Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"


2. Определение расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий раздельным планированием ассигнований


2.1. Определение расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий раздельным планированием ассигнований включает:

- планирование ассигнований на оказание услуг (в части прямых затрат, непосредственно связанных с производством конкретной услуги);

- планирование ассигнований на поддержание функционирования бюджетных учреждений (в части косвенных затрат учреждений, оказывающих муниципальные услуги);

При данном подходе в состав ассигнований на оказание услуг включаются прямые затраты, размер которых напрямую зависит от объема предоставляемых услуг, а также косвенные затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала <1>. К прямым затратам относятся: расходы на фонд оплаты труда основного персонала (непосредственно занятого в процессе оказания муниципальной услуги) и затраты на материально-техническое обеспечение (возникающие в момент предоставления муниципальной услуги). В этом случае стоимость услуги (в части прямых затрат) будет одинаковой для всех учреждений.

     ________________

<1> Несмотря на то, что расходы на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала традиционно относятся к косвенным расходам, с целью создания стимулов для руководящего состава обеспечивать высокое качество муниципальных услуг и достигать количественных характеристик услуг, определенных муниципальными заданиями, в рамках данных рекомендаций предлагается привязать затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала у объему оказываемых муниципальных услуг.

В состав ассигнований на поддержание функционирования бюджетных учреждений включаются все остальные виды затрат, такие как: оплата труда вспомогательного персонала, хозяйственные расходы, коммунальные расходы, расходы на текущее содержание зданий, связь, транспорт, аренду помещений, налог на имущество и земельный налог (в случае, если учреждение является плательщиком этих налогов) и прочие материальные затраты.

2.2. Не включаются в состав расчетно-нормативных затрат на финансирование выполнения муниципального задания затраты инвестиционного характера, такие как:

- приобретение оборудования;

- приобретение мебели;

- приобретение компьютерной техники;

- установление пожарной сигнализации;

- осуществление капитального ремонта;

- иные виды затрат инвестиционного характера.

Данные виды затрат должны финансироваться по муниципальным или ведомственным целевым программам.

2.3. Не вводятся нормативы для следующих видов затрат:

- затраты на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;

- затраты на аренду зданий, строений, помещений (в случае, если такие затраты входят в состав расходов муниципального учреждения);

- затраты на оплату договоров на оказание услуг (которые носят разовый характер).

Объем ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога рассчитывается как произведение налоговой базы по соответствующему налогу на ставку налога.

Затраты на аренду зданий, строений, помещений определяются по факту в соответствии с договорами аренды.

Затраты на оплату договоров на оказание услуг - в соответствии с условиями договоров.

2.4. Затраты на текущий ремонт зданий (строений, помещений) рекомендуется осуществлять в рамках муниципальных или ведомственных целевых программ.

2.5. В расчет ассигнований на оказание услуг включаются нормативные затраты, рассчитанные на единицу услуги. При данном подходе в стоимость услуги включаются только нормативы расходов, рассчитанные на единицу услуги, а нормативы косвенных затрат, а также расходы на уплату налогов и оплату договоров аренды в стоимость услуги не включаются (они рассчитываются либо на единицу площади, либо на единицу натурального показателя и включаются в ассигнования на поддержание функционирования учреждений).

2.6. При раздельном планировании ассигнований для определения стоимости услуги выделяют три типа расчетно-нормативных затрат:

- расчетно-нормативные затраты на единицу услуги (прямые затраты);

- расчетно-нормативные затраты на единицу площади (главным образом, коммунальные расходы);

- расчетно-нормативные затраты на один натуральный показатель (число крючков в гардеробе, здание и т.п.) - (в первую очередь, фонд оплаты труда вспомогательного персонала).