ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2015 года N 492
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2013 N 282
Правительство Новгородской области постановляет:
1.1. Изложить заголовок к тексту в редакции:
"Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах";
1.2. Изложить пункт 1 в редакции:
"1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа).";
1.3. В региональной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах", утвержденной названным постановлением (далее Программа):
1.3.1. В паспорте Программы:
1.3.1.1. Исключить в названии Программы, разделе "Наименование Программы" слова "с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства";
1.3.1.2. Дополнить раздел "Исполнители Программы" после шестого абзаца абзацем следующего содержания:
"Боровичского муниципального района (по согласованию);";
1.3.1.3. Изложить в разделе "Цели Программы" первый абзац в редакции:
"развитие жилищного строительства в Новгородской области;";
1.3.1.4. Изложить раздел "Механизм реализации Программы" в редакции:
"переселение до 1 сентября 2017 года граждан из аварийного жилищного фонда и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов осуществляется путем предоставления органами местного самоуправления гражданам жилых помещений в многоквартирных домах в соответствии с жилищным законодательством.
Органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты на строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В случае заключения муниципальных контрактов на строительство органы местного самоуправления обеспечивают осуществление контроля за сроками и качеством строительства многоквартирных домов, в случае заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений органы местного самоуправления обеспечивают приобретение жилых помещений, соответствующих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.";
1.3.1.5. Изложить раздел "Объем и источники финансирования Программы по годам" в редакции:
"расчет средств, необходимых для реализации Программы, производится исходя из стоимости 1 кв. м жилья <*> (далее - стоимость 1 кв. м (предельная)):
на этапы 2013, 2014 годов составляющей для Новгородской области 30500,0 рубля за 1 кв. м;
на этапы 2015-2017 годов составляющей для Новгородской области 32330,0 рубля за 1 кв. м.
Объем финансирования Программы по этапам 2013 - 2017 годов составляет всего 1630027450,1 рубля, в том числе:
средства долевого финансирования составляют 1383806344,8 рубля, из них средства Фонда - 748782522,25 рубля, областного бюджета - 635023822,55 рубля;
средства областного бюджета без финансовой поддержки Фонда - 225244940,0 рубля;
средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов - 20976165,3 рубля.
Этап 2013 года - всего 331947071,9 рубля, в том числе:
средства долевого финансирования составляют 317113746,9 рубля, из них средства:
Фонда - 236426831,25 рубля, в том числе финансирование за счет остатков 2013 года в размере 273246,28 рубля;
областного бюджета - 80686915,65 рубля (доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета этапа 2013 года составляет не менее 25,0%), в том числе финансирование в 2014 году в размере 36208230,28 рубля;
средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов составляют 14833325,0 рубля, из них средства:
городского округа Великий Новгород - 9595560,0 рубля, которые направляются на оплату стоимости превышения цены приобретения жилых помещений над стоимостью 1 кв. м жилья (предельной);
города Боровичи - 5237765,0 рубля, которые направляются на оплату превышения площади жилых помещений.
Этап 2014 года - всего 466929044,5 рубля <**>, в том числе:
средства долевого финансирования составляют 349694669,5 рубля, из них
средства Фонда - 138884735,0 рубля, областного бюджета - 210809934,5 рубля, что составляет не менее 60,284%;
средства областного бюджета без финансовой поддержки Фонда - 115954290,0 рубля, в том числе:
финансирование в 2014 году составляет 69694772,94 рубля <**>, из них бюджету Валдайского муниципального района - 4385682,94 рубля, бюджету Новгородского муниципального района - 40740730,0 рубля, бюджету Старорусского муниципального района - 11568650,0 рубля, бюджету Чудовского муниципального района - 12999710,0 рубля;
финансирование в 2015 году составляет 46259517,06 рубля, из них бюджету Новгородского муниципального района - 11932928,0 рубля, бюджету Валдайского муниципального района - 12496067,06 рубля, бюджету Пролетарского городского поселения - 21830522,0 рубля;
средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов составляют по городу Боровичи 1280085,0 рубля, которые направляются на оплату превышения площади жилых помещений.
