Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК.
В прогнозном периоде в агропромышленном комплексе области будут преобладать следующие тенденции:
вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями;
создание условий для наращивания производства и импортозамещения основных видов сельскохозяйственной продукции;
ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;
увеличение инвестиций в развитие сельскохозяйственного производства, в том числе молочного скотоводства;
развитие малых форм хозяйствования на селе;
создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения.
В животноводстве будут решаться задачи по разведению крупного рогатого скота мясных пород, что позволит повысить уровень обеспеченности района высококачественной говядиной при одновременном их импортозамещении, а также борьба с лейкозом КРС, увеличение дойного стада. Важной задачей государственной программы является развитие инвестиционной привлекательности животноводства.
Важным звеном в развитии агропромышленного комплекса городского округа Клин является наращивание и модернизация производственных мощностей перерабатывающих предприятий, развитие производства конкурентоспособной, экологически безопасной сельскохозяйственной продукции, формирование и развитие стабильных каналов сбыта.
Приоритетом является дальнейшее развития малых форм хозяйствования.
В конечном итоге комплекс мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить формирование условий для развития конкурентоспособного сельского хозяйства на основе привлечения инвестиций, технологической модернизации агропромышленного комплекса, развития социальной и инженерной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году:
увеличить долю сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, произведённых на территории городского округа Клин, в общем объёме потребления;
увеличить производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств (в сопоставимой оценке) на 28 процентов к уровню 2012 года;
достигнуть среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 6 процентов;
повысить инвестиционную привлекательность сельского хозяйства в городского округа Клин;
повысить доходы работников сельскохозяйственных организаций и организаций АПК в городского округа Клин в 1,7 раза относительно 2012 года (примерно до 26,5 тысяч рублей в месяц);
улучшить жилищные условия граждан в сельской местности;
повысить уровень инженерного обустройства сельских поселений городского округа Клин.
При реализации муниципальной программы существуют риски, последствия которых мешают достижению конечных результатов.
К основным рискам относятся:
макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом.
В случае сокращения объемов государственной поддержки возникают риски снижения темпов роста сельского хозяйства в среднесрочной перспективе, утраты динамики роста производства, а также будет способствовать снижению эффективности уже вложенных в 2006 - 2012 годах средств государственной поддержки и частных инвестиций.
Предварительные расчеты показывают наличие следующих рисков в условиях присоединения к ВТО: