Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ" НА 2003-2010 ГОДЫ (с изменениями на: 24.03.2005)






Утвержден
Решением
Думы городского округа
от 5 сентября 2002 года N 169

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ НА 2003-2010 ГОДЫ"

(в ред. Решений Читинской городской Думы от 14.10.2004 N 182, от 23.12.2004 N 248, в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 24.03.2005 N 45, с изм., внесенными Решением Думы городского округа "Город Чита" от 17.03.2005 N 30)

 Наименование

 программы   

Муниципальная целевая программа "Профилактика со-

циальной дезадаптации у подростков на 2003-2010

годы".                                           

Дата принятия

решения о раз-

работке прог-

раммы         

Постановление главы Администрации городского ок-

руга "Город Чита" 764 от 14.05.2002 "О разработке

муниципальной целевой программы "Профилактика со-

циальной дезадаптации у подростков на 2003-2010

годы".                                           

Дата утвержде-

ния программы

Решение Думы городского округа N 169 от 5 сен-

тября 2002 года "Об утверждении муниципальной це-

левой программы "Профилактика социальной дезадап-

тации у подростков на 2003-2010 годы".           

Заказчик

программы     

Администрация городского округа "Город Чита"     

Основные раз-

работчики

программы     

Городской центр социально-психологической помощи

семье и детям "Доверие"                          

Цель и задачи

программы     

Повышение эффективности профилактики дезадаптив-

ного поведения у детей и подростков через социа-

льно-правовую охрану и защиту, медико-психолого-

педагогическую поддержку, коррекцию и реабилита-

цию детей и семей "группы риска".                

Сроки и этапы

реализации

программы     

Программа является долгосрочной и осуществляется

с 2000 года в три этапа:

Первый этап 2000-2002 годы;

Второй этап 2003-2005 годы;

Третий этап 2005-2010 годы;                      

Перечень под-

программы и

основных ме-

роприятий

программы     

Создание филиала Городского центра социально-

психологической помощи семье и детям "Доверие" по

оказанию комплексной адресной помощи подросткам

городского округа "Город Чита" с признаками со-

циальной дезадаптации позволит:

1. Оказать помощь в решении актуальных проблем

подростка, связанных с трудностями в обучении,

отклонениями в их поведении, общении, формирова-

нии личностной позиции:

- индивидуальное консультирование (психолог, пси-

хотерапевт, психоневролог, гинеколог, венеролог,

сексолог, нарколог, юрист);

- тренинги и групповые занятия;

- тренинги личностного роста;

- репетиторство;

- профориентация;

- группа коррекции школьной дезадаптации.

2. Организовать деятельность подростков, нацелен-

ную на развитие и становление его профессиональ-

ной личности, на формирование психологической го-

товности к самоопределению, к созидательной жизни

в обществе:

- кабинет профдиагностики и профконсультирования;

- учебно-производственные мастерские (столярный

цех, рабочее место парикмахера, швейно-вязальный

цех, мини-пекарня, детское кафе);

- школа правовых знаний;

- клубы по интересам;

- дискуссионные клубы;

- школа выживания;

- творческие мастерские.

3. Применить и внедрить программы по формированию

социально успешного поведения и готовности к се-

мейной жизни у подростка:

- Молодежный клуб "Карусель";

- Школа для подростков "Чему не учат в школе";

- Подростковый клуб "Да - здоровому образу

жизни";

- Группы здоровья.

Авторские программы:

- "Семья без наркотиков";

- "Детство без насилия";

- "Родительская академия".

4. Создать методический кабинет с целью разработ-

ки инновационных социально-психологических мето-

дов и приемов формирования социально успешного

поведения у подростков.

5. Организовать методическую подготовку и пере-

подготовку и переподготовку специалистов, рабо-

тающих с подростками и их семьями:

- семинары;

- тренинги;

- курсы повышения квалификации;

- стажировки.

6. Разработать новые психокоррекционные, профи-

лактические и реабилитационные программы с испо-

льзованием интерактивных средств обучения.       

Исполнители

подпрограммы и

основных ме-

роприятий

программы     

Городской центр социально-психологической помощи

семье и детям "Доверие"                          

Объемы и ис-

точники финан-

сирования

программы     

Федеральный бюджет - 890 тыс. рублей;

Городской бюджет - 794,0 тыс. рублей;

Областной бюджет - 830,0 тыс. рублей;            

Система орга-

низации конт-

роля за испол-

нением прог-

раммы         

Организации работы по выполнению программы и

контроль за ее реализацией осуществляется :

Текущий контроль - заместитель главы Администра-

ции городского округа "Город Чита" по социальным

вопросам, Управление экономики, промышленности,

малого бизнеса и инвестиций;

Финансовый контроль - комитет по финансам адми-

нистрации городского округа "Город Чита"         

Ожидаемые ре-

зультаты реа-

лизации прог-

раммы         

Создание филиала Городского центра социально -

психологической помощи семье и детям "Доверие" по

оказанию комплексной адресной помощи подросткам

городского округа "Город Чита" с признаками со-

циальной дезадаптации, что позволит:

1. Создать эффективную систему мониторинга и ме-

ханизмов выработки мер по своевременному оказанию

социально-правовой, медико-психолого-педагогичес-

кой помощи подросткам с признаками социальной де-

задаптации и их семьям (индивидуальное консульти-

рование психолога, психотерапевта, психоневроло-

га, гинеколога, венеролога, сексолога, нарколога,

юриста; психокоррекционные группы и др).

2. Создать условия для развития навыков профес-

сионального самоопределения (кабинет профдиагнос-

тики и профконсультирования, столярный цех, па-

рикмахерская, швейно-вязальный цех, мини-пекарня,

детское кафе, школа правовых знаний, клубы по

интересам), социальной адаптации подростка и го-

товности к семейной жизни.

3. Создать научно-методическую базу с целью внед-

рения в практику методов и средств развития навы-

ков реалистичности, оптимистичного отношения к

перспективам и достижениям в жизни на основе фор-

мирования социально успешного поведения у под-

ростков (методический кабинет, авторские програм-

мы, библиотека, семинары и стажировки для специа-

листов, работающих с детьми, тиражирование мето-

дических материалов).

4. Создать условия для реализации принципа "Здо-

ровая семья - стабильное общество" (клубы: "Кару-

сель", "Чему не учат в школе", "Да - здоровому

образу жизни".