 567,4 | 101,6 | 1,4 | 1,8 | 111,8 |
земельный налог | 2309,8 | 2310,7 | 100,0 | 7,1 | 7,2 | 90,4 |
государственная пошлина | 284,2 | 281,4 | 99,0 | 0,7 | 0,9 | 114,4 |
Неналоговые доходы | 6592,2 | 6846,2 | 103,9 | 16,8 | 21,4 | 113,2 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 3843,2 | 3835,2 | 99,8 | 10,8 | 12,0 | 99,2 |
платежи при пользовании природными ресурсами | 31,1 | 31,2 | 100,3 | 0,1 | 0,1 | 102,0 |
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 123,7 | 131,8 | 106,5 | 0,2 | 0,4 | 204,7 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 2128,1 | 2380,2 | 111,8 | 4,6 | 7,4 | 143,3 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 356,1 | 356,5 | 100,1 | 0,9 | 1,1 | 108,0 |
прочие неналоговые доходы | 110,0 | 111,2 | 101,1 | 0,3 | 0,3 | 118,2 |
Безвозмездные поступления | 13613,7 | 13152,4 | 96,6 | 41,2 | 41,1 | 88,9 |
субвенции | 8950,7 | 8726,7 | 97,5 | 22,2 | 27,3 | 109,3 |
субсидии | 4009,7 | 3876,4 | 96,7 | 18,9 | 12,1 | 57,2 |
Расходы местного бюджета | 34457,6 | 33512,8 | 97,3 | 100,0 | 100,0 | 91,1 |
общегосударственные вопросы | 2301,6 | 2224,7 | 96,7 | 6,5 | 6,6 | 93,7 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 149,8 | 148,5 | 99,1 | 0,4 | 0,4 | 114,0 |
национальная экономика | 5622,7 | 5403,3 | 96,1 | 20,9 | 16,1 | 70,4 |
сельское хозяйство и рыболовство | 3,6 | 3,6 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 87,8 |
транспорт | 1009,1 | 976,0 | 96,7 | 2,0 | 2,9 | 135,8 |
дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 4100,2 | 3923,7 | 95,7 | 13,8 | 11,7 | 77,4 |
связь и информатика | 179,1 | 178,9 | 99,9 | 0,3 | 0,5 | 159,9 |
другие вопросы в области национальной экономики | 330,7 | 321,2 | 97,1 | 4,8 | 1,0 | 18,1 |
жилищно-коммунальное хозяйство | 2367,9 | 2381,0 | 100,6 | 8,3 | 7,1 | 78,3 |
жилищное хозяйство | 782,1 | 761,1 | 97,3 | 2,8 | 2,3 | 74,6 |
коммунальное хозяйство | 305,6 | 299,5 | 98,0 | 0,6 | 0,9 | 130,7 |
благоустройство | 914,3 | 901,7 | 98,6 | 3,6 | 2,7 | 68,1 |
охрана окружающей среды | 173,7 | 165,9 | 95,5 | 0,8 | 0,5 | 59,1 |
образование | 17409,6 | 17144,8 | 98,5 | 46,2 | 51,2 | 100,8 |
дошкольное образование | 7871,6 | 7664,4 | 97,4 | 18,0 | 22,9 | 115,8 |
общее образование | 8566,5 | 8511,9 | 99,4 | 25,6 | 25,4 | 90,5 |
культура, кинематография | 1308,1 | 1263,5 | 96,6 | 3,4 | 3,8 | 102,1 |
средства массовой информации | 53,4 | 53,4 | 100,0 | 0,1 | 0,2 | 111,0 |
здравоохранение | 1408,4 | 1408,6 | 100,0 | 4,5 | 4,2 | 85,6 |
физическая культура и спорт | 375,3 | 371,0 | 98,9 | 1,1 | 1,1 | 88,9 |
социальная политика | 3287,0 | 2948,1 | 89,7 | 8,0 | 8,8 | 100,3 |
Дефицит | 2414,9 | 1518,3 | - | - | - | - |
Сумма налоговых доходов снизилась к уровню 2013 года на 20,5 процента. В структуре доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" налоговые платежи составляют 37,5 процента, причем в сравнении с 2013 годом их доля уменьшилась на 4,5 процентного пункта. Лидирующее положение в структуре собственных доходов занимает налог на доходы физических лиц (31,7 процента в структуре доходной части), который составил в 2014 году 101,8 процента в сравнении с запланированными значениями и 71,1 процента к значению 2013 года. Снижение поступлений от налога на доходы физических лиц на 28,9 процента связано с тем, что с 01.01.2014 налог на доходы физических лиц зачисляется в бюджет городских округов по нормативу 15 процентов <1> (ранее 20 процентов), а также с вступлением в силу с 01.01.2014 изменений в закон Свердловской области <2>, согласно которому норматив отчисления в бюджет городских округов от налога на доходы физических лиц составляет три процента (ранее семь процентов). Таким образом, общее снижение норматива отчисления составило девять процентов.
________________
<2> Закон Свердловской области от 26.12.2011 N 128-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет" (в редакции Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 81-ОЗ).
В 2014 году единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности увеличился на 0,7 процента в сравнении с 2013 годом. Доходы от единого сельскохозяйственного налога в 2014 году сократились на 64,3 процента по сравнению с 2013 годом.
Сумма поступлений от налогов на имущество сократилась на 6,1 процента в сравнении с предыдущим годом, при этом ее доля в структуре доходов увеличилась с 8,5 процента в 2013 году до 9,0 процента в 2014 году. Поступления от налога на имущество физических лиц возросли на 11,8 процента и составили 567,4 миллиона рублей, вместе с тем доля налога на имущество физических лиц в структуре доходов увеличились на 0,4 процентного пункта. Сумма налоговых поступлений от земельного налога сократилась на 9,6 процента и составила 2310,7 миллиона рублей.
