Недействующий

 
МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2010 года N 163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИКАМИ, ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2011-2013 ГГ."

(в редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 27.07.2012 N 195, от 13.12.2012 N 308, с изм., внесенными Постановлениями Администрации городского округа "Город Чита" от 14.12.2011 N 594, от 11.12.2012 N 305, от 14.12.2012 N 310)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формированию и реализации в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 14.01.2008 N 3, в целях создания условий для противодействия росту алкоголизации населения и распространения наркомании в молодежной среде городского округа "Город Чита" постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2011 - 2013 гг."

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Мэра города Читы по социальным вопросам А.И. Глущенко.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ

     




Приложение
к Постановлению
Мэра города Читы
от 24 сентября 2010 года N 163



 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ, ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2011 - 2013 ГГ."

(в редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 27.07.2012 N 195, от 13.12.2012 N 308, с изм., внесенными Постановлениями Администрации городского округа "Город Чита" от 14.12.2011 N 594, от 11.12.2012 N 305)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ, ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2011 - 2013 ГГ."

Наименование программы        

"Комплексные меры по противодействию

злоупотреблению наркотиками, их

незаконному обороту и алкоголизации

населения городского округа "Город Чита"

на 2011 - 2013 гг."                      

Дата принятия решения о

разработке программы          

 9 июля 2010 года                        

Дата утверждения программы    

Заказчик программы            

Администрация городского округа "Город

Чита"                                    

Основные разработчики

программы

Разработчик-координатор

программы                     

Комитет здравоохранения, Комитет

образования, Управление культуры

Отдел по связям с общественностью        

Цель и задачи программы       

Обеспечение условий для приостановления

роста злоупотребления и алкогольными

напитками, наркотиками и их незаконного

оборота;

поэтапное сокращение распространения

наркомании и алкоголизации населения и

связанных с ними преступлений и

правонарушений до уровня минимальной

опасности для общества.                  

Сроки и этапы реализации

программы                     

2011 - 2013 гг.                          

Перечень подпрограмм и

основных мероприятий программы

Основные мероприятия программы связаны с

профилактикой наркомании и алкоголизма,

содействием пресечению незаконного

оборота наркотиков, суррогатных и

спиртосодержащих жидкостей.

Предусматривается изготовление и

размещение социальной антинаркотической

рекламы, профилактическая работа среди

учащихся и молодежи, привлечение их к

здоровому образу жизни                   

Исполнители подпрограмм и

основных мероприятий программы

Комитет здравоохранения, Комитет

образования, управление культуры

Отдел по связям с общественностью

управление потребительского рынка,

управление строительства, транспорта и

связи, УВД по г. Чите, УФСКН РФ по

Забайкальскому краю                      

Объемы и источники

финансирования программы      

Всего 630 тыс. рублей, в т.ч.:

- городской бюджет - 315 тыс. руб.

- краевой бюджет - 225 тыс. руб.

- внебюджетные источники - 90 тыс. руб.  

Ожидаемые результаты

реализации программы          

Реализация программы позволит

приостановить рост злоупотребления

алкогольными напитками, наркотическими

веществами, их незаконного оборота, а в

перспективе - поэтапно сократить

наркоманию и алкоголизм и связанную с

ними преступность до уровня минимальной

опасности для общества;

- уменьшить потери общества от

преступлений, связанных с наркотиками;

- оптимизировать затраты на

профилактику, лечение и реабилитацию

лиц, больных наркоманией и алкоголизмом;

- повысить эффективность реабилитации

лиц, больных наркологической патологией;

- содействовать антиалкогольной и

антинаркотической ориентации общества,

моральному и физическому оздоровлению

населения города.

В процессе реализации программы

планируется охватить профилактическими

мероприятиями 75% детей и молодежи

городского округа "Город Чита": в 2011 - 20%, в 2012 - 30% и в 2013 - 20%.

Формирование мотивации к неупотреблению

наркотиков и алкоголя среди учащихся

образовательных учреждений города будет

изучено с охватом 40% контингента

ежегодно.                                

Система организации контроля

за исполнением программы      

Финансовый контроль за целевым

использованием средств осуществляет

Комитет по финансам администрации

городского округа "Город Чита" и

финансовый отдел администрации

городского округа "Город Чита".

Организационный - антинаркотическая

комиссия при администрации городского

округа "Город Чита"                      


      1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В числе регионов Российской Федерации, ставших объектом экспансии со стороны наркобизнеса, Забайкальский край и город Чита. В 2009 году зарегистрировано 878 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Наркомания быстрыми темпами распространяется в молодежной среде. Ежегодно расширяются масштабы наркопреступности, ее уровень определяется возросшей активностью организованных преступных группировок. Достигнут беспрецендентно высокий уровень потребления алкоголя - 15-18 литров на душу населения в год.

Заинтересованными ведомствами изучены фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанные с этим потери общества.

За первое полугодие 2010 года правоохранительными органами г. Читы выявлено 482 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 2,8% или на 13 преступлений больше аналогичного периода прошлого года. Удельный вес оконченных преступлений увеличился и составил 79,3% (Аналогичный период прошлого года (АППГ) - 73,8%).

Значительно увеличилось количество зарегистрированных преступлений, связанных с наркотиками, на территории обслуживания Ингодинского отдела милиции УВД по г. Чите и составило 113 преступлений (+ 39,5%), вместе с тем количество оконченных преступлений также увеличилось с 49 до 99. Наблюдается незначительный рост совершенных преступлений данной категории на территории обслуживания Черновского и Кадалинского ОМ УВД по г. Чите.

Удельный вес оконченных преступлений вырос на 9,1% (АППГ - 67,4%) в УВД по г. Чите (центральная зона), на 3,2% (АППГ - 78,3%) в Северном ОМ, на 4,7% (АППГ - 77,8%) - в Ингодинском ОМ, на 4,1% (АППГ - 76,6%) - в Железнодорожном ОМ, на 50% (АППГ - 100%) - в Кадалинском ОМ УВД по г. Чите.

Сотрудниками подразделений УВД по г. Чите выявлено 75 преступлений, связанных с наркотиками (АППГ - 71), что от общего количества преступлений данного вида составляет 15,6%.

В январе-июне 2010 года увеличилось количество выявленных наркопреступлений сотрудниками Северного ОМ на 37,5%, Ингодинского ОМ - на 33,3%, Кадалинского ОМ на 25%. Отмечается рост оконченных преступлений с 3 до 4 в УВД по г. Чите (центральная зона), с 6 до 10 - в Ингодинском ОМ, с 1 до 2 - в Черновском, с 1 до 5 - в Кадалинском ОМ УВД по г. Чите. Снижение удельного веса оконченных преступлений данного вида отмечено в УВД по г. Чите (центральная зона) на 6,4%, в Северном ОМ на 12,7%, в Железнодорожном ОМ - на 39,4%.

Следует отметить, что сложившееся положение стало возможным в виду слабой организации работы сотрудников отделов милиции УВД по г. Чите при проведении оперативно-профилактических мероприятий по данной линии.

Проведенный анализ работы по изъятию из незаконного оборота наркотических средств за 2009 год свидетельствует о том, что обмен имеющейся оперативной информацией с РУ ФСКН, а также взаимодействие по выявлению и пресечению наркопреступлений организованы слабо. Учитывая вышеизложенное, работу подразделений уголовного розыска ОМ УВД по г. Чите по данной линии можно признать неудовлетворительной.

Отмечая, что экономические последствия этого бедствия, процесс деградации личности алкоголиков и наркоманов, разрушение их интеллекта, влекущие за собой угрозу генофонду нации и потерю будущих поколений, представляют реальную опасность для нравственного и физического здоровья общества, национальной безопасности государства, требуются неотложные меры на всех уровнях власти.

Уровень наркомании и токсикомании среди молодежи

Нозология    

 2007   

 2008   

 2009    

Забайкальский

край 2009 г.   

 РФ - 2008   

 Абс

На 100

тыс чел.

 Абс  

На 100

 тыс.

 Абс

На 100

тыс чел.

 Абс

На 100

тыс чел.

 Абс

На 100

 тыс.

Синдром

зависимости

от наркотиче-

ских веществ

(наркомания)

 710

 232,0

 748  

 244,1

 782

 254,5

 1233

 110,4

358120

352,2

Синдром

зависимости

от

ненаркотичес-

ких веществ

(токсикома-

ния)         

 79

 25,8

 77  

 25,1

 58

 18,9

 182

 16,3

 15154

 10,7

 В том числе подростков 15-17 лет                       

Синдром

зависимости

от

наркотических

 веществ

(наркомания)

 11

 82,2

 6   

 49,6

 3

 27,9

 9  

 18,8

 1434

 25,7

Синдром

зависимости

от

ненаркотичес-

ких веществ

(токсикома-

ния)         

 24

 179,3

 22  

181, 7

 20

 186,2

 48

 100,2

 3708

 66,4


На конец 2009 г. на "Д" учете в ГУЗ "Краевой наркологический диспансер" с диагнозом наркомания состояло 782 человека жителей городского округа г. Чита, что превышает краевой показатель в 2,3 раза, и на 27,7% ниже показателя РФ. В течение трех последних лет болезненность наркоманией возросла на 9,7%. Болезненность наркоманией подростков 15-17 лет в г. Чита, имеет значительную тенденцию к снижению: в 2009 году показатель на 100 тысяч подростков составил 27,9, против 82,2 в 2007 году. В сравнении с аналогичным показателем Забайкальского края в городе Чите распространенность заболевания на 48,4% превышает показатель по краю и на 8,6% - по Российской Федерации.

