ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2008 года N 169

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА"

(в редакции Решений Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2008 N 229, от 13.11.2014 N 62, от 21.05.2015 N 74, от 25.02.2016 N 7, с изм., внесенными Решением Думы городского округа "Город Чита" от 24.09.2015 N 114)


В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории городского округа, а также приведения нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городском округе "Город Чита", в соответствие Федеральному закону "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ, руководствуясь статьей 20 Устава городского округа "Город Чита", Дума городского округа решила:

1. Принять Положение "О порядке предоставления муниципальных гарантий в городском округе "Город Чита" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- решение Читинской городской Думы от 23 октября 2003 года N 181 "О принятии Положения "О порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий в городе Чите";

- пункт 73 приложения к решению Думы городского округа от 24 марта 2005 года N 45 "О приведении в соответствие с законодательством и Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита" нормативных правовых актов, принятых Читинской городской Думой за период с 1996 по 2005 год";

- решение Думы городского округа от 26 мая 2005 года N 96 "О внесении изменений в Положение "О порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий в городском округе "Город Чита", принятое решением Читинской городской Думы от 23.10.2003 N 181".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию городского округа и комитет по бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию Думы городского округа "Город Чита".

(п. 3 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 25.02.2016 N 7)

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".

5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ




Приложение
к решению
Думы городского округа "Город Чита"
от 16 октября 2008 года N 169

ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА"

(в редакции Решений Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2008 N 229, от 13.11.2014 N 62, от 21.05.2015 N 74, с изм., внесенными Решением Думы городского округа "Город Чита" от 24.09.2015 N 114)


Настоящим положением определяется порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа "Город Чита" (далее городской округ) в целях обеспечения равного доступа индивидуальных предпринимателей, юридических лиц к получению муниципальных гарантий, надлежащего исполнения обязательств индивидуальных предпринимателей, юридических лиц перед бенефициарами для реализации инвестиционных проектов. Настоящее положение направлено на повышение эффективности предоставления муниципальных гарантий за счет применения формализованного конкурсного отбора наиболее перспективных предложений о предоставлении муниципальных гарантий, а также снижение рисков невыполнения получателем гарантий своих обязательств, приводящих к увеличению расходов бюджета городского округа.

 Статья 1. Муниципальная гарантия городского округа


1. Под муниципальной гарантией городского округа (далее - гарантия) в целях настоящего положения понимается вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Гарантия оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии городского округа (далее - договор о предоставлении гарантии). От имени городского округа договор о предоставлении гарантии заключает администрация городского округа "Город Чита" (далее администрация) в лице руководителя администрации.

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2014 N 62)

 Статья 2. Условия предоставления гарантий



1. Порядок и условия предоставления гарантий устанавливаются в соответствии со статьями 115 - 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними решением Думы городского округа "Город Чита" (далее Дума) о бюджете городского округа на очередной финансовый год и правовым актом администрации.

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2014 N 62)

2. Гарантии предоставляются индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы в целях обеспечения надлежащего исполнения их обязательств перед бенефициарами для реализации инвестиционных проектов в соответствии с программой муниципальных гарантий, сформированной на конкурсной основе, при разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.

Основными целями предоставления гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для социально-экономического развития городского округа.

3. К конкурсу не допускаются индивидуальные предприниматели, юридические лица:

- находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);

- имеющие неурегулированные обязательства по ранее предоставленным гарантиям;

- имеющие просроченную задолженность по денежным обязательствам перед городским округом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

4. Гарантия предоставляется на срок, указанный в договоре о предоставлении гарантии, но не более чем на 10 лет (включительно), если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.

5. Обязательство городского округа по гарантии перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия, и предусматривает субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала. В случае исполнения городским округом обязательств по предоставленной гарантии к нему переходят права требования кредитора по этому обязательству.

При этом не обеспечивается гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.

6. Гарантия предоставляется при условии ее полного обеспечения. Способом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии получателем гарантии является залог недвижимого имущества в размере не менее 120 процентов предоставляемой гарантии. Обеспечение исполнения соответствующих обязательств должно иметь высокую степень ликвидности и удовлетворять требованиям, предусмотренным действующим законодательством. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Оценка имущества, передаваемого в залог, проводится непосредственно перед подачей заявки на участие в конкурсе и оплачивается принципалом.

7. Гарантии предоставляются на платной основе в соответствии с решением о бюджете городского округа на соответствующий год.

 Статья 3. Порядок проведения конкурса по отбору индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на включение в программу муниципальных гарантий


1. Решение о проведении конкурса по отбору индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на включение в программу муниципальных гарантий принимает руководитель администрации. Конкурс проводится до принятия решения Думы о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении. В исключительных случаях по решению руководителя администрации, согласованному с Думой городского округа, конкурс может быть проведен после утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год, по итогам которого по предложению руководителя администрации вносятся изменения в решение о бюджете городского округа в установленном порядке в части утверждения программы муниципальных гарантий.

(часть 1 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2014 N 62)

2. Управление экономики администрации проводит конкурс по отбору индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на включение в программу муниципальных гарантий.

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 21.05.2015 N 74)

При принятии решения о проведении конкурса:

- определяется дата начала и окончания принятия заявок на участие в конкурсе (период времени между датами не может быть короче 20 дней, а дата начала принятия заявок не может быть назначена ранее, чем по истечении 15 дней от даты принятия решения о проведении конкурса);

- срок рассмотрения заявок и вынесения решения по итогам конкурса (не более чем 30 дней от даты окончания принятия заявок на участие в конкурсе);

- определяется объем доступной долговой емкости, которая рассчитывается как превышение доходов бюджета городского округа над его текущими расходами с учетом расходов на обслуживание уже принятых городским округом долговых обязательств.

3. После принятия решения о проведении конкурса по отбору индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на включение в программу муниципальных гарантий информация о проведении конкурса публикуется в газете "Читинское обозрение" и размещается на официальном сайте администрации. Информация о проведении конкурса должна содержать:

- предмет конкурса;

- требования к претендентам на участие в конкурсе;

- сведения о максимально допустимой сумме предоставляемой гарантии;

- сведения об объеме программы муниципальных гарантий на соответствующий год;

- указание о месте и времени принятия заявок на участие в конкурсе, а также о составе и требованиях к представляемой на конкурс документации;

- указание о месте и времени рассмотрения заявок и вынесения решения по итогам конкурса.

4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, заинтересованные в получении гарантии, вместе с заявкой на участие в конкурсе направляют в управление экономики администрации документы, согласно приложению к настоящему Положению.

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 21.05.2015 N 74)

5. Управление экономики администрации не позднее чем 30 дней от даты окончания принятия заявок определяет полноту представленных документов, осуществляет предварительный анализ инвестиционных проектов, проводит проверку расчетов показателей финансовой эффективности и одновременно с этим направляет документы в комитет по финансам администрации, комитет по управлению имуществом администрации, при необходимости, на экспертизу в отраслевые органы администрации или в специализированные экспертные организации. По итогам проведенного анализа управление экономики администрации готовит комплексное заключение по отбору индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в проект программы муниципальных гарантий. В случае вынесения отрицательного заключения оно направляется претенденту вместе с отказом об участии в конкурсе.

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 21.05.2015 N 74)

Комитет по управлению имуществом администрации проводит проверку залогового обеспечения претендента, комитет по финансам администрации - проверку финансового состояния претендента и оформляют по итогам проверок заключение для направления в управление экономики администрации.

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 21.05.2015 N 74)

6. Допущенные к конкурсу заявки претендентов, а также заключения комитета по финансам администрации, комитета по управлению имуществом администрации, управления экономики администрации выносятся на рассмотрение комиссии по формированию программы муниципальных гарантий, состав и порядок работы которой определяется руководителем администрации. Комиссия по формированию программы муниципальных гарантий определяет приоритетность (очередность) заявок претендентов по отношению друг к другу. Определение приоритетности осуществляется расстановкой номера очередности удовлетворения каждой заявки (по нарастающей шкале в зависимости от снижения приоритетности).

(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2014 N 62, от 21.05.2015 N 74)

Комиссия по формированию программы муниципальных гарантий вправе привлекать для участия в своей работе специалистов (экспертов) государственных, муниципальных и иных организаций.

Критериями определения приоритетности являются:

- наибольшая финансовая эффективность, возможная к получению при удовлетворении заявки;

- оценка финансового состояния и платежеспособности претендента. Конкурсная комиссия оформляет свое решение протоколом, который направляется руководителю администрации для рассмотрения и направления в управление экономики администрации для формирования проекта программы муниципальных гарантий.

(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2014 N 62, от 21.05.2015 N 74)

7. Управление экономики администрации разрабатывает проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и передает его в комитет по финансам администрации для включения в проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год отдельным приложением.

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 21.05.2015 N 74)

Комитет по финансам администрации в установленном порядке включает проект программы муниципальных гарантий в проект решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

Гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, установленных решением Думы о бюджете на текущий финансовый год.

8. После принятия Думой решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год издается правовой акт администрации о предоставлении гарантии, которое должно содержать:

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2014 N 62)

- наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется гарантия;

- цель гарантирования;

- объем обязательств по гарантии;

- срок действия гарантии.

Правовой акт администрации подлежит опубликованию в средстве массовой информации, являющимся официальным источником опубликования нормативных правовых актов городского округа, и размещению на официальном сайте администрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»