6.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в три этапа.
На первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета городского округа "Город Чита", обусловленных предоставлением налоговых льгот.
На третьем этапе оценки производится сопоставление суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета городского округа "Город Чита", обусловленных предоставлением налоговых льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.
6.2. Для обеспечения проведения оценки бюджетной эффективности между Межрайонной инспекцией ФНС России N 2 по г. Чите и комитетом по финансам администрации городского округа "Город Чита" заключается Соглашение о ежегодном предоставлении Межрайонной инспекцией ФНС России N 2 по г. Чите в срок до 10 июля года, следующего за отчетным, информации, содержащей:
сведения о суммах налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и видов налогов;
сведения о суммах уплаченных налогов в бюджет городского округа "Город Чита" за последний отчетный год в разрезе категорий налогоплательщиков, получивших налоговые льготы (по видам налогов);
сведения о суммах уплаченных налогов в бюджет городского округа "Город Чита" за год, предшествующий последнему отчетному году (по видам налогов).
Для обеспечения проведения оценки социальной эффективности комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" может запросить непосредственно у отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа "Город Чита" (или у налогоплательщиков) сведения о социально значимых результатах деятельности получивших налоговые льготы налогоплательщиков. При этом социальный эффект может выражаться в том числе в материальных преимуществах, услугах социального характера или иных социально значимых показателях.
При непредставлении запрошенных сведений комитетом по финансам администрации городского округа "Город Чита" может быть сделан вывод об отсутствии социального эффекта при предоставлении налоговой льготы.
6.3 Комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" на основании представленной информации Межрайонной ИФНС России по г. Чите N 2 осуществляет расчет бюджетной эффективности от предоставленных налоговых льгот.
Расчет производится по формуле:
ЭФФ = SCЭ / SПБ,
SCЭ = SHo + SHn, где
ЭФФ - бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков,
SПБ - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета городского округа "Город Чита", обусловленных предоставлением налоговых льгот,
SCЭ - сумма совокупной бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков,
SHo - сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа "Город Чита" за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы,
SHn - сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа за год, предшествующий последнему отчетному году по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы.
В случае, если в результате расчета получено соотношение меньше 1, то бюджетная эффективность от предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение, если соотношение больше 1, то бюджетная эффективность от предоставленной налоговой льготы имеет высокое значение. Превышение суммы бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот над суммами потерь бюджета городского округа "Город Чита" означает эффективность оцениваемых налоговых льгот.
Кроме этого, при расчете бюджетной эффективности может быть применен повышающий коэффициент, обусловленный объективными причинами снижения поступлений в бюджет городского округа "Город Чита" от соответствующей категории налогоплательщиков (стихийные бедствия, резкое ухудшение рыночной конъюнктуры и т.п.). Размер повышающего коэффициента не может превышать 2.
В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности осуществляется оценка социальной эффективности налоговых льгот. Сумма финансового эффекта от предоставления данных налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот. Эффективность предоставляемых налоговых льгот определяется как экономия бюджетных средств, которые необходимо выделить из бюджета городского округа на социальную поддержку населения в случае непредоставления налоговых льгот.
6.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных льгот по местным налогам" по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за прошедший финансовый год составляется аналитическая записка комитета по финансам администрации городского округа "Город Чита", которая представляется Мэру города Читы.
Аналитическая записка комитета по финансам администрации городского округа "Город Чита" должна содержать полный перечень предоставленных на территории городского округа налоговых льгот, полную информацию о потерях бюджета городского округа "Город Чита" по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
6.5. Оценка финансовой эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе расчетов социальной и бюджетной эффективности, расчетов сумм, предполагаемых к получению налоговых льгот, представляемых в комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" инициаторами введения налоговых льгот с приложением их обоснований.