Недействующий

 
МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2009 года N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2009 ГОД"

(в редакции Постановлений Мэра города Читы от 18.06.2009 N 114 (редакции 22.07.2009), от 01.12.2009 N 239, с изм., внесенными Постановлением Мэра города Читы от 08.12.2009 N 244)


В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях снижения физического износа жилищного фонда и повышения эксплуатационной надежности многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита", учитывая фактическое наличие документов, необходимых для включений многоквартирных домов в муниципальную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" на 2009 год" (согласно пункту 4 статьи 15 ФЗ N 185-ФЗ), представленных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-потребительскими кооперативами и иными специализированными кооперативами, постановляю:

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 01.12.2009 N 239)

1. Утвердить муниципальную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" на 2009 год".

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 01.12.2009 N 239)

1.1. Приложение к мероприятию муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" на 2009 год" по видам проводимых работ" утвердить согласно приложению.

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 01.12.2009 N 239)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города Читы О.В. Кузнецова.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".

Мэр
 города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2009 ГОД"

(в редакции Постановлений Мэра города Читы от 18.06.2009 N 114 (ред. 22.07.2009), от 01.12.2009 N 239, с изм., внесенными Постановлением Мэра города Читы от 08.12.2009 N 244)

Наименование программы

"Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" на 2009 год"

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 01.12.2009 N 239)

Дата принятия решения о разработке программы

Постановление Мэра города Читы от 24.02.2009 N 20 "О разработке муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" на 2009 год"

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 01.12.2009 N 239)

Дата утверждения программы

Постановление Мэра города Читы N 30 от 03.04.2009 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" на 2009 год"

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 01.12.2009 N 239)

Заказчик программы

Администрация городского округа "Город Чита"

Основной разработчик программы

Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита"

Разработчик- координатор

Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита"

Цель и задача программы

Основная цель программы:

обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан;

Основные задачи программы:

- приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;

- улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

- повышение эффективности энерго- и ресурсообеспечения объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению; внедрение энергоресурсосберегающих технологий в области

производства и потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газоснабжения, электрической энергии;

- внедрение подомовых приборов учета по горячей и холодной воде, тепловой энергии, газоснабжению, электрической

энергии на объектах жилищно-коммунального хозяйства

Сроки и этапы реализации программы

Настоящая программа рассчитана на 2009 год. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия программы

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 01.12.2009 N 239)

Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы

Мероприятие программы:

- проведение капитального ремонта многоквартирных домов, направленного на улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда;

- установка приборов системы коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов в городском округе "Город Чита"

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы

- Комитет ЖКХ администрации городского округа "Город Чита";

- Управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования - 731450,784 тыс. руб., в т.ч.:

- федеральный бюджет - 631680,897 тыс. руб.

- бюджет городского округа - 63197,348 тыс. руб.

- средства собственников жилья - 36572,539 тыс. руб.

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 01.12.2009 N 239)

Ожидаемые результаты реализации программы

Успешная реализация программы позволит:

- повысить комфортность проживания граждан;

- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

- увеличить ежегодный объем проведенного капитального ремонта многоквартирных домов;

- экономия средств бюджета города за счет установления приборов системы коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов в городском округе "Город Чита";

- создание условий по дальнейшей организации системы коммерческого учета;

- переход от оплаты за условное использование коммунальных ресурсов к оплате за их фактическое потребление;

- создание условий для внедрения энергосберегающих мероприятий

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".

Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по финансам

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА", НА 2009 ГОД"

(в редакции Постановления Мэра города Читы от 01.12.2009 N 239, с изм., внесенными Постановлением Мэра города Читы от 08.12.2009 N 244)


 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Разработанная муниципальная адресная программа включает перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту. Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории городского округа "Город Чита". Целью разработки данной программы является обеспечение сохранности существующего жилищного фонда города путем проведения капитальных ремонтов строительных и ограждающих конструкций, инженерно-технического оборудования, а также увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда, безопасности и комфортности проживания и соответствие эксплуатационных характеристик жилищного фонда установленным нормативам по его содержанию и ремонту.

Жилищный фонд городского округа "Город Чита" насчитывает 13949 жилых домов, из которых 4883 дома многоквартирные. Из общего числа многоквартирных домов 78,7% домов построены в период с 1946 по 1985 годы, износ которых на 01.01.2009 достиг критического уровня.

В 2008 году из всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов израсходовано 133,447 млн. рублей, из них средства собственников составляют 6,672 млн. рублей. Однако эти средства составляют всего около 5 процентов от необходимой суммы для приведения жилищного фонда городского округа "Город Чита" в нормативное состояние.

Проведенный анализ финансирования капитального ремонта жилищного фонда показал, что на проведение капитального ремонта жилых домов в среднем по городскому округу "Город Чита" ежегодно направлялось от 3 до 5 процентов финансовых средств от необходимой суммы.

В связи с неудовлетворительным состоянием внутридомовых инженерных сетей требуется срочное проведение капитального ремонта этих сетей. Несвоевременное устранение последствий аварий на внутридомовых сетях приводит к достаточно серьезным повреждениям оснований фундаментов и стен жилых домов.

Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства на территории городского округа "Город Чита" превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов, установленный межгосударственным стандартом ГОСТ 22011-95, составляет 25 лет. В лифтовом хозяйстве городского округа "Город Чита" в настоящее время имеется около 75 лифтов, эксплуатирующихся свыше 25 лет.

В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда города в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений.

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее ЖК РФ) введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственников жилых помещений. Потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда городского округа в нормативное состояние составляет более 1,7 млрд. рублей, что значительно превышает объемы привлекаемых в настоящее время на эти цели финансовых средств.

Актуальность разработки программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов.

Социальные факторы связаны с низким качеством и потенциальной аварийностью жилья, высокими эксплуатационными затратами на его содержание, накопленным недоремонтом, вследствие недостаточного финансирования.

В странах, которые достигли наибольших успехов в экономическом развитии, важное место отводится работам по бережному использованию энергетических ресурсов.

Учет энергоресурсов при их поставке и потреблении является одной из наиболее важных предпосылок энергосбережения.

Учет расхода воды осуществляется:

- с водозаборов - только по показаниям приборов;

- на предприятиях бюджетной сферы - в основном по показаниям приборов;

- в жилом фонде - в основном по нормативам.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства ведет к прекращению государственного дотирования ресурсоснабжающих предприятий и потребителей их продукции, что обуславливает необходимость приведения тарифов на энергетическую продукцию в соответствие с фактическими затратами на ее производство.

Возникла объективная необходимость более рационального энергоиспользования путем повсеместного внедрения энергоэффективных технологий, учета фактически потребляемых тепловой энергии, холодной и горячей воды, электричества, газа. Отсутствие должного приборного учета приводит к колоссальным потерям тепловой энергии и теплоносителя в протяженных и сильно разветвленных городских тепловых сетях, а также низкую надежность централизованных теплоснабжающих систем.

Конструкции отопительных установок жилых зданий существующей застройки не позволяют регулировать теплоотдачу отопительных приборов. Как правило, отсутствует регулирование отопительной нагрузки на тепловых пунктах, что приводит к перерасходу тепловой энергии в домах. Значительные перерасходы воды на горячее и холодное водоснабжение также можно связать с отсутствием приборов учета. Этому способствуют и существующие до настоящего времени способы расчета с потребителями за холодную и горячую воду - на основе нормативов.

Все это подтверждает важность предстоящей задачи по оснащению объектов жилищного фонда подомовыми приборами учета. Каждая установка прибора учета даст возможность снизить затраты на эксплуатацию оборудования и повысить качество предоставляемых услуг.


2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы


Целью программы является обеспечение сохранности жилищного фонда города, улучшение жилищных условий населения, повышение эффективности эксплуатации муниципального жилищного фонда, надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения, а также сокращение объемов водо-, тепло-, газо-, электропотребления в жилищном фонде путем внедрения комплекса организационных, экономических и финансовых энергосберегающих мероприятий на основа внедрения приборов учета.

Основными задачами программы являются:

- приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;

- улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение надлежащего состояния жилищного фонда;

- повышение эффективности работы организаций ЖКХ и снижение затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг.

- организация системы коммерческого учета на вводах инженерных сетей в здания;

- предотвращение аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям в городском округе "Город Чита", тяжелым последствиям социального, экономического, экологического характера.

- обеспечение бесперебойного электро-, тепло-, водо-, газоснабжения.

- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной структуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающих комфортные условия проживания.

- сокращение расходов объемов водо-, тепло-, газо-, электропотребления в жилищном фонде;

- повышение надежности и устойчивости водо-, тепло-, газо-, электроснабжения;

- достоверный учет водо-, тепло-, газо-, электропотребления;

- повышение качества обслуживания населения и снижение количества жалоб населения.

Исходя из анализа существующего положения дел в жилищном хозяйстве городского округа "Город Чита" целями программы предусматривается проведение капитального ремонта многоквартирных домов по следующим видам работ:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов.

Капитальному ремонту не подлежат дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции).

Настоящая программа рассчитана на 2009 год.

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 01.12.2009 N 239)

Реализация программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия программы.


3. Ресурсное обеспечение программы

(в редакции Постановления Мэра города Читы от 01.12.2009 N 239)


Необходимый объем финансирования программы на 2009 год обусловлен существующей суммарной площадью жилищного фонда городского округа, требующей проведения капитального ремонта в размере 2120,42 тыс. кв. м, и составляет 1747810,8 тыс. руб., в том числе средства бюджета городского округа - 63197,348 тыс. руб.:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»