(с изменениями на 16 мая 2019 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 28.08.2012 N 3720, от 27.01.2014 N 177, от 31.07.2015 N 2052, от 16.05.2019 N 1155)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
(преамбула в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 31.07.2015 N 2052)
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда" (Приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 28.08.2012 N 3720, от 27.01.2014 N 177, от 31.07.2015 N 2052, от 16.05.2019 N 1155)
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности Администрации города Екатеринбурга, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
(п. 1 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 31.07.2015 N 2052)
2. Получателями муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) выступают граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма (далее - заявители).
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 31.07.2015 N 2052)
3. От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
4. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
5. Не подлежат приватизации:
жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии;
жилые помещения в домах, находящихся на территории закрытых военных городков;
жилые помещения в общежитиях;
служебные жилые помещения (за исключением жилищного фонда совхозов и других приравненных к ним сельскохозяйственных предприятий).
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
6. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет). Прием заявлений и документов осуществляют специалисты Муниципального бюджетного учреждения "Городской комитет по приватизации и высвобождению земельных участков под застройку" (далее - учреждение).
(часть первая в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 31.07.2015 N 2052)
График приема заявителей представлен в таблице 1.
Наименование уполномоченного органа | Адрес, номер телефона, адрес электронной почты | Приемные дни | Приемные часы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской комитет по приватизации и высвобождению земельных участков под застройку" | Набережная Рабочей молодежи, д. 50а, каб. 4, тел. (343) 368-40-81, (343) 368-41-19, комитет.50а@mail.ru | Понедельник | 09:00 - 18:00 |
Вторник | 09:00 - 18:00 | ||
Среда | 09:00 - 18:00 | ||
Четверг | 09:00 - 18:00 | ||
Пятница | 09:00 - 17:00 |
Заявление о приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - заявление) и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель может подать в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - единый портал). При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа автоматически будут подписаны простой электронной подписью заявителя. Применение простой электронной подписи на едином портале при предоставлении муниципальных услуг регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
(часть введена Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 31.07.2015 N 2052)
Получение муниципальной услуги в электронном виде доступно заявителям, зарегистрированным на едином портале, имеющим учетную запись со статусом "Подтвержденная".
(часть введена Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 31.07.2015 N 2052)
Документ, сформированный в результате предоставления муниципальной услуги (договор приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда), выдается лично заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
(часть введена Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 31.07.2015 N 2052)
Подлинники документов, электронные копии которых были поданы с использованием единого портала, должны быть предоставлены в учреждение в течение семи дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и документов в разделе "Личный кабинет" на едином портале.
(часть введена Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 31.07.2015 N 2052)
7. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а, официальный сайт: http://rosreestr.ru/site/);
Департамент по управлению муниципальным имуществом (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а);
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской комитет по приватизации и высвобождению земельных участков под застройку" (620014, г. Екатеринбург, набережная Рабочей молодежи, д. 50а);
Федеральная миграционная служба Российской Федерации (109240, г. Москва, ул. Верхняя Радищевская, д. 4, стр. 1, официальный сайт: http://fms.gov.ru);
Муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" (620109, г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 61).
(п. 7 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 31.07.2015 N 2052)
8. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты учреждения в соответствии с графиком приема, представленным в таблице 1, и специалисты Комитета в соответствии с графиком, представленным в таблице 2.
Наименование уполномоченного органа | Адрес, номер телефона, адрес электронной почты | Приемные дни | Приемные часы |
Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга | пр. Ленина, д. 24а, каб. 235, тел. (343) 304-31-60 | Вторник | 10:00 - 17:00 |
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
непосредственно в Комитете и учреждении;