2. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами распорядителя, администратора, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета (бюджета Фонда), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
1) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета администратором и подведомственными ему администраторами доходов бюджета;
4) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета (бюджета Фонда) по источникам финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета администратором и подведомственными ему администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда).
4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по оформлению документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
5. Уполномоченные должностные лица распорядителя, администратора осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области (орган управления Фонда) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета (проекта бюджета Фонда), в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области (орган управления Фонда) документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета (бюджета Фонда), расходам областного бюджета (бюджета Фонда) и источникам финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда);
3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;
4) составление и направление в Министерство финансов Свердловской области (орган управления Фонда) документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (сводной бюджетной росписи бюджета Фонда), а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета (бюджета Фонда);
5) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
6) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
7) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований и исполнение бюджетных обязательств;
8) исполнение полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда) и главного администратора (администратора) доходов областного бюджета (бюджета Фонда);
9) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
10) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
11) исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений Свердловской области;
12) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда) в областной бюджет (бюджет Фонда)), пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
13) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет (бюджет Фонда), а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
14) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (бюджет Фонда) (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
15) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
16) осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
17) осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
18) осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
6. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля уполномоченными должностными лицами, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: