(с изменениями на 2 ноября 2017 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 02.11.2017 N 565)
В соответствии с частью 6 статьи 6, статьями 13, 14 Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 N 48-ЗРХ "О стратегическом планировании в Республике Хакасия" Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Определить Министерство экономического развития Республики Хакасия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия, координации и методическому обеспечению процесса разработки стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 02.11.2017 N 565)
2. Утвердить Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия (приложение 1).
3. Утвердить Порядок осуществления мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия и подготовки документов, в которых отражаются его результаты (приложение 2).
4. Утвердить Порядок контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия (приложение 3).
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
О.НАМ
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 04.12.2015 N 640
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия.
2. Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на долгосрочный период.
3. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период, в соответствии с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
4. Содержание Стратегии определяется частью 4 статьи 6 Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 N 48-ЗРХ "О стратегическом планировании в Республике Хакасия".
5. В разработке Стратегии принимают участие исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия в части их компетенции (далее - участники разработки стратегии).
К разработке Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
6. Решение о разработке Стратегии принимается Правительством Республики Хакасия.
7. Уполномоченный орган в течение двух недель после принятия решения о разработке Стратегии формирует и утверждает план разработки Стратегии (далее - План), предусматривающий сроки подготовки проекта Стратегии, с указанием ответственных исполнителей.
8. На основании Плана уполномоченный орган организует работу участников разработки стратегии. При необходимости уполномоченный орган создает рабочую группу по разработке Стратегии.
9. В течение двух недель после утверждения Плана уполномоченный орган направляет участникам разработки стратегии запрос о предоставлении сведений, необходимых для разработки проекта Стратегии.
10. Участники разработки стратегии в течение двух месяцев со дня получения запроса, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган сведения по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
11. Уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками разработки стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий 10 месяцев со дня утверждения Плана.
12. С целью обеспечения открытости и доступности информации проект Стратегии выносится на общественное обсуждение.
Общественное обсуждение проекта Стратегии обеспечивается путем размещения проекта Стратегии на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 дня до начала проведения общественного обсуждения с указанием срока начала и завершения общественного обсуждения, адреса направления предложений и замечаний.
13. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, рассматриваются уполномоченным органом в течение двух недель с момента завершения общественного обсуждения проекта Стратегии, и по итогам рассмотрения уполномоченный орган вносит изменения в проект Стратегии.
14. Замечания и предложения к проекту Стратегии, поступившие после завершения общественного обсуждения, не учитываются.
15. Уполномоченный орган вносит проект Стратегии в Правительство Республики Хакасия в порядке, установленном постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 03.12.2012 N 70-ПП "О Регламенте Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия", для дальнейшего представления Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия.
16. Решение о корректировке Стратегии принимается Правительством Республики Хакасия в следующих случаях:
1) изменение требований законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, и в части, затрагивающей положения Стратегии;
2) корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период;
3) результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.
17. Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с пунктами 6 - 14 настоящего Порядка.
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 04.12.2015 N 640
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ, В КОТОРЫХ ОТРАЖАЮТСЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Целью мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия (далее - мониторинг) является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования Республики Хакасия, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Республики Хакасия.
2. Основными задачами мониторинга являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Республики Хакасия;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Республики Хакасия;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного управления;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Республики Хакасия;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия и ресурсов, необходимых для ее реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития Республики Хакасия, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Республики Хакасия.
3. Мониторинг осуществляется в рамках плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия (далее - План), утверждаемого Правительством Республики Хакасия с учетом требований к его содержанию, определенных статьей 10 Закона Республики Хакасия от 10 июня 2015 года N 48-ЗРХ "О стратегическом планировании в Республике Хакасия", и при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
4. Мониторинг осуществляется и координируется уполномоченным органом.
5. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, ответственные за реализацию мероприятий и достижение показателей Плана, ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в уполномоченный орган:
- информацию о ходе исполнения Плана;
- предложения по корректировке Плана.
6. Уполномоченный орган до 30 марта года, следующего за отчетным годом, формирует ежегодный отчет о ходе исполнения Плана на основании сведений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. Отчет о ходе исполнения плана размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Результаты мониторинга реализации Плана отражаются в ежегодном отчете Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 40 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 04.12.2015 N 640
ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
1. Основными задачами контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия (далее - контроль) являются: