Сравнительные данные по организации кружковой, студийной работы в дошкольных образовательных учреждениях городского округа
Направления кружковой работы с детьми | 2006 - 2007 | 2007 - 2008 | 2008 - 2009 | 2009 - 2010 | 2010 - 2011 |
Художественно-эстетическое | 213 | 199 | 185 | 260 | 259 |
Физкультурно-оздоровительное | 69 | 78 | 49 | 81 | 80 |
Интеллектуально-познавательное | 78 | 86 | 54 | 111 | 95 |
Экологическое | 24 | 29 | 23 | 42 | 56 |
Социально-активизирующее | - | 8 | 19 | ||
Всего: | 387 | 384 | 312 | 494 | 490 |
Позитивный характер в системе дошкольного образования носят инновационные процессы: во всех ДОУ разработаны и реализуются программы развития, обновлены образовательные программы, а в 43 ДОУ (57,3% от общего количества) разработаны и реализуются программы управления качеством образования; более чем в 80% ДОУ разработаны механизмы управления и реализации проектной деятельности педагогов; 24 дошкольных образовательных учреждения имеют муниципальный и 9 - краевой статус опытно-экспериментальных площадок и лабораторий; в 59-ти ДОУ инновационной деятельностью охвачено более 200 педагогов; 14 педагогов-исследователей реализуют на базе ДОУ исследовательские экспериментальные программы и инновационные проекты.
Наметилась тенденция активизации гражданских институтов в управлении образовательными учреждениями и создании различных форм государственно-общественного управления (таблица 6).
Таблица 6
Орган государственно-общественного управления | ДОУ (всего 74) | ДОУ (всего 75) | ДОУ (всего 75) |
2006 год | 2008 год | 2010 год | |
Управляющий совет | - | 4 | 7 |
Попечительский совет | 10 | 38 | 42 |
Родительский комитет | 64 | 33 | 26 |
Исследование мнения родителей о качестве образования и выполнении стандарта качества общедоступного бесплатного дошкольного образования показало: 88% родителей считают, что педагоги выстраивают взаимоотношения с родителями на основе диалога, открытости, используют деловой стиль общения в сочетании с личностным стилем; 87,4% респондентов дали положительную оценку текущей и перспективной деятельности дошкольных образовательных учреждений, которая осуществляется благодаря высокому профессионализму педагогов; 86% родителей высказывают удовлетворение тем, что специалисты дошкольных учреждений учитывают в общении с родителями индивидуальные особенности и потребности, как самого ребенка, так и его родителей.