Заболеваемость токсикоманией в городе Чите снизилась с 82,2 на 100 тысяч населения в 2007 году до 18,9 в 2009 году, но все еще выше показателя по краю на 15,6%, по РФ - в 1,8 раза. Среди подросткового населения (15-17 лет) распространенность токсикомании в г. Чите в 2009 году 186,2 на 100 тысяч подростков (рост за 3 последних года на 3,8%), данный показатель по г. Чите выше показателя по РФ - в 2,8 раза.

Осуществляются различные мероприятия по профилактике и предупреждению наркотической зависимости, токсикомании, алкоголизации и табакокурения населения.

Координацию деятельности структур администрации, правоохранительных органов и общественности осуществляет созданная в 2010 году городская антинаркотическая комиссия под руководством Мэра города Читы.

В 2009 году на территории городского округа "Город Чита" зарегистрировано 2141 ВИЧ-инфицированных. Из них 64,5% составляют мужчины. Основная поражаемая группа - люди от 20 до 39 лет. Пораженность населения ВИЧ-инфекцией на территории обслуживания ЛПУ городского округа в 2009 году составила 699,0 чел. (на 100 тыс. населения), что выше показателя 2008 года на 11% (Забайкальский край 282,2; РФ - 352,3) Из общего числа инфицированных 67,7% - жители городского округа. Количество инфицированных лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями в г. Чите 52 чел., что составляет 16,9 чел. на 100 тыс. населения.

В профилактике наркомании использовались средства массовой информации: радио, телевидение, газеты. В местных периодических изданиях "Забайкальский рабочий", "Эффект", "Ваша реклама", "Экстра", в разделах "Криминал" и "Криминальная хроника" печаталась информация о фактах изъятия из незаконного оборота наркотиков.

В городе создано 10 волонтерских отрядов старшеклассников, занимающихся вопросами профилактики и пропаганды здорового образа жизни. Действуют волонтерские отряды в ЧГМА, ЧитГУ, ЗабГГПУ и других ВУЗах города.

Учреждения культуры в профилактике наркомании используют разные формы и методы работы, как массовые, так и индивидуальные, которые могут наглядно показать всем, от малышей до стариков, пагубность наркомании. Проблемы наркомании поднимаются на занятиях клубов "Собеседник", "Ровесник", "Помоги себе сам", "Подросток", "Подросток и закон". На территории города проведены акции: "Нет наркотикам", "Защитим детей от наркотиков", разработаны новые программы "Воспитай себя сам", "Скажем нет наркотикам".

Основная проблема культурно-досуговых учреждений - это отсутствие материально-технического оснащения, недостаток музыкальной и световой аппаратуры, аудиозаписей, видеоматериалов, методической литературы. Необходима генеральная поддержка в вопросах сохранения материальной базы домов культуры, библиотек, краеведческих музеев, базовых школ искусств.

Кроме того, в целях совершенствования мер противодействия распространению наркомании и формированию у населения потребности в здоровом образе жизни отдел по физической культуре и спорту администрации городского округа "Город Чита" принимает постоянные меры по вовлечению детей и взрослого населения в регулярные занятия физической культурой и спортом. Постоянно растет число участников массовых спортивных мероприятий.

Вместе с тем состояние работы по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта, сохранению и развитию материально-технической базы считается недостаточным. Принимаемые меры не могут в полной мере решить проблемы отвлечения детей от вредных увлечений и привычек. Основной причиной недостаточной эффективности физкультурно-спортивной работы является крайне недостаточное финансирование, обеспечивающее эту работу, - лишь на 18%.

Детские спортивные школы обеспечиваются финансированием только в части заработной платы тренерско-преподавательского состава, не выделяются средства на участие в соревнованиях, обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием.

Принимая во внимание опасные тенденции роста наркомании среди детей и подростков, использование средств физкультуры и спорта для борьбы с этим явлением приобретает особое значение и требует более значительных финансовых затрат.

Продолжающееся ухудшение наркоситуации свидетельствует о том, что задачи государственной политики в этой сфере, определенные федеральным законом, остаются невыполненными.


2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы


Исходя из анализа причин распространения наркомании в городе важнейшими целями и задачами программы в сфере борьбы с наркотиками и алкоголизмом необходимо считать следующее:

Цели программы:

- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота;

- поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Задачи программы:

- совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

- совершенствование системы реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;

- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению незаконного распространения и употребления наркотических средств, реализации алкогольной продукции;

- распространения наркомании среди населения города;

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.


3. Ресурсное обеспечение программы


Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" и бюджета Забайкальского края.

Потребность в финансировании мероприятий программы на весь период реализации составляет 630 тыс. рублей, в том числе:

- бюджет городского округа "Город Чита" - 315 тыс. руб.

- краевой бюджет - 225 тыс. руб.

- внебюджетные источники - 90 тыс. руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»