РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2005 года N 173
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Думы городского округа "Город Чита" от 20.04.2017 N 45, вступившего в силу на следующий день после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях повышения уровня обеспеченности населения городского округа "Город Чита" услугами пассажирского автомобильного транспорта, обеспечения безопасности дорожного движения и руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума городского округа решила:
Принять порядок организации муниципальных маршрутов на территории городского округа "Город Чита" согласно приложению.
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
Настоящий порядок определяет процедуру открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов на территории городского округа "Город Чита" в целях упорядочения деятельности по пассажирским перевозкам автотранспортом.
Статья 1. Организацию муниципальных маршрутов и формирование муниципальной транспортной сети на территории городского округа "Город Чита" осуществляет администрация городского округа.
Статья 2. Целесообразность открытия и закрытия муниципального маршрута решается после изучения предлагаемого маршрута и вынесения заключения по следующим вопросам:
1) определение потребности в перевозках пассажиров по данному маршруту (предполагаемый пассажиропоток);
2) выбор трассы движения и обследования дорожных условий;
3) изучение схемы наложения маршрутов на улично-дорожную сеть городского округа "Город Чита".
Статья 3. Новые муниципальные маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.
Статья 4. При открытии муниципальных маршрутов должны предусматриваться:
1) расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрута в достаточно крупных пассажирообразующих местах;
2) обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами городского округа;
3) использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
4) средства контроля за регулярностью движения;
5) обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
Статья 5. Выбор трассы муниципального маршрута производится при обязательном соблюдении следующих требований: соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов; соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузки на мосты, расположенные на маршруте.
Статья 6. В случае признания администрацией городского округа целесообразным открытие муниципального маршрута муниципальным предприятием, оказывающим диспетчерские и иные услуги перевозчикам по организации движения пассажирского автотранспорта, проводится нормирование скоростей движения, разрабатывается расписание движения автобусов, составляется паспорт маршрута по установленной форме и схема маршрута с указанием опасных мест (участков), которые утверждаются Управлением строительства, транспорта и связи.
Статья 7. Если для улучшения обслуживания пассажиров автотранспортом необходимо дополнительно обустроить муниципальный маршрут линейными сооружениями, одновременно с паспортом разрабатывается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ, который утверждается одновременно с паспортом. По мере принятия в эксплуатацию новых линейных сооружений вносятся дополнения в паспорт маршрута.
Статья 8. В зависимости от величины и распределения пассажиропотоков на муниципальном маршруте работу автобусов организуют с обычным, полуэкспрессным или экспрессным режимом движения или с режимом движения по системе спаренных рейсов.
Статья 9. При обычном режиме движения остановка автобусов является обязательной на всех остановочных пунктах. При полуэкспрессном режиме движения автобусы останавливаются лишь на отдельных установленных остановочных пунктах. Автобусы-экспрессы на муниципальных маршрутах следуют от начального до конечного пункта без промежуточных остановок.
Статья 10. На муниципальных маршрутах, остановочные пункты которых характеризуются большим пассажирообменом, движение автобусов организуется по системе спаренных рейсов. При этом движение каждой пары автобусов на маршруте осуществляется по единому графику (расписанию) и их подача на посадку и отправление от начального остановочного пункта производится одновременно, практически без интервалов. Режим движения по системе спаренных рейсов применяется в часы "пик", а также в экстремальных ситуациях.
Статья 11. При наличии значительного и устойчивого пассажиропотока на какой-либо части муниципального маршрута в пределах указанной части маршрута организуются укороченные рейсы.
Статья 12. Экспрессные, полуэкспрессные и укороченные рейсы или маршруты могут быть постоянными или временными (по сезонам года или в течение определенных установленных часов дня в часы "пик").
Статья 13. Каждому муниципальному маршруту присваивается определенный порядковый номер от 1 до 99.
Статья 14. После открытия муниципального маршрута уполномоченные на то органы осуществляют контроль за организацией пассажирских перевозок и обслуживанием пассажиров на нем, уточняют направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения, контролируют наполнение автобусов на отдельных участках и эффективность использования автотранспорта.
Статья 15. Внесение изменений в расписание движения и закрытие муниципальных маршрутов производится на основании анализа наложения маршрутов на улично-дорожной сети и пассажиропотоков в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего решения.
Статья 16. Остановочные пункты городских автобусных маршрутов должны размещаться вблизи пассажирообразующих пунктов, таких как жилые массивы, предприятия, культурно-бытовые учреждения, торговые центры, места массового отдыха, железнодорожные станции.
Статья 17. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты по времени подразделяются на постоянные, временные и "по требованию". Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом, и остановка на них обязательна; временные остановочные пункты устанавливаются в случаях ремонта дорожного полотна на отдельных участках маршрута; остановочные пункты по требованию пассажиров устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.
Статья 18. В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при обустройстве муниципального маршрута должно предусматриваться наличие:
1) площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута, автопавильонов, а в крупных пассажирообразующих пунктах - пассажирских автостанций;
2) специальных площадок для заезда - "карманов", посадочных площадок, автопавильонов на промежуточных остановочных пунктах маршрута.
Статья 19. При изменении обстановки движения на муниципальном маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения, перевозчики временно прекращают движение на данном муниципальном маршруте с немедленным информированием об этом пассажиров и Управления строительства, транспорта и связи.
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