Статья 6. В случае признания администрацией городского округа целесообразным открытие муниципального маршрута муниципальным предприятием, оказывающим диспетчерские и иные услуги перевозчикам по организации движения пассажирского автотранспорта, проводится нормирование скоростей движения, разрабатывается расписание движения автобусов, составляется паспорт маршрута по установленной форме и схема маршрута с указанием опасных мест (участков), которые утверждаются Управлением строительства, транспорта и связи.
Статья 7. Если для улучшения обслуживания пассажиров автотранспортом необходимо дополнительно обустроить муниципальный маршрут линейными сооружениями, одновременно с паспортом разрабатывается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ, который утверждается одновременно с паспортом. По мере принятия в эксплуатацию новых линейных сооружений вносятся дополнения в паспорт маршрута.
Статья 8. В зависимости от величины и распределения пассажиропотоков на муниципальном маршруте работу автобусов организуют с обычным, полуэкспрессным или экспрессным режимом движения или с режимом движения по системе спаренных рейсов.
Статья 9. При обычном режиме движения остановка автобусов является обязательной на всех остановочных пунктах. При полуэкспрессном режиме движения автобусы останавливаются лишь на отдельных установленных остановочных пунктах. Автобусы-экспрессы на муниципальных маршрутах следуют от начального до конечного пункта без промежуточных остановок.
Статья 10. На муниципальных маршрутах, остановочные пункты которых характеризуются большим пассажирообменом, движение автобусов организуется по системе спаренных рейсов. При этом движение каждой пары автобусов на маршруте осуществляется по единому графику (расписанию) и их подача на посадку и отправление от начального остановочного пункта производится одновременно, практически без интервалов. Режим движения по системе спаренных рейсов применяется в часы "пик", а также в экстремальных ситуациях.
Статья 11. При наличии значительного и устойчивого пассажиропотока на какой-либо части муниципального маршрута в пределах указанной части маршрута организуются укороченные рейсы.
Статья 12. Экспрессные, полуэкспрессные и укороченные рейсы или маршруты могут быть постоянными или временными (по сезонам года или в течение определенных установленных часов дня в часы "пик").
Статья 13. Каждому муниципальному маршруту присваивается определенный порядковый номер от 1 до 99.
Статья 14. После открытия муниципального маршрута уполномоченные на то органы осуществляют контроль за организацией пассажирских перевозок и обслуживанием пассажиров на нем, уточняют направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения, контролируют наполнение автобусов на отдельных участках и эффективность использования автотранспорта.
Статья 15. Внесение изменений в расписание движения и закрытие муниципальных маршрутов производится на основании анализа наложения маршрутов на улично-дорожной сети и пассажиропотоков в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего решения.