6.1. Научно-исследовательская и эколого-просветительская деятельность на территории природного парка осуществляются с соблюдением режима особой охраны природного парка и координируются Учреждением.
6.2. Научно-исследовательская деятельность направлена на:
изучение природных и историко-культурных комплексов и объектов в целях их сохранения и рекреационного использования;
ведение комплексного экологического мониторинга за состоянием природной среды, объектов животного и растительного мира;
разработку и внедрение современных научных методов сохранения биологического разнообразия;
организацию научно-исследовательских, историко-археологических, биологических стационаров (питомников, вольерных комплексов) и постов наблюдений для ведения научных исследований, а также для прохождения учебной и производственной практики студентов высших и средних учебных заведений соответствующего профиля.
6.3. Научные исследования проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками и рекомендациями Российской Федерации и автономного округа.
6.4. Комплексный экологический мониторинг в природном парке проводится в соответствии с утвержденными в установленном порядке рекомендациями по организации комплексного экологического мониторинга на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
6.5. Природный парк имеет право создания научно-технического совета, издания научных трудов, формирования научных фондов и создания условий для их хранения.
6.6. Состав научно-технического совета и Положение о нем утверждаются Учреждением. Планы лесохозяйственных, биотехнических, рекультивационных и реставрационных работ, а также мероприятия по регулированию численности животных на территории природного парка рассматриваются на заседаниях научно-технического совета.
6.7. Эколого-просветительская деятельность в природном парке направлена на формирование экологического сознания и развитие экологической культуры населения.
6.8. Формы и виды эколого-просветительской деятельности могут быть разнообразны и осуществляются путем:
популяризации результатов проводимых научных исследований, экологических знаний и освещения деятельности природного парка через средства массовой информации;
систематической работы со всеми группами населения, в том числе школьниками и студентами, посредством проведения лекций, экскурсий, игр, викторин, выставок, работы школьных лесничеств, детских экологических кружков, лагерей, экспедиций;