Критериям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", соответствуют 2 организации:
1) акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" им.Ф.Э.Дзержинского" (город Нижний Тагил) является системообразующим предприятием и возглавляет интегрированную структуру, объединяющую около 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе.
Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала Нижнетагильской площадки акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" по состоянию на 1 марта 2015 года составляла 27604 человека (без учета филиалов), в том числе по направлениям:
вагоносборочное производство - 4809 человек;
металлургическое производство - 679 человек;
механосборочное производство - 5310 человек;
вспомогательные цеха - 4486 человек,
в том числе:
инструментальное производство - 637 человек;
производство нестандартизированного оборудования - 283 человека;
отдел главного механика - 527 человек;
энергетические цеха - 1433 человека;
транспортные цеха - 1074 человека;
прочие - 532 человека;
отделы (включая конструкторские, технологические, лаборатории) - 6362 человека.
По состоянию на 19 октября 2015 года среднесписочная численность составила 28303 человека (без совместителей).
На протяжении многих лет корпорация лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом. На предприятии ежегодно на конвейер ставятся новые модели грузового подвижного состава. В числе последних разработок корпорации - полувагон нового поколения модели 12-196-01 с нагрузкой на ось 25 т/с.
Одной из важных задач корпорации, связанной с производством грузовых вагонов, является снижение себестоимости серийных вагонов, в том числе за счет снижения трудоемкости, внедрения в конструкцию вагонов менее дорогостоящих комплектующих без снижения потребительских свойств.
Сильной стороной корпорации АО "Уралвагонзавод" является загрузка производственных мощностей по выпуску продукции специального назначения.
Корпорация АО "Уралвагонзавод" является устойчивой на рынке вагоностроения. Вместе с тем в 2014 году наблюдается снижение спроса на грузовые полувагоны в связи с отсутствием на рынке доступных финансовых ресурсов.
Объем производства вагонной продукции в январе - апреле 2015 года составил 1164 единицы подвижного состава, что на 73 процента ниже запланированного. Это обусловлено в первую очередь ухудшением ситуации на рынке подвижного состава и отсутствием у корпорации оборотных средств, а также значительным ростом цен на сырье и материалы (в частности металлопроката).
Объемы производства в I квартале 2015 года по вагонной продукции и продукции специального назначения обеспечили занятость механосборочного производства на 100 процентов, металлургического производства на 75 процентов, вагоносборочного производства на 42 процента, вспомогательного производства на 81 процент.
В связи с этим в феврале - мае 2015 года численность выведенных в простой составляла от 4673 до 6579 человек (таблица 2).