88. Лицензиаты, соискатели лицензий имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
89. Лицензиаты, соискатели лицензий имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
90. Лицензиаты, соискатели лицензий имеют право на получение информации о сроках и результатах рассмотрения обращения (жалобы), а также на получение необходимых для обоснования жалобы документов в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном разделом 2 Административного регламента.
91. Должностные лица Министерства проводят личный прием лицензиатов, соискателей лицензий.
92. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись лицензиатов, соискателей лицензий проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Министерства.
Специалист Министерства, осуществляющий запись лицензиатов, соискателей лицензий на личный прием, информирует лицензиатов, соискателей лицензий о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
93. Исчерпывающий перечень случаев, при которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия руководителя юридического лица (уполномоченного представителя юридического лица или иного уполномоченного должностного лица) или индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицензиатам, соискателям лицензий о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается руководителю юридического лица (уполномоченному представителю юридического лица или иному уполномоченному должностному лицу) или индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении руководителя юридического лица (уполномоченного представителя юридического лица или иного уполномоченного должностного лица) или индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицензиатами, соискателями лицензий по данному вопросу. О данном решении уведомляются лицензиаты, соискатели лицензий, направившие обращение;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицензиатам, соискателям лицензий сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
94. Срок рассмотрения жалобы, результат досудебного (внесудебного) обжалования:
1) при обращении лицензиатов, соискателей лицензий в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с момента регистрации обращения;
2) в исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим федеральным и областным исполнительным органам, органам местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр или заместитель Министра, в чьи должностные обязанности входит курирование отдела лицензирования, развития выставочной деятельности и межрегионального сотрудничества, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив лицензиатов, соискателей лицензий о продлении срока рассмотрения.
95. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований лицензиатов, соискателей лицензий либо об отказе в удовлетворении жалобы.
96. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется лицензиатам, соискателям лицензий.