ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Свердловской области, определяет способы и формы организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-центры), в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
3. ППМС-центры создаются Правительством Свердловской области как самостоятельные юридические лица либо структурные подразделения государственных организаций Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство образования) определяет государственное учреждение Свердловской области, выполняющее функции регионального ППМС-центра.
5. ППМС-центры могут создаваться органами местного самоуправления муниципальных образований. Деятельность муниципальных ППМС-центров регламентируется органами местного самоуправления.
6. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь предоставляется в следующих формах:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
7. В зависимости от формы предоставления психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, может оказываться:
1) в форме психолого-педагогического консультирования - педагогическими работниками (воспитателями, классными руководителями, тьюторами, членами психолого-медико-педагогических консилиумов (далее - Консилиумы), психологами, педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций сферы здравоохранения, социальной политики;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся - педагогическими работниками образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, а также психологами, педагогами-психологами, логопедами, дефектологами, сурдопедагогами, тифлопедагогами, инструкторами по адаптивной физической культуре и медицинскими работниками организаций сферы здравоохранения, социальной политики (далее - специалисты);
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий - медицинскими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций сферы здравоохранения, социальной политики;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации - педагогическими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, специалистами учреждений социальной политики, специалистами учреждений службы занятости населения.
Для оказания необходимой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, образовательные организации, ППМС-центры могут организовать предоставление услуг квалифицированных специалистов иных организаций социальной сферы (организаций здравоохранения, социальной политики, службы занятости населения, иных организаций) в соответствии с установленным для таких учреждений порядком, условиями предоставления услуг несовершеннолетним гражданам, либо на основании соглашений о взаимодействии.
8. В муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, для оказания помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, организуется деятельность Консилиумов, Школьных служб медиации. Деятельность Консилиумов, Школьных служб медиации регламентируется локальными актами государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
9. Специалистами регионального ППМС-центра и муниципальных ППМС-центров, Консилиумов осуществляется комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей, оказание помощи и осуществление связи с семьей.
10. Предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказывается на бесплатной основе.
11. Оказание помощи несовершеннолетним обучающимся предоставляется на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь несовершеннолетнему с 15 лет оказывается с его согласия.
12. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обратившиеся за психолого-педагогической и социальной помощью в ППМС-центр или к специалистам образовательных организаций, имеют право:
1) давать согласие, отказ, либо частичное согласие на оказание несовершеннолетнему психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
2) знакомиться с назначением применяемых диагностических методик (для диагностики познавательной и интеллектуальной сферы, диагностики эмоционально-волевой сферы, общеучебных навыков, диагностики межличностных отношений и иными назначениями) и основными результатами диагностики.
13. Все участники образовательных отношений, обратившиеся за психолого-педагогической, медицинской и социальной помощью, имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор специалиста;