ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2008 года N 219
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 17.09.2012 N 216, от 24.12.2012 N 322, с изм., внесенными Постановлениями Администрации городского округа "Город Чита" от 19.10.2011 N 295, от 14.12.2011 N 594 (редакции 27.12.2012))
В целях снижения уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах городского округа "Город Чита" и обеспечения законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения, руководствуясь статьями 5, 32 Устава городского округа "Город Чита", постановлением Мэра города Читы от 14 января 2008 года N 3 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в городском округе "Город Чита", постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Безопасность дорожного движения в городском округе "Город Чита" на 2009 - 2012 годы".
2. Заказчик программы - Администрация городского округа "Город Чита", разработчик - координатор программы - Комитет градостроительства администрации городского округа "Город Чита"
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение"
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Мэр
города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ
(в ред. Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 17.09.2012 N 216, от 24.12.2012 N 322, с изм., внесенными Постановлениями Администрации городского округа "Город Чита" от 19.10.2011 N 295, от 14.12.2011 N 594 (ред. 27.12.2012))
┌═══════════════┬═══════════════════════════════════════════‰
│ Наименование │ Муниципальная целевая программа │
│ программы │ "Безопасность дорожного движения в │
│ │ городском округе "Город Чита" на 2009 - │
│ │ 2012 годы" (далее - программа) │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│ Дата │ Постановление Мэра города от 28.08.2008 │
│ принятия │ N 182 "О разработке муниципальной │
│ решения о │ целевой программы "Безопасность дорожного │
│ разработке │ движения в городском округе "Город Чита │
│ программы │ на 2009 - 2012 годы" │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│ Дата │ │
│ утверждения │ │
│ программы │ │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│ Заказчик │ Администрация городского округа "Город │
│ программы │ Чита" │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│ Основной │ Комитет градостроительства и развития │
│ разработчик │ социальной инфраструктуры администрации │
│ программы │ городского округа "Город Чита" │
│ Разработчик- │ Комитет градостроительства и развития │
│ координатор │ социальной инфраструктуры администрации │
│ программы │ городского округа "Город Чита" │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│ Цель и задачи │ Снижение уровня аварийности, количества │
│ программы │дорожно-транспортных происшествий на │
│ │дорогах городского округа "Город Чита" и │
│ │обеспечение законных прав граждан на │
│ │безопасные условия дорожного движения. Для │
│ │достижении поставленной цели необходимо │
│ │решение следующих задач: │
│ │- совершенствование организации движения │
│ │транспорта и пешеходов в городском округе │
│ │"Город Чита", в т.ч. предотвращение │
│ │дорожных заторов, оптимизация скоростных │
│ │режимов движения на участках улично- │
│ │дорожной сети, современных технических │
│ │средств (светофоров, дорожных знаков, │
│ │разметки и т.д.); │
│ │- повышение эффективности контрольно- │
│ │надзорной деятельности; │
│ │- развитие и совершенствование системы по │
│ │формированию безопасного поведения │
│ │участников дорожного движения; │
│ │- сокращение детского дорожно-транспортного│
│ │травматизма; │
│ │- усиление контроля за эксплуатационным │
│ │состоянием автомобильных дорог, │
│ │транспортных средств; │
│ │- совершенствование деятельности МП "ЦДС" │
│ │в целях предупреждения дорожно-транспортных│
│ │происшествий. │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│ Сроки и │ 2009 - 2012 гг. │
│ этапы │ │
│ реализации │ │
│ программы │ │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│ Перечень │ 1. Совершенствование организации движения │
│ программ и │ транспортных средств и пешеходов. │
│ основных │ 2. Совершенствование информационного │
│ мероприятий │ обеспечения учебных учреждений для │
│ программы │воспитания навыков правильного поведения на│
│ │ дорогах (мероприятия, направленные на │
│ │ повышение правового сознания и │
│ │ предупреждение поведения участников │
│ │ дорожного движения). │
│ │ 3. Организация и осуществление │
│ │ действенного контроля, в том числе │
│ │ приборного, за техническим состоянием │
│ │ транспортных средств. │
│ │ 4. Совершенствование контроля над │
│ │ транспортно-эксплуатационным состоянием │
│ │ автомобильных дорог. │
│ │ 5. Совершенствование деятельности │
│ │ МП "ЦДС" в целях предупреждения дорожно- │
│ │ транспортных происшествий. │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│ Исполнители │ Комитет градостроительства и развития │
│ программ и │ социальной инфраструктуры администрации │
│ основных │ городского округа "Город Чита"; │
│ мероприятий │Комитет ЖКХ администрации городского округа│
│ программы │ "Город Чита"; │
│ │ Комитет образования администрации │
│ │ городского округа "Город Чита"; │
│ │ МП "ЦДС"; │
│ │ Организации, отобранные на конкурсной │
│ │ основе. │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│ Объемы и │ Потребность в финансовых затратах на │
│ источники │ реализацию программных мероприятий за │
│ финансирования│ счет средств бюджета городского округа │
│ программы. │ "Город Чита" составляет 62510,6 тыс. │
│ │ руб. в том числе по годам: │
│ │ 2009 - 3066,0 тыс. руб. │
│ │ 2010 - 22905,7 тыс. руб. │
│ │ 2011 - 18286,6 тыс. руб. │
│ │ 2012 - 18252,3 тыс. руб. │
│(в ред. Постановления Администрации городского округа │
│"Город Чита" от 24.12.2012 N 322) │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│ Ожидаемые │ В результате реализации мероприятий │
│ результаты │ программы ожидается: │
│ реализации │ - снижение аварийности в городском округе │
│ программы │ "Город Чита" на 15-20 процентов; │
│ │ - сокращение числа пострадавших в ДТП на │
│ │ 27-30 процентов, погибших в ДТП - на 42-45│
│ │ процентов; │
│ │ - совершенствование деятельности централь-│
│ │ ной диспетчерской службы; │
│ │ - совершенствование контрольно-надзорной │
│ │деятельности в сфере обеспечения безопасных│
│ │ условий движения на дорожной сети; │
│ │ - повышение эксплуатационной безопасности │
│ │ транспортных средств; │
│ │ - снижение уровня риска возникновения ДТП,│
│ │ обусловленных техническим состоянием │
│ │автомобилей, дорожными условиями и состоя- │
│ │ нием дорожной сети. │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│ Система │ Общий контроль за реализацией программы │
│ организации │ осуществляет комитет градостроительства и │
│ контроля │развития социальной инфраструктуры админис-│
│ за исполнением│ трации городского округа "Город Чита" │
│ программы │ │
└═══════════════┴═══════════════════════════════════════════…
По данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения города Читы, за 10 месяцев 2008 года в городе было зарегистрировано 384 дорожно-транспортных происшествия, при этом 42 человека погибло, 473 получили ранения.
Тяжесть последствий дорожных происшествий составила 8,2%.
Наибольшее число погибших наблюдается в Центральном и Черновском административных районах, 40,5% и 23,8%, соответственно, от общего числа погибших. Аналогичная ситуация складывается и по числу человек, получивших ранения. В Центральном районе доля раненых в их общей численности составляет 38,3%, в Черновском - 25,2%.
По вине водителей в краевом центре произошло 313 ДТП, что на 1,3% превышает показатель 2007 года. При этом погиб 21 человек, ранено 246 человек.
В г. Чите наблюдается рост ДТП по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения на 30,0% (с 20 до 26). Данный рост наблюдается во всех районах города. Наибольшее число ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения наблюдается в Центральном районе - 42,3%.
С участием детей до 16 лет зарегистрировано 34 ДТП, при этом 1 ребенок погиб, 34 ребенка получили ранения.
Особую тревогу вызывает аварийность с участием пешеходов в г. Чите. Так, за анализируемый период по городу Чите наблюдается рост ДТП на 23,8%, по погибшим пешеходам - на 66,7% и раненым - на 26,3%. Также наблюдается рост по вине нетрезвых пешеходов на 150,0%. Данный рост наблюдается во всех районах краевого центра.
По вине мотоциклистов в г. Чите произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, при которых 1 человек погиб и 10 человек получили ранения. По вине мотоциклистов в состоянии опьянения зарегистрировано 2 ДТП, при которых 4 человека получили ранения.
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе Чите, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения в городе Чите оказывает влияние ряд других факторов:
- низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;
- низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
- несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
- диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
- большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
- недостаточный уровень технической оснащенности подразделений ГИБДД;
- недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в городе Чите, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на муниципальном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8%. Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов около 70%, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 40% от общего количества. Для снижения риска происшествий в городе Чите необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
Основной целью программы является снижение уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах городского округа "Город Чита" и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городском округе "Город Чита", в т.ч. предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, транспортных средств.