ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2010 года N 219

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И СНОСА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

(в редакции Решений Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2014 N 105, от 25.06.2015 N 102, от 24.03.2016 N 31)


Рассмотрев проект Положения "О порядке списания и сноса недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Чита", принятый в первом чтении решением Думы городского округа от 20.05.2010 N 105, учитывая внесенные поправки, руководствуясь статьей 20 Устава городского округа "Город Чита", пунктом 3.1 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита", Дума городского округа "Город Чита" решила:

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2014 N 105)

1. Принять Положение "О порядке списания и сноса недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Чита" согласно приложению.

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2014 N 105)

2. Направить настоящее решение Мэру города Читы для подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом городского округа.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ






Приложение
к решению
Думы городского округа "Город Чита"
от 23 декабря 2010 года N 219

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И СНОСА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"   

(в редакции Решений Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2014 N 105, от 25.06.2015 N 102, от 24.03.2016 N 31)

 Статья 1. Общие положения


1. Положение о порядке списания и сноса недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Чита" (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ, Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 года N 157н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 N 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, городского округа "Город Чита".

(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2014 N 105, от 24.03.2016 N 31)

2. Настоящее Положение регламентирует порядок списания и сноса недвижимого муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Чита" (далее - городской округ), и распространяется на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения городского округа, в том числе являющиеся структурными подразделениями администрации городского округа (далее - Организации), а также на имущество, находящееся в муниципальной казне.

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2014 N 105)

3. Исключена. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2014 N 105.

4. В целях настоящего Положения под объектами списания и сноса понимается недвижимое имущество, относящееся к основным средствам: здания, сооружения, инженерные сети и прочие основные средства, отнесенные к данной группе в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющиеся муниципальной собственностью городского округа (далее - объекты недвижимости).

5. Списание объектов недвижимости имеет место в случаях:

1) морального либо физического износа;

2) ликвидации при аварии, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

3) хищения, утраты, уничтожения или повреждения объектов, при котором их дальнейшее использование не представляется возможным без значительных затрат на восстановление;

4) а также в иных случаях, установленных законодательством.

 Статья 2. Общий порядок списания и сноса объектов недвижимости


1. Списание объектов недвижимости может быть инициировано:

1) материально ответственным лицом организации, которому вверены основные средства;

2) инвентаризационной комиссией организации по результатам проведения плановой либо внеплановой инвентаризации муниципального имущества;

3) комиссией, создаваемой внутри организации, для определения пригодности и целесообразности дальнейшего использования объектов недвижимости или возможности их восстановления, а также для оформления необходимой для списания документации (далее - комиссия Организации);

2. В случаях, предусмотренных пп. 1, 2 части 1 настоящей статьи, указанные лица предоставляют комиссии организации всю необходимую информацию для определения пригодности и целесообразности дальнейшего использования объектов недвижимости или возможности их восстановления.

3. Решение о пригодности и целесообразности проведения ремонта объектов недвижимости принимается комиссией Организации.

4. Комиссия Организации оформляет и представляет в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа (далее - Комитет) пакет документов для списания объектов недвижимости:

- заявка на списание объектов недвижимости с указанием наименований объектов, их инвентарных номеров, даты ввода в эксплуатацию, балансовой и остаточной стоимости;

- акт технической экспертизы либо заключение специалиста о непригодности объекта недвижимости либо нецелесообразности его восстановления и ремонта;

- при списании объектов недвижимости в случаях, установленных частью 1 статьи 4 настоящего положения, документы, предусмотренные частью 5 указанной статьи;

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 25.06.2015 N 102)

- иные документы, предусмотренные законодательством о бухгалтерском учете.

5. При списании объектов недвижимости, находящихся в муниципальной казне, пакет документов оформляет комиссия Комитета.

6. Списание объектов недвижимости с баланса Организаций, в том числе списание объектов недвижимости, находящихся в муниципальной казне городского округа, производится на основании правового акта администрации городского округа.

7. Комитет обязан в течение 30 дней рассмотреть представленные документы (при необходимости выйти на место для производства осмотра объекта списания), подготовить проект правового акта администрации городского округа и направить его руководителю администрации городского округа.

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 25.06.2015 N 102)

8. При обоснованной необходимости (проведение дополнительной экспертизы, инвентаризации, независимой оценки и т.п.) срок рассмотрения документов может быть увеличен.

9. Организация, осуществившая списание объектов недвижимости, обязана представить в Комитет документы, подтверждающие ликвидацию (сдачу в металлолом, уничтожение и т.п.) списанного имущества, а также документы, подтверждающие оприходование годных частей, узлов, агрегатов и материалов.

10. По результатам списания объектов недвижимости Комитет вносит соответствующие изменения в заключенные договоры о закреплении муниципального имущества, а также в реестр муниципальной собственности.

11. Снос объекта недвижимости, расчистка земельного участка, занятого указанным объектом, и приведение его в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства производится Организацией, в отношении объектов, находящихся в муниципальной казне - Комитетом.

 Статья 3. Порядок работы комиссии Организации


1. Для подготовки документов по списанию объектов недвижимости, определения пригодности и целесообразности дальнейшего использования или возможности их восстановления приказом руководителя создается комиссия Организации.

2. Состав комиссии Организации определяется руководителем организации.

В состав комиссии в обязательном порядке включаются:

- руководитель или заместитель руководителя Организации;

- главный бухгалтер Организации;

- специалист Комитета.

3. В обязанности комиссии Организации входит:

1) непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, данных бухгалтерского учета;

2) организация проведения технической экспертизы;

3) оформление актов о выявленных дефектах в произвольной форме;

4) решение вопроса о пригодности объекта к дальнейшему использованию, возможности его восстановления;

5) установление причин списания имущества (физический и/или моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, утрата, хищение и т.д.);

6) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие муниципального имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

7) установление целесообразности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, их оценка (исходя из цен, существующих на день списания, либо путем привлечения независимых специалистов по оценке имущества), осуществление контроля по изъятию и оприходованию на склад;

8) контроль по извлечению из списываемого объекта цветных, драгоценных и редкоземельных металлов, определению их веса, количества, последующая сдача на соответствующий склад либо передача специализированному предприятию.

4. В случае издания администрацией городского округа правового акта о списании муниципального недвижимого имущества комиссией Организации оформляются акты на списание объектов недвижимости по форме, установленной законодательством. Акты списания объектов недвижимости, находящихся на учете в муниципальной казне, утверждаются председателем Комитета.

 Статья 4. Особенности списания объектов недвижимости


1. В случае списания объектов недвижимости вследствие их хищения, утраты, уничтожения, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, при котором их дальнейшее использование не представляется возможным без значительных затрат на восстановление, приказом председателя Комитета создается межведомственная комиссия в составе:

1) представителей Комитета;

2) представителя Комитета по финансам администрации городского округа;

3) представителя соответствующего отраслевого (функционального) управления администрации городского округа;

4) депутата Думы городского округа по решению Думы;

5) представителя Организации, подавшей заявку на списание.

В состав межведомственной комиссии также могут включаться представители других отделов (управлений) администрации городского округа, специалисты на консультационно-экспертной основе.

2. В компетенцию межведомственной комиссии входит:

1) проведение дополнительной инвентаризации и дополнительной экспертизы;

2) установление причин нанесения ущерба муниципальному имуществу;

3) привлечение независимых оценщиков;

4) дача предложений о списании объектов имущества либо по дальнейшему его использованию;

5) дача предложений по привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

3. За Комитетом закрепляется право создания межведомственной комиссии в случаях, не оговоренных частью 1 настоящей статьи.

4. Результаты работы межведомственной Комиссии оформляются актом, который подписывается ее членами и утверждается председателем межведомственной комиссии. На основании акта и документов, представленных Организацией, Комитет в соответствии с настоящим Положением осуществляет подготовку проекта правового акта администрации городского округа либо направляет письменное уведомление организации, подавшей заявку, об отказе в списании с указанием причин отказа.

5. При списании объектов недвижимости в случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, Организация обязана предоставить в Комитет дополнительно:

- документ, подтверждающий факт утраты объектов недвижимости (постановление о возбуждении уголовного дела, его приостановлении либо об отказе в возбуждении уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.).

6. Организации, на которые распространяется действие настоящего Положения, обязаны незамедлительно информировать Комитет о фактах утраты имущества и представлять соответствующие документы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»