Этап 2015 года - всего 463566346,3 рубля, в том числе:
средства долевого финансирования составляют 352956955,6 рубля, из них средства Фонда - 161964891,0 рубля, областного бюджета - 190992064,6 рубля, что составляет не менее 54,112%;
средства областного бюджета без финансовой поддержки Фонда - 109290650,0 рубля, в том числе:
финансирование в 2015 году составляет 63064682,94 рубля, из них бюджету города Старая Русса - 18303850,0 рубля, бюджету города Чудово - 6000000,0 рубля, бюджету Пролетарского городского поселения - 28115510,94 рубля, бюджету Новгородского муниципального района - 10645322,0 рубля;
финансирование в 2016 году составляет 46225967,06 рубля, из них бюджету города Старая Русса - 10384450,0 рубля, бюджету города Чудово - 3354350,0 рубля, бюджету Пролетарского городского поселения - 24676939,06 рубля, бюджету Новгородского муниципального района - 7810228,0 рубля;
средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов составляют по городу Боровичи 1318740,7 рубля, которые направляются на оплату превышения площади жилых помещений.
Этап 2016 года - всего 348240655,2 рубля, в том числе:
средства долевого финансирования составляют 344829193,6 рубля, из них средства Фонда - 201225073,0 рубля, областного бюджета - 143604120,6 рубля, что составляет не менее 41,645%;
средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов составляют по городу Боровичи 3411461,6 рубля, которые направляются на оплату превышения площади жилых помещений.
Этап 2017 года - всего 19344332,2 рубля, в том числе:
средства долевого финансирования составляют 19211779,2 рубля, из них средства Фонда - 10280992,0 рубля, областного бюджета - 8930787,2 рубля, что составляет не менее 46,486%;
средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов составляют по городу Боровичи 132552,0 рубля, которые направляются на оплату превышения площади жилых помещений.
________________
<*> Стоимость 1 кв. м жилья (предельная) утверждена приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2014 года N 67/пр "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
<**> Уменьшение финансирования произошло за счет уменьшения площади расселяемого аварийного жилищного фонда и количества переселяемых граждан.";
1.3.1.6. Изложить раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" в редакции:
"переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, площадью 51,448 тыс. кв. м (247 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 2934 гражданам, в том числе:
этап 2013 года - площадью 10,42 тыс. кв. м (52 многоквартирных дома) и предоставление жилых помещений 649 гражданам;
этап 2014 года - площадью 15,268 тыс. кв. м (69 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 794 гражданам;
этап 2015 года - площадью 14,5 тыс. кв. м (71 многоквартирный дом) и предоставление жилых помещений 800 гражданам;
этап 2016 года - площадью 10,666 тыс. кв. м (53 многоквартирных дома) и предоставление жилых помещений 652 гражданам;
этап 2017 года - площадью 0,594 тыс. кв. м (2 многоквартирных дома) и предоставление жилых помещений 39 гражданам.";
1.3.1.7. Исключить в разделе "Система организации контроля за реализацией Программы" слово "малоэтажных";
1.3.2. В описании Программы:
1.3.2.1. Изложить раздел 1 "Финансово-экономическое обоснование Программы" в редакции:
"1. Финансово-экономическое обоснование Программы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на строительство домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Планируется поэтапное переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, площадью 51,448 тыс. кв. м (247 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 2934 гражданам.
В перечень аварийных многоквартирных домов включены многоквартирные дома, в которых все помещения находятся в муниципальной собственности, и аварийные многоквартирные дома, где собственники на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе.
Данные по аварийному жилищному фонду представили органы местного самоуправления:
городского округа Великий Новгород;
города Боровичи (Боровичского муниципального района);
Травковского сельского поселения (Боровичского муниципального района);
муниципального образования город Старая Русса (Старорусского муниципального района);
Батецкого сельского поселения (Батецкого муниципального района);
Большевишерского городского поселения (Маловишерского муниципального района);
Бронницкого сельского поселения (Новгородского муниципального района);
Валдайского городского поселения (Валдайского муниципального района);
Великосельского сельского поселения (Старорусского муниципального района);
Выбитского сельского поселения (Солецкого муниципального района);
сельского поселения Волот (Волотовского муниципального района);
Горского сельского поселения (Волотовского муниципального района);
Калининского сельского поселения (Мошенского муниципального района);
Кневицкого сельского поселения (Демянского муниципального района);
Крестецкого городского поселения (Крестецкого муниципального района);
Любытинского сельского поселения (Любытинского муниципального района);
Маловишерского городского поселения (Маловишерского муниципального района);
Медведского сельского поселения (Шимского муниципального района);