Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" (с изменениями на: 16.07.2010)

3. Расчет платежеспособности бюджета городского округа


3.1. Значение уровня платежеспособности бюджета городского округа складывается из значения потенциальной платежеспособности бюджета городского округа и префикса, означающего ожидаемое отличие реальной платежеспособности бюджета городского округа от потенциальной платежеспособности бюджета городского округа (от условий платежеспособности бюджета городского округа).

Потенциальная платежеспособность бюджета городского округа может принимать следующие значения:

 Обозначение   

 Уровень потенциальной

 платежеспособности бюджета городского округа   

(А)              

абсолютный                                       

(В)              

нормальный                                       

(С)              

неустойчивый                                     

(0)              

кризисный (критический)                          


К показателю потенциальной платежеспособности бюджета городского округа приставляется префикс (знак), обозначающий ожидаемое отличие реальной платежеспособности бюджета городского округа относительно потенциальных условий Префикс может принимать следующие значения:

"+" - реальная (фактическая) платежеспособность бюджета городского округа ожидается на более высоком уровне, чем потенциальная (расчетная, условная) платежеспособность бюджета городского округа;

"-" - фактическая платежеспособность бюджета городского округа ожидается на более низком уровне, чем потенциальная (расчетная, условная) платежеспособность бюджета городского округа;

"0" фактическая платежеспособность бюджета городского округа ожидается на таком же уровне, как и потенциальная (расчетная, условная) платежеспособность бюджета городского округа.

Уровень платежеспособности бюджета городского округа определяется как агрегированный показатель следующих составляющих:

а) показателя фактической платежной дисциплины бюджета городского округа, рассчитанного по фактическому периоду;

б) показателя потенциальной платежеспособности бюджета городского округа, рассчитанного по фактическому и прогнозному периодам.

3.2. Расчет фактической платежной дисциплины бюджета городского округа производится по таблице согласно приложению к настоящей Методологии.

Каждый показатель имеет статус 1 - "ограничительный" и (или) 2 - "расчетный".

Если для показателя со статусом "1" выполняется соотношение, указанное в таблице для некого уровня фактической платежной дисциплины бюджета городского округа, то общий уровень фактической платежной дисциплины бюджета городского округа не может быть выше данного уровня.

Для каждого показателя со статусом "2" сопоставляется балл (условная оценка), для абсолютного уровня - 4, для нормального - 3, для неустойчивого - 2, для кризисного - 1.

Итоговый балл фактической платежной дисциплины бюджета городского округа рассчитывается путем взвешивания баллов показателей с учетом показателей, указанных в таблице в графе "Вес показателей". Уровень фактической платежной дисциплины бюджета городского округа определяется по полученному итоговому баллу фактической платежной дисциплины бюджета городского округа с учетом ограничений, предусмотренных для бюджета городского округа показателей со статусом 1.

3.3. Определяются четыре возможных уровня потенциальной платежеспособности бюджета городского округа:

а) абсолютный уровень платежеспособности бюджета городского округа. Для каждого года прогнозного периода доходов бюджета городского округа достаточно для покрытия его текущих расходов, погашения долга городского округа и обеспечения достаточно высокого уровня капитальных расходов бюджета городского округа или возможно привести бюджетные и долговые показатели к абсолютному уровню платежеспособности бюджета городского округа за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств городского округа и осуществления новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долгу, допускаются незначительные краткосрочные (до месяца) заимствования на финансирование кассовых разрывов;

б) нормальный уровень платежеспособности бюджета городского округа. Для каждого года прогнозного периода доходов бюджета городского округа достаточно для покрытия всех его текущих расходов, погашения долга городского округа и обеспечения достаточного уровня капитальных расходов бюджета городского округа или возможно привести бюджетные и долговые показатели к нормальному уровню платежеспособности бюджета городского округа за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств городского округа и осуществления новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долгу, допускаются незначительные краткосрочные (до квартала) заимствования на финансирование кассовых разрывов;

в) неустойчивый уровень платежеспособности бюджета городского округа. Для каждого года прогнозного периода доходов бюджета городского округа достаточно для покрытия всех его текущих расходов, погашения долга городского округа и обеспечения хотя бы минимального уровня капитальных расходов бюджета городского округа или возможно привести бюджетные и долговые показатели к неустойчивому уровню платежеспособности бюджета городского округа за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств городского округа и осуществления значительного объема новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долгу, допускаются краткосрочные (до года) заимствования на финансирование кассовых разрывов;

г) кризисный уровень платежеспособности бюджета городского округа. В каком-либо году прогнозного периода недостаточно доходов бюджета городского округа для покрытия его текущих расходов и (или) погашения долга городского округа (долговая емкость бюджета городского округа и (или) доступная долговая емкость бюджета городского округа отрицательна), и невозможно доведение бюджетных и долговых показателей до более высокого уровня платежеспособности бюджета городского округа за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств городского округа и осуществления новых заимствований при соблюдении ограничении по долгу. Уровень капитальных расходов бюджета городского округа определяется отношением объема капитальных расходов бюджета городского округа к доходам бюджета городского округа. Достаточность уровня капитальных расходов бюджета городского округа определяется следующими критериями:

 Оценка уровня капитальных

 расходов бюджета городского округа            

 Критерий оценки

достаточно высокий уровень капитальных расходов бюджета

городского округа                                         

 >15%       

достаточный уровень капитальных расходов бюджета

городского округа                                         

 5-15%      

минимальный уровень капитальных расходов бюджета

городского округа                                         

 2-5%       

уровень капитальных расходов бюджета городского округа

ниже минимального                                         

 <2%       


Указанные значения критериев оценки могут корректироваться исходя из текущих и ожидаемых потребностей бюджета городского округа в капитальных расходах.

Уровень потенциальной платежеспособности бюджета городского округа определяется отдельно по фактическому и прогнозному периодам.

3.4. Для расчета потенциальной платежеспособности бюджета городского округа по фактическому периоду вводится коэффициент платежеспособности (Yф), равный отношению суммы доступной долговой емкости бюджета городского округа и объема заимствований к доходам бюджета городского округа: