Недействующий

 
МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2010 года N 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 11.05.2021 N 219.
____________________________________________________________________


В целях организации работы по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг городского округа "Город Чита" муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями, руководствуясь ст. 184 БК РФ, ст. 19 Положения "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита", принятого решением Думы городского округа "Город Чита" от 25.10.2007 N 152 постановляю:

1. Утвердить Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг городского округа "Город Чита" согласно приложению.

2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа (О.И. Кирик, С.Н Чабан, Н.В. Волков) разработать методики определения расчетно-нормативных затрат по конкретным услугам в срок до 26 апреля 2010 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Читы А.И. Глущенко.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ






Приложение
к Постановлению
Мэра города Читы
от 9 апреля 2010 года N 61

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"


 1. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением Мэра города Читы от 7 июля 2008 года N 131 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями городского округа "Город Чита".

1.2. Методические рекомендации разработаны в целях определения расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение муниципальных заданий для муниципальных учреждений городского округа "Город Чита".

1.3. Методические рекомендации обеспечивают единые методологические подходы к определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями городского округа "Город Чита".

1.4. Методические рекомендации содержат:

- определение расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий раздельным планированием ассигнований;

- подходы к определению расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в части прямых затрат;

- подходы к определению расчетно-нормативных затрат в части косвенных затрат.


2. Определение расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий раздельным планированием ассигнований


2.1. Определение расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий раздельным планированием ассигнований включает:

- планирование ассигнований на оказание услуг (в части прямых затрат, непосредственно связанных с производством конкретной услуги);

- планирование ассигнований на поддержание функционирования бюджетных учреждений (в части косвенных затрат учреждений, оказывающих муниципальные услуги);

При данном подходе в состав ассигнований на оказание услуг включаются прямые затраты, размер которых напрямую зависит от объема предоставляемых услуг, а также косвенные затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала <1>. К прямым затратам относятся: расходы на фонд оплаты труда основного персонала (непосредственно занятого в процессе оказания муниципальной услуги) и затраты на материально-техническое обеспечение (возникающие в момент предоставления муниципальной услуги). В этом случае стоимость услуги (в части прямых затрат) будет одинаковой для всех учреждений.

     ________________

<1> Несмотря на то, что расходы на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала традиционно относятся к косвенным расходам, с целью создания стимулов для руководящего состава обеспечивать высокое качество муниципальных услуг и достигать количественных характеристик услуг, определенных муниципальными заданиями, в рамках данных рекомендаций предлагается привязать затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала у объему оказываемых муниципальных услуг.

В состав ассигнований на поддержание функционирования бюджетных учреждений включаются все остальные виды затрат, такие как: оплата труда вспомогательного персонала, хозяйственные расходы, коммунальные расходы, расходы на текущее содержание зданий, связь, транспорт, аренду помещений, налог на имущество и земельный налог (в случае, если учреждение является плательщиком этих налогов) и прочие материальные затраты.

2.2. Не включаются в состав расчетно-нормативных затрат на финансирование выполнения муниципального задания затраты инвестиционного характера, такие как:

- приобретение оборудования;

- приобретение мебели;

- приобретение компьютерной техники;

- установление пожарной сигнализации;

- осуществление капитального ремонта;

- иные виды затрат инвестиционного характера.

Данные виды затрат должны финансироваться по муниципальным или ведомственным целевым программам.

2.3. Не вводятся нормативы для следующих видов затрат:

- затраты на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;

- затраты на аренду зданий, строений, помещений (в случае, если такие затраты входят в состав расходов муниципального учреждения);

- затраты на оплату договоров на оказание услуг (которые носят разовый характер).

Объем ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога рассчитывается как произведение налоговой базы по соответствующему налогу на ставку налога.

Затраты на аренду зданий, строений, помещений определяются по факту в соответствии с договорами аренды.

Затраты на оплату договоров на оказание услуг - в соответствии с условиями договоров.

2.4. Затраты на текущий ремонт зданий (строений, помещений) рекомендуется осуществлять в рамках муниципальных или ведомственных целевых программ.

2.5. В расчет ассигнований на оказание услуг включаются нормативные затраты, рассчитанные на единицу услуги. При данном подходе в стоимость услуги включаются только нормативы расходов, рассчитанные на единицу услуги, а нормативы косвенных затрат, а также расходы на уплату налогов и оплату договоров аренды в стоимость услуги не включаются (они рассчитываются либо на единицу площади, либо на единицу натурального показателя и включаются в ассигнования на поддержание функционирования учреждений).

2.6. При раздельном планировании ассигнований для определения стоимости услуги выделяют три типа расчетно-нормативных затрат:

- расчетно-нормативные затраты на единицу услуги (прямые затраты);

- расчетно-нормативные затраты на единицу площади (главным образом, коммунальные расходы);

- расчетно-нормативные затраты на один натуральный показатель (число крючков в гардеробе, здание и т.п.) - (в первую очередь, фонд оплаты труда вспомогательного персонала).

2.7. При раздельном планировании ассигнований на оказание муниципальных услуг и на поддержание функционирования бюджетных учреждений бюджетные ассигнования на оказание услуг рассчитываются по формуле:


                   усл1     осн    АУП    МТО     потр
                 S      = (N    + N    + N   ) x N   ,          (1)
                  i         i      i      i       i

где:
 усл1
S      - расчетно-нормативная стоимость муниципальной услуги;
 i
 осн
N    - расчетно-нормативные  затраты   на  фонд  оплаты  труда  основного
 i
персонала на 1 единицу i-й муниципальной услуги;
 АУП
N     - расчетно-нормативные    затраты     на    фонд    оплаты    труда
 i
административно-управленческого  персонала  на  1  единицу  i-й муниципальной
услуги;
 МТО
N    -  расчетно-нормативные     затраты    на    материально-техническое
 i
обеспечение  процесса  предоставления  услуг  на 1  единицу i-й муниципальной
услуги;
 потр
N     - число потребителей i-й муниципальной услуги.
 i

Бюджетные ассигнования на поддержание функционирования учреждений определяются по формуле:

              функц        ку             ФОТобсл
             S      = SUM(N   x S) + SUM(N        x НП ) +
                           i          t   i           i

                  ТС    общехоз      налоги      договор
               + S   + S        + Ехр       + Ехр       ,           (2)

где:
 ку
N  - расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги, руб./кв. м;
 тс
S   - затраты на текущее содержание учреждений (расходы на уборку и вывоз
мусора, на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, на техническое  обслуживание
и иные расходы), руб;
 ФОТобсл
N        - расчетно-нормативные    затраты   на   фонд   оплаты     труда
обслуживающего персонала, руб. на единицу натурального показателя;
НП - значение натурального показателя, в единицах натурального показателя;
   налоги
Ехр       - затраты на уплату налогов, руб.;
   договор
Ехр        - затраты на оплату договоров аренды,  договоров  на  оказание
услуг, которые носят разовый характер, руб.;
 общехоз
S        - затраты  на   прочие  общехозяйственные  расходы  (расходы  на
приобретение  транспортных  услуг,  на  закупку  горюче-смазочных  материалов,
канцелярских товаров и иные общехозяйственные расходы), руб;
S - площадь здания;
i-тый вид коммунальных расходов.

2.8. Расчетно-нормативные затраты на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий определяются отдельно по каждой муниципальной услуге из детализированных реестров муниципальных услуг городского округа "Город Чита", утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.

2.9. В качестве общего числа единиц услуги рекомендуется использовать следующие показатели:

- по учреждениям дошкольного образования - среднегодовая численность воспитанников;

- по учреждениям общего образования - среднегодовая численность учащихся;

- по учреждениям дополнительного образования - списочная численность обучающихся, но не более нормативной численности, установленной для учреждения;

- по поликлиникам - численность прикрепленного населения;

- по стационарам - планируемое число пролеченных больных;

- по скорой медицинской помощи - все население города.

- по муниципальным театрам и культурно-досуговым центрам - число мероприятий.

2.10. Ассигнования на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий определяются:

- как сумма расчетно-нормативных затрат на оказание всех муниципальных услуг, входящих в муниципальное задание, и ассигнований на поддержание функционирования учреждений.

Расчет производится по формуле:


                    1            усл1    функц
                   S   =  SUM   S     + S     ,         (3)
                    МЗ   i=t, n  i

где
 1
S   - расчетно-нормативные     затраты    на    финансовое   обеспечение
 МЗ
муниципального задания;
 усл1
S     - расчетно-нормативные   затраты   на оказание  i-й муниципальной
 i
услуги;
 функц
S      - расчетно-нормативные затраты на обеспечение выполнения  функций
бюджетных учреждений.


3. Подходы к определению расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в части прямых затрат


3.1. К прямым расчетно-нормативным затратам относятся затраты на:

- оплату труда основного персонала с начислениями (воспитатели, помощники воспитателей, дополнительные педагоги, врачи, средний медицинский персонал);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»