Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА (с изменениями на: 20.01.2017)

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА


32. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки соблюдения обязательных требований или внеплановой проверки по выполнению предписания либо на основании направленных в Министерство обращений или заявлений является приказ о ее проведении.

Процедура проведения проверки при осуществлении регионального государственного экологического надзора определяется статьями 11, 12, 14, 16 Закона о государственном надзоре.

Указанные административные действия могут проводиться только теми Государственными инспекторами, которые указаны в соответствующем приказе.

Плановая проверка проводится в форме выездной проверки. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки и осуществляется в порядке, установленном соответственно статьями 11, 12 Закона о государственном надзоре.

33. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае поступления в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде, причинения вреда окружающей среде проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Законом о государственном надзоре.

Заявление о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России).

34. Для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям законодательства, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного экологического надзора, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них, Министерство праве привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертные организации, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертов, аттестованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 05.05.2015 N 360)

35. Началом срока проведения документарной проверки является день начала проверки, указанный в приказе о проведении, окончанием срока проведения документарной проверки является день подписания акта проведения проверки.

Проверка проводится по месту нахождения Государственных инспекторов, проводящих проверку.

В процессе проведения проверки Государственными инспекторами в первую очередь рассматриваются:

1) документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Государственного инспектора, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного надзора, органов муниципального контроля;

2) акты предыдущих проверок;

3) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

4) иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина государственного надзора.

36. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Государственные инспектора вправе направить в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра либо заместителя Министра о проведении проверки.

37. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе осуществления Государственной функции, Государственные инспектора вправе обратиться с требованием о представлении соответствующих пояснений в письменной форме.

38. При направлении руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, их уполномоченными представителями запрашиваемых пояснений и документов, Государственные инспектора, проводящие проверку, обязаны рассмотреть представленные документы на предмет подтверждения достоверности ранее представленных документов.

39. После проведенного анализа документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в рамках проводимой проверки, в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Государственные инспектора установят признаки нарушения обязательных требований, они вправе провести выездную проверку.

40. Началом срока проведения выездной проверки является день прибытия Государственных инспекторов на объект хозяйственной и иной деятельности, особо охраняемую природную территорию областного значения. Окончанием срока проведения выездной проверки является день подписания акта проведения проверки.

41. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения Государственными инспекторами и ознакомлением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя:

1) с приказом Министра либо заместителя Министра о назначении выездной проверки;

2) с полномочиями Государственных инспекторов;

3) с целями, задачами, основанием проведения выездной проверки;

4) с видами и объемом мероприятий по контролю;

5) с составом экспертов, представителями экспертных организаций, в случае привлечения их к выездной проверке;

6) со сроками и с условиями проведения проверки.