Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2009 ГОД (с изменениями на: 01.12.2009)


 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Разработанная муниципальная адресная программа включает перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту. Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории городского округа "Город Чита". Целью разработки данной программы является обеспечение сохранности существующего жилищного фонда города путем проведения капитальных ремонтов строительных и ограждающих конструкций, инженерно-технического оборудования, а также увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда, безопасности и комфортности проживания и соответствие эксплуатационных характеристик жилищного фонда установленным нормативам по его содержанию и ремонту.

Жилищный фонд городского округа "Город Чита" насчитывает 13949 жилых домов, из которых 4883 дома многоквартирные. Из общего числа многоквартирных домов 78,7% домов построены в период с 1946 по 1985 годы, износ которых на 01.01.2009 достиг критического уровня.

В 2008 году из всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов израсходовано 133,447 млн. рублей, из них средства собственников составляют 6,672 млн. рублей. Однако эти средства составляют всего около 5 процентов от необходимой суммы для приведения жилищного фонда городского округа "Город Чита" в нормативное состояние.

Проведенный анализ финансирования капитального ремонта жилищного фонда показал, что на проведение капитального ремонта жилых домов в среднем по городскому округу "Город Чита" ежегодно направлялось от 3 до 5 процентов финансовых средств от необходимой суммы.

В связи с неудовлетворительным состоянием внутридомовых инженерных сетей требуется срочное проведение капитального ремонта этих сетей. Несвоевременное устранение последствий аварий на внутридомовых сетях приводит к достаточно серьезным повреждениям оснований фундаментов и стен жилых домов.

Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства на территории городского округа "Город Чита" превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов, установленный межгосударственным стандартом ГОСТ 22011-95, составляет 25 лет. В лифтовом хозяйстве городского округа "Город Чита" в настоящее время имеется около 75 лифтов, эксплуатирующихся свыше 25 лет.

В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда города в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений.

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее ЖК РФ) введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственников жилых помещений. Потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда городского округа в нормативное состояние составляет более 1,7 млрд. рублей, что значительно превышает объемы привлекаемых в настоящее время на эти цели финансовых средств.

Актуальность разработки программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов.

Социальные факторы связаны с низким качеством и потенциальной аварийностью жилья, высокими эксплуатационными затратами на его содержание, накопленным недоремонтом, вследствие недостаточного финансирования.

В странах, которые достигли наибольших успехов в экономическом развитии, важное место отводится работам по бережному использованию энергетических ресурсов.

Учет энергоресурсов при их поставке и потреблении является одной из наиболее важных предпосылок энергосбережения.

Учет расхода воды осуществляется:

- с водозаборов - только по показаниям приборов;

- на предприятиях бюджетной сферы - в основном по показаниям приборов;

- в жилом фонде - в основном по нормативам.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства ведет к прекращению государственного дотирования ресурсоснабжающих предприятий и потребителей их продукции, что обуславливает необходимость приведения тарифов на энергетическую продукцию в соответствие с фактическими затратами на ее производство.

Возникла объективная необходимость более рационального энергоиспользования путем повсеместного внедрения энергоэффективных технологий, учета фактически потребляемых тепловой энергии, холодной и горячей воды, электричества, газа. Отсутствие должного приборного учета приводит к колоссальным потерям тепловой энергии и теплоносителя в протяженных и сильно разветвленных городских тепловых сетях, а также низкую надежность централизованных теплоснабжающих систем.

Конструкции отопительных установок жилых зданий существующей застройки не позволяют регулировать теплоотдачу отопительных приборов. Как правило, отсутствует регулирование отопительной нагрузки на тепловых пунктах, что приводит к перерасходу тепловой энергии в домах. Значительные перерасходы воды на горячее и холодное водоснабжение также можно связать с отсутствием приборов учета. Этому способствуют и существующие до настоящего времени способы расчета с потребителями за холодную и горячую воду - на основе нормативов.

Все это подтверждает важность предстоящей задачи по оснащению объектов жилищного фонда подомовыми приборами учета. Каждая установка прибора учета даст возможность снизить затраты на эксплуатацию оборудования и повысить качество предоставляемых услуг.