Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"


4. Подходы к определению расчетно-нормативных затрат в части косвенных затрат


4.1. При раздельном планировании бюджетных ассигнований на оказание услуг и на поддержание функционирования бюджетных учреждений для определения затрат на фонд оплаты административно-управленческого персонала используются расчетно-нормативные затраты на единицу услуги, для определения затрат на коммунальные услуги и текущее содержание расчетно-нормативные затраты, для определения расчетно-нормативных затрат на фонд оплаты труда обслуживающего (технического) персонала - на единицу натурального показателя (площадь помещений, площадь убираемой территории, служебный автомобиль, крючки в гардеробе и т.п.).

4.2. Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала на единицу услуги рекомендуется определять одним из следующих способов:

- на основе типовых штатных расписаний;

- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала (персонала, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальных услуг).

4.3. Для расчета расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала на единицу услуги все муниципальные учреждения, предоставляющие однотипные услуги делятся на группы по определенным критериям.

Выбор критериев должен определяться отраслевой спецификой. Критерии должны характеризовать особенности учреждений, влияющие на потребность в штатных единицах административно-управленческого персонала. Деление учреждений на группы не является обязательным, в двух случаях:

- сеть учреждений состоит из небольшого числа учреждений (2-10 учреждений);

- все учреждения, предоставляющие услугу, однотипны.

4.4. Определение расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала по типовым штатным расписаниям осуществляется в четыре этапа:

- определение числа штатных единиц административно-управленческого персонала, необходимых для обеспечения эффективного функционирования учреждения;

- определение ставки среднего разряда ЕТС (средний базовый размер оплаты труда при переходе к новой системе оплаты труда);

- расчет общего объема фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

- определение расчетно-нормативных затрат на единицу стоимости услуги.

4.4.1. Число штатных единиц административно-управленческого персонала, необходимых для обеспечения эффективного функционирования учреждения, определяется отдельно в среднем по каждой группе учреждений.

4.4.2. Число штатных единиц может определяться по фактическим штатным расписаниям учреждений.

4.4.3. Ставка среднего разряда ЕТС (средний базовый размер оплаты труда при переходе к новой системе оплаты труда) определяется в целом по сети учреждений, предоставляющих муниципальную услугу. Определение ставки среднего разряда ЕТС осуществляется на основе действующих штатных расписаний учреждений.

4.4.4. Расчет объема фонда оплаты труда административно-управленческого производится по формуле:



                    СтавкиАУП    АУП            надб
          ФОТ    = N          x T    x 1,262 x k    ,           (8)
             АУП

где:
ФОТ    - затраты на  фонд  оплаты  труда  административно-управленческого
   АУП
персонала;
 СтавкиАУП
N          - число ставок административно-управленческого персонала;
 АУП
T    - ставка среднего разряда ЕТС (средний базовый размер оплаты  труда
при  переходе  к  новой  системе оплаты  труда)  в целом  по  сети учреждений,
предоставляющих муниципальную услугу;
1,262 - начисления на заработную плату;
 надб
k     - коэффициент увеличения фонда  оплаты труда на   величину  доплат
и   надбавок,  установленных   федеральным,    региональным    или    местным
законодательством.

4.4.5. Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала могут определяться исходя из следующих допущений:

- расчетно-нормативные затраты одинаковы для всех услуг, предоставляемых учреждением;

- расчетно-нормативные затраты различаются по отдельным услугам, предоставляемым учреждением.

4.4.6. В случае, если расчетно-нормативные затраты одинаковы для всех услуг, они определяются как отношение общего объема затрат на число единиц всех услуг, предоставляемых учреждением, по формуле:


                                    ФОТ
                          ФОТАУП       АУП
                         N       = ----------,        (9)
                                       N

где:
 ФОТАУП
N       - расчетно-нормативные  затраты  на  оплату  труда с начислениями
административно-управленческого персонала;
N - число единиц всех услуг, предоставляемых учреждением (в данном случае
единица услуг измеряется одним и тем же образом по всем услугам учреждения).

4.4.7. В случае, если размер расчетно-нормативных затрат зависит от характеристик отдельных услуг, предоставляемых учреждениями, разнесение общего объема затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала, между услугами, предоставляемыми учреждениями, производится в два этапа:

- по каждой услуге определяется число единиц услуги;

- определяются расчетно-нормативные затраты по каждой услуге.

4.4.8. Разнесение общего объема затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала между услугами, предоставляемыми учреждениями, может осуществляться пропорционально времени предоставления услуги, полезной площади, используемой для оказания услуги, потребителей услуги и другим факторам, влияющим на объем затрат на предоставление услуги. Выбор конкретных параметров разнесения зависит от характеристик услуг.

4.5. При определении расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала пропорционально фонду оплаты труда основного персонала (персонала, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальных услуг) используется следующая последовательность действий: