1.1. Методология расчета платежеспособности бюджета городского округа "Город Чита" (далее - городской округ) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств городского округа разработана в целях оценки способности бюджета городского округа полностью и в срок исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2. В рамках настоящей Методологии оцениваются следующие расходные и долговые обязательства городского округа:
- действующие и принимаемые долговые обязательства городского округа;
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг городского округа;
- договоры и соглашения о получении городским округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоры о предоставлении муниципальных гарантий от имени городского округа;
- соглашения и договоры, в том числе международные заключенные от имени городского округа, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств городского округа прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений городского округа.
1.3. В целях настоящей Методологии:
- под действующими долговыми обязательствами городского округа понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде долговых расходных обязательств городского округа, обусловленных действующими нормативными правовыми актами (за исключением норм, действие которых приостановлено или планируется к приостановлению в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации), договорами и соглашениями;
- под принимаемыми долговыми обязательствами городского округа понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде долговых расходных обязательств городского округа, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями вводимыми или планируемыми к введению в плановом периоде.
1.4. В целях настоящей Методологии долговые обязательства городского округа классифицируются как прямые и условные.
1.5. Прямое долговое обязательство городского округа определяется как совокупность всех долговых обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. В прямые долговые обязательства городского округа включаются долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий, предоставляемых от имени городского округа.
1.6. Условное долговое обязательство городского округа определяется как обязательство городского округа по муниципальной гарантии, предоставленной от имени городского округа.
1.7. Временной интервал, по которому оценивается платежеспособность бюджета городского округа, состоит из:
а) фактического периода, включающего два предыдущих финансовых года и прошедшую часть текущего финансового года для расчета отдельных показателей;
б) прогнозного периода - от начала текущего финансового года до финансового года, в котором производится погашение долгового обязательства городского округа с максимальным сроком погашения, а также на планируемый финансовый год (в целях использования для подготовки проекта бюджета городского округа) и предстоящий трехлетний период (в целях использования для подготовки перспективного финансового плана городского округа);
1.8. В целях настоящей Методологии виды муниципальных заимствований городского округа (далее - заимствования) классифицируются по целям их привлечения:
- инвестиционные заимствования - муниципальные заимствования городского округа, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета городского округа;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные муниципальные заимствования городского округа в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета городского округа.
1.9. Расчет платежеспособности бюджета городского округа с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств городского округа проводится при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и при разработке перспективного финансового плана городского округа. Расчет платежеспособности бюджета городского округа может проводиться также при возникновении необходимости привлечения заимствований (предоставлении муниципальных гарантий от имени городского округа) в течение финансового года.
1.10. Настоящей Методологией предусматривается, что расчет платежеспособности бюджета городского округа осуществляется в соответствии с:
а) прогнозами основных макроэкономических показателей городского округа;
б) прогнозами основных показателей бюджета городского округа;
в) предположениями о графике платежей по долговым обязательствам городского округа;
г) предположениями о состоянии кредитного рынка, доступного для городского округа;
д) оценками возможных изменений стоимости заимствований (в случае наличия долговых обязательств городского округа с плавающей процентной ставкой).