Недействующий

 
МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2008 года N 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 17.09.2012 N 216, от 24.12.2012 N 322, с изм., внесенными Постановлениями Администрации городского округа "Город Чита" от 19.10.2011 N 295, от 14.12.2011 N 594 (редакции 27.12.2012))


В целях снижения уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах городского округа "Город Чита" и обеспечения законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения, руководствуясь статьями 5, 32 Устава городского округа "Город Чита", постановлением Мэра города Читы от 14 января 2008 года N 3 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в городском округе "Город Чита", постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Безопасность дорожного движения в городском округе "Город Чита" на 2009 - 2012 годы".

2. Заказчик программы - Администрация городского округа "Город Чита", разработчик - координатор программы - Комитет градостроительства администрации городского округа "Город Чита"

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение"

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Мэр
 города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 17.09.2012 N 216, от 24.12.2012 N 322, с изм., внесенными Постановлениями Администрации городского округа "Город Чита" от 19.10.2011 N 295, от 14.12.2011 N 594 (ред. 27.12.2012))

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

┌═══════════════┬═══════════════════════════════════════════‰
│ Наименование  │     Муниципальная целевая программа       │
│   программы   │    "Безопасность дорожного движения в     │
│               │  городском округе "Город Чита" на 2009 -  │
│               │     2012 годы" (далее - программа)        │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│     Дата      │  Постановление Мэра города от 28.08.2008  │
│   принятия    │     N 182 "О разработке муниципальной     │
│   решения о   │ целевой программы "Безопасность дорожного │
│  разработке   │  движения в городском округе "Город Чита  │
│   программы   │           на 2009 - 2012 годы"            │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│     Дата      │                                           │
│  утверждения  │                                           │
│   программы   │                                           │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│   Заказчик    │  Администрация городского округа "Город   │
│   программы   │                   Чита"                   │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│    Основной   │   Комитет градостроительства и развития   │
│  разработчик  │  социальной инфраструктуры администрации  │
│   программы   │      городского округа "Город Чита"       │
│  Разработчик- │   Комитет градостроительства и развития   │
│  координатор  │  социальной инфраструктуры администрации  │
│   программы   │      городского округа "Город Чита"       │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│ Цель и задачи │  Снижение уровня аварийности, количества  │
│  программы    │дорожно-транспортных происшествий на       │
│               │дорогах городского округа "Город Чита" и   │
│               │обеспечение законных прав граждан на       │
│               │безопасные условия дорожного движения. Для │
│               │достижении поставленной цели необходимо    │
│               │решение следующих задач:                   │
│               │- совершенствование организации движения   │
│               │транспорта и пешеходов в городском округе  │
│               │"Город Чита", в т.ч. предотвращение        │
│               │дорожных заторов, оптимизация скоростных   │
│               │режимов движения на участках улично-       │
│               │дорожной сети, современных технических     │
│               │средств (светофоров, дорожных знаков,      │
│               │разметки и т.д.);                          │
│               │- повышение эффективности контрольно-      │
│               │надзорной деятельности;                    │
│               │- развитие и совершенствование системы по  │
│               │формированию безопасного поведения         │
│               │участников дорожного движения;             │
│               │- сокращение детского дорожно-транспортного│
│               │травматизма;                               │
│               │- усиление контроля за эксплуатационным    │
│               │состоянием автомобильных дорог,            │
│               │транспортных средств;                      │
│               │- совершенствование деятельности МП "ЦДС"  │
│               │в целях предупреждения дорожно-транспортных│
│               │происшествий.                              │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│    Сроки и    │              2009 - 2012 гг.              │
│     этапы     │                                           │
│  реализации   │                                           │
│   программы   │                                           │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│    Перечень   │ 1. Совершенствование организации движения │
│   программ и  │     транспортных средств и пешеходов.     │
│    основных   │   2. Совершенствование информационного    │
│  мероприятий  │    обеспечения учебных учреждений для     │
│   программы   │воспитания навыков правильного поведения на│
│               │   дорогах (мероприятия, направленные на   │
│               │       повышение правового сознания и      │
│               │    предупреждение поведения участников    │
│               │   дорожного движения).                    │
│               │      3. Организация и  осуществление      │
│               │    действенного контроля, в том числе     │
│               │  приборного, за техническим состоянием    │
│               │            транспортных средств.          │
│               │    4. Совершенствование контроля над      │
│               │ транспортно-эксплуатационным состоянием   │
│               │            автомобильных дорог.           │
│               │   5. Совершенствование деятельности       │
│               │  МП "ЦДС" в целях предупреждения дорожно- │
│               │        транспортных происшествий.         │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│  Исполнители  │   Комитет градостроительства и развития   │
│  программ и   │  социальной инфраструктуры администрации  │
│   основных    │       городского округа "Город Чита";     │
│  мероприятий  │Комитет ЖКХ администрации городского округа│
│   программы   │                "Город Чита";              │
│               │     Комитет образования администрации     │
│               │      городского округа "Город Чита";      │
│               │                 МП "ЦДС";                 │
│               │   Организации, отобранные на конкурсной   │
│               │                  основе.                  │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│   Объемы и    │   Потребность в финансовых затратах на    │
│   источники   │   реализацию программных мероприятий за   │
│ финансирования│  счет средств бюджета городского округа   │
│   программы.  │   "Город Чита" составляет 62510,6 тыс.    │
│               │         руб. в том числе по годам:        │
│               │          2009 - 3066,0 тыс. руб.          │
│               │          2010 - 22905,7 тыс. руб.         │
│               │          2011 - 18286,6 тыс. руб.         │
│               │          2012 - 18252,3 тыс. руб.         │
│(в ред. Постановления Администрации городского округа      │
│"Город Чита" от 24.12.2012 N 322)                          │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│   Ожидаемые   │ В результате реализации мероприятий       │
│  результаты   │ программы ожидается:                      │
│  реализации   │ - снижение аварийности в городском округе │
│   программы   │     "Город Чита" на 15-20 процентов;      │
│               │ - сокращение числа пострадавших в ДТП на  │
│               │ 27-30 процентов, погибших в ДТП - на 42-45│
│               │                  процентов;               │
│               │ - совершенствование деятельности централь-│
│               │       ной диспетчерской службы;           │
│               │ - совершенствование контрольно-надзорной  │
│               │деятельности в сфере обеспечения безопасных│
│               │     условий движения на дорожной сети;    │
│               │ - повышение эксплуатационной безопасности │
│               │           транспортных средств;           │
│               │ - снижение уровня риска возникновения ДТП,│
│               │   обусловленных техническим состоянием    │
│               │автомобилей, дорожными условиями и состоя- │
│               │           нием дорожной сети.             │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│    Система    │  Общий контроль за реализацией программы  │
│  организации  │ осуществляет комитет градостроительства и │
│    контроля   │развития социальной инфраструктуры админис-│
│ за исполнением│   трации городского округа "Город Чита"   │
│   программы   │                                           │
└═══════════════┴═══════════════════════════════════════════…

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


По данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения города Читы, за 10 месяцев 2008 года в городе было зарегистрировано 384 дорожно-транспортных происшествия, при этом 42 человека погибло, 473 получили ранения.

Тяжесть последствий дорожных происшествий составила 8,2%.

Наибольшее число погибших наблюдается в Центральном и Черновском административных районах, 40,5% и 23,8%, соответственно, от общего числа погибших. Аналогичная ситуация складывается и по числу человек, получивших ранения. В Центральном районе доля раненых в их общей численности составляет 38,3%, в Черновском - 25,2%.

По вине водителей в краевом центре произошло 313 ДТП, что на 1,3% превышает показатель 2007 года. При этом погиб 21 человек, ранено 246 человек.

В г. Чите наблюдается рост ДТП по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения на 30,0% (с 20 до 26). Данный рост наблюдается во всех районах города. Наибольшее число ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения наблюдается в Центральном районе - 42,3%.

С участием детей до 16 лет зарегистрировано 34 ДТП, при этом 1 ребенок погиб, 34 ребенка получили ранения.

Особую тревогу вызывает аварийность с участием пешеходов в г. Чите. Так, за анализируемый период по городу Чите наблюдается рост ДТП на 23,8%, по погибшим пешеходам - на 66,7% и раненым - на 26,3%. Также наблюдается рост по вине нетрезвых пешеходов на 150,0%. Данный рост наблюдается во всех районах краевого центра.

По вине мотоциклистов в г. Чите произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, при которых 1 человек погиб и 10 человек получили ранения. По вине мотоциклистов в состоянии опьянения зарегистрировано 2 ДТП, при которых 4 человека получили ранения.

Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе Чите, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.

Кроме того, на безопасность дорожного движения в городе Чите оказывает влияние ряд других факторов:

- низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;

- низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;

- диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;

- большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;

- недостаточный уровень технической оснащенности подразделений ГИБДД;

- недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.

Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.

Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в городе Чите, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на муниципальном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8%. Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов около 70%, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 40% от общего количества. Для снижения риска происшествий в городе Чите необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основной целью программы является снижение уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах городского округа "Город Чита" и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городском округе "Город Чита", в т.ч. предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);

- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, транспортных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»