Доходы от государственной пошлины в отчетном периоде увеличились на 14,4 процента по сравнению с прошлым годом, доля государственной пошлины в структуре доходов бюджета увеличилась с 0,7 процента до 0,9 процента в 2014 году.
Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" в 2014 году увеличилось на 13,2 процента к уровню 2013 года и составило 6846,2 миллиона рублей. Доля неналоговых доходов в структуре доходов бюджета увеличилась на 4,6 процентного пункта и составила 21,4 процента.
Самой весомой подгруппой неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (доля данных доходов в общей сумме неналоговых поступлений в 2014 году составила 56,0 процента). В 2014 году доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 68,2 процента складывались из доходов от аренды земельных участков.
Поступления в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в 2014 году возросли в два раза и составили 131,8 миллиона рублей, их доля в общем объеме доходов увеличилась на 0,2 процентного пункта и составила 0,4 процента.
В 2014 году сохранилась тенденция увеличения доходов от продажи материальных и нематериальных активов (их доля составила 34,8 процента в структуре неналоговых доходов, в 2013 году - 27,5 процента), которые формируются на 70,1 процента из доходов от реализации иного имущества и на 29,7 процента из доходов от продажи земельных участков. Сумма доходов по статье "Штрафы, санкции, возмещение ущерба" увеличилась на 8,0 процента по сравнению с 2013 годом, их доля увеличилась на 0,2 процентного пункта составила 1,1 процента.
Сумма безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" в 2014 году в сравнении с 2013 годом сократилась на 11,1 процента. Доля безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в сравнении с 2013 годом сократилась на 0,1 процентного пункта и составила 41,1 процента.
В 2014 году сумма субсидий из вышестоящих бюджетов сократилась на 42,8 процента по сравнению с 2013 годом и составила 3876,4 миллиона рублей. В то же время объем субвенций из вышестоящих бюджетов увеличился на 9,3 процента и составил 8726,7 миллиона рублей. Данный рост был обусловлен, во-первых, увеличением объема субвенций на осуществление государственного полномочия Свердловской области по организации оказания медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования <1>, и во-вторых, увеличением суммы других субвенций (на обеспечение государственных гарантий права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, основного общего, среднего и дополнительного образования детей, на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на осуществление государственного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
________________
<1> Закон Свердловской области от 09.11.2011 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи" (в редакции Закона Свердловской области от 03.12.2014 N 111-ОЗ).
Расходная часть бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в отчетном периоде составила 33512,8 миллиона рублей (91,1 процента к 2013 году и 97,3 процента от суммы расходов, запланированной на 2014 год).
Как и в предыдущие годы, бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" является социально направленным. Наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" занимает социальная сфера - образование (51,2 процента), социальная политика (8,8 процента) и здравоохранение (4,2 процента). Также существенную долю в расходах бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" составляют расходы на национальную экономику (16,1 процента), в том числе расходы на дорожное хозяйство (11,7 процента).
Объем расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" по подразделу "Связь и информатика" увеличился на 59,9 процента в 2014 году и составил 178,9 миллиона рублей. Увеличение расходов связано с ростом финансирования мероприятий в части информационно-коммуникационных технологий и связи в рамках реализации муниципальной программы "Электронный Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы. Расходы по подразделу "Транспорт" в 2014 году увеличились на 35,8 процента, что обусловлено увеличением финансирования мероприятий ведомственной целевой программы "Организация транспортного обслуживания населения" на 2013 - 2015 годы и реализацией ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2013 - 2015 годы. Объем расходов по подразделу "Транспорт" в 2014 году составил 976,0 миллиона рублей.
В 2014 году в сравнении с 2013 годом на 30,7 процентов увеличились расходы бюджета по подразделу "Коммунальное хозяйство" и составили 299,5 миллиона рублей, что объясняется реализацией муниципальной программы "Развитие газовых сетей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы и большая часть расходов идет на реализацию муниципальной программы "Энергоэффективный город" на 2014 - 2016 годы (232,3 миллиона рублей).
В 2014 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 0,8 процента возросли расходы бюджета по статье "Образование", что обусловлено увеличением расходов по подразделу "Дошкольное образование" на 15,8 процента, объем финансирования муниципальной программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2014 году составил 2806,7 миллиона рублей. Также реализуется муниципальная программа "Развитие системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы, объем расходов на ее реализацию составил 494,1 миллиона рублей.
В 2014 году в сравнении с 2013 годом на 2,1 процента повысились расходы бюджета по разделу "Культура, кинематография", что объясняется увеличением финансирования, связанным с капитальным ремонтом здания Муниципального бюджетного учреждения культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя" и строительством в нем малого зала.
Также в 2014 году в сравнении с 2013 годом уменьшились расходы на городское хозяйство (по разделам "Жилищно-коммунальное хозяйство - на 21,7 процента, "Благоустройство" - на 31,9 процента, "Дорожное хозяйство" - на 22,6 процента). Это связано с тем, что по этим разделам существенно снизились поступления из вышестоящих бюджетов. Кроме того, на 40,9 процента снизились расходы бюджета по разделу "Охрана окружающей среды".
При планировании доходов и расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год был определен размер бюджетного дефицита в сумме 2414,9 миллиона рублей, по итогам года расходы превысили доходы на 1518,3 миллиона рублей.