2.1. Определение расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий раздельным планированием ассигнований включает:
- планирование ассигнований на оказание услуг (в части прямых затрат, непосредственно связанных с производством конкретной услуги);
- планирование ассигнований на поддержание функционирования бюджетных учреждений (в части косвенных затрат учреждений, оказывающих муниципальные услуги);
При данном подходе в состав ассигнований на оказание услуг включаются прямые затраты, размер которых напрямую зависит от объема предоставляемых услуг, а также косвенные затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала <1>. К прямым затратам относятся: расходы на фонд оплаты труда основного персонала (непосредственно занятого в процессе оказания муниципальной услуги) и затраты на материально-техническое обеспечение (возникающие в момент предоставления муниципальной услуги). В этом случае стоимость услуги (в части прямых затрат) будет одинаковой для всех учреждений.
________________
<1> Несмотря на то, что расходы на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала традиционно относятся к косвенным расходам, с целью создания стимулов для руководящего состава обеспечивать высокое качество муниципальных услуг и достигать количественных характеристик услуг, определенных муниципальными заданиями, в рамках данных рекомендаций предлагается привязать затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала у объему оказываемых муниципальных услуг.
В состав ассигнований на поддержание функционирования бюджетных учреждений включаются все остальные виды затрат, такие как: оплата труда вспомогательного персонала, хозяйственные расходы, коммунальные расходы, расходы на текущее содержание зданий, связь, транспорт, аренду помещений, налог на имущество и земельный налог (в случае, если учреждение является плательщиком этих налогов) и прочие материальные затраты.
2.2. Не включаются в состав расчетно-нормативных затрат на финансирование выполнения муниципального задания затраты инвестиционного характера, такие как:
- приобретение оборудования;
- приобретение мебели;
- приобретение компьютерной техники;
- установление пожарной сигнализации;
- осуществление капитального ремонта;
- иные виды затрат инвестиционного характера.
Данные виды затрат должны финансироваться по муниципальным или ведомственным целевым программам.
2.3. Не вводятся нормативы для следующих видов затрат:
- затраты на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;
- затраты на аренду зданий, строений, помещений (в случае, если такие затраты входят в состав расходов муниципального учреждения);
- затраты на оплату договоров на оказание услуг (которые носят разовый характер).
Объем ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога рассчитывается как произведение налоговой базы по соответствующему налогу на ставку налога.
Затраты на аренду зданий, строений, помещений определяются по факту в соответствии с договорами аренды.
Затраты на оплату договоров на оказание услуг - в соответствии с условиями договоров.
2.4. Затраты на текущий ремонт зданий (строений, помещений) рекомендуется осуществлять в рамках муниципальных или ведомственных целевых программ.
2.5. В расчет ассигнований на оказание услуг включаются нормативные затраты, рассчитанные на единицу услуги. При данном подходе в стоимость услуги включаются только нормативы расходов, рассчитанные на единицу услуги, а нормативы косвенных затрат, а также расходы на уплату налогов и оплату договоров аренды в стоимость услуги не включаются (они рассчитываются либо на единицу площади, либо на единицу натурального показателя и включаются в ассигнования на поддержание функционирования учреждений).
2.6. При раздельном планировании ассигнований для определения стоимости услуги выделяют три типа расчетно-нормативных затрат:
- расчетно-нормативные затраты на единицу услуги (прямые затраты);
- расчетно-нормативные затраты на единицу площади (главным образом, коммунальные расходы);
- расчетно-нормативные затраты на один натуральный показатель (число крючков в гардеробе, здание и т.п.) - (в первую очередь, фонд оплаты труда вспомогательного персонала).