АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2011 года N 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 07.08.2013 N 172, от 14.08.2013 N 179, от 04.04.2014 N 45, от 22.12.2014 N 204, от 25.12.2014 N 210, от 20.07.2015 N 191, от 25.12.2015 N 420, от 31.03.2016 N 100, от 12.07.2016 N 226, от 01.11.2016 N 325, с изм., внесенными Постановлениями администрации городского округа "Город Чита" от 14.12.2011 N 594, от 11.12.2012 N 305, от 24.01.2014 N 09, от 10.12.2014 N 195)


В соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 14.01.2008 N 3, в целях развития дошкольного образования на территории городского округа "Город Чита" постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Образование детей дошкольного возраста в городском округе "Город Чита" на 2011 - 2016 годы" согласно приложению.

(в ред. Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 20.07.2015 N 191)

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, являющихся официальным источником опубликования нормативно-правовых актов городского округа "Город Чита".

3. Контроль за настоящим постановлением возложить на заместителя руководителя администрации по социальным вопросам и взаимодействию с правоохранительными органами А.И.Глущенко.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 N 204)

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2011 - 2016 ГОДЫ"

   (в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 07.08.2013 N 172, от 14.08.2013 N 179, от 04.04.2014 N 45, от 25.12.2014 N 210, от 20.07.2015 N 191, от 25.12.2015 N 420, от 31.03.2016 N 100, от 12.07.2016 N 226, от 01.11.2016 N 325)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Наименование программы

"Образование детей дошкольного возраста в городском округе "Город Чита" на 2011 - 2016 годы"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 20.07.2015 N 191)

Дата принятия решения о разработке программы

Дата утверждения программы

Заказчик программы

Администрация городского округа "Город Чита"

Основные разработчики программы, координатор

Комитет образования администрации городского округа "Город Чита"

Цель и задачи программы

Цель программы - создание организационно-педагогических и материально-технических условий для реализации права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы успешной социализации на последующих этапах образования.

Задачи программы:

- сокращение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет строительства дошкольных образовательных учреждений, перепрофилирования помещений в действующих и восстановление ранее закрытых учреждений, открытие групп семейного типа, развитие альтернативных форм дошкольного образования;

- создание организационно-педагогических условий для оказания методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в домашних условиях;

- организация внедрения здоровьесберегающих технологий в практику дошкольного образования;

- совершенствование условий обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях на основе нормативных требований;

- организация опыта работы по созданию адаптивной безбарьерной среды для детей-инвалидов, интеграции их в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений;

- создание системы выявления, психолого-педагогической поддержки и развития одаренных и талантливых детей дошкольного возраста;

- развитие системы непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров дошкольного образования;

- разработка и внедрение новых механизмов стимулирования и поддержки инновационной деятельности в системе дошкольного образования;

- совершенствование механизмов преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;

- создание новых форм взаимодействия с родителями и условий для активного участия гражданских институтов в управлении дошкольными образовательными учреждениями;

- формирование условий для становления и развития финансово-хозяйственной самостоятельности дошкольных образовательных учреждений.

Сроки и этапы реализации программы

2011 - 2016 годы
Этапы реализации:
1 этап - 01.2011 - 04.2011;
2 этап - 05.2011 - 12.2014;
3 этап - 01.2015 - 12.2016

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 20.07.2015 N 191)

Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы

Мероприятия программы сгруппированы по основным направлениям:

- Дошкольный возраст - приоритет образования.
- Здоровый ребенок.

- Дошкольное образовательное учреждение как особое пространство для детей и взрослых.

- Инклюзивное, интегративное и специальное образование для детей от 1,5 лет до 7 лет.

- Строительство и реконструкция учреждений образования.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы

Комитет образования администрации городского округа "Город Чита", дошкольные образовательные учреждения

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования - 1536583,49 тыс. руб.,
в том числе:
- федеральный бюджет - 565000,0 тыс. руб.;
- краевой бюджет - 545249,4 тыс. руб.;
- бюджет городского округа - 385355,49 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 40978,6 тыс. руб.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 01.11.2016 N 325)

Ожидаемые результаты реализации программы

- создание эффективно функционирующей системы дошкольного образования;

- увеличение охвата дошкольным образованием:
- детей дошкольного возраста - до 65%,
- детей-инвалидов с 0,6% до 10%;

- открытие дополнительных мест в количестве 735 за счет строительства дошкольных образовательных учреждений;

- повышение удовлетворенности населения полнотой и качеством образовательных услуг до 94%;

- формирование и функционирование муниципальной системы выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей дошкольного возраста;

- обеспечение 65% детей старшего дошкольного возраста дополнительным образованием;

- рост профессионализма педагогов дошкольных образовательных учреждений по критериям квалификации;

- увеличение удельного веса педагогов с высшим образованием до 62%;

- увеличение количества родителей, участвующих в оценке качества образования и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях через работу управляющих и попечительских советов, до 65%.

Система организации контроля за исполнением программы

Управление и контроль за своевременным и полным проведением мероприятий программы осуществляет Комитет образования администрации городского округа "Город Чита".

Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет Комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".

Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет Комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


За последние годы в городе расширилась сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений, открываются новые группы за счет восстановления помещений, ранее используемых для других целей. За период с 2006 г. по 2010 г. в муниципальную собственность принято 2 ДОУ, находящихся в ведении Министерства обороны РФ, в 2007 году построен детский сад в п. Заречный, в 2008 году - в микрорайоне Северный на 10 групп, в 2009 году - в мкр. Октябрьский на 6 групп, произведена реконструкция помещения ДОУ N 38. За счет перепрофилирования открыты дополнительно 32 группы.

Происходит становление дошкольных групп семейного типа. Развивается обучение детей старшего дошкольного возраста по дополнительным вариативным программам в группах кратковременного пребывания на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. Возникают и развиваются различные модели консультативной помощи родителям в воспитании детей (клубы, социально-игровые центры, центры поддержки семейного воспитания).

Во всех дошкольных образовательных учреждениях города разработаны оздоровительные программы "Здоровье". Развиваются процессы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. В частности, в ДОУ города воспитывается 84 ребенка-инвалида.

В связи с развитием системы дошкольного образования наблюдается позитивная динамика роста количества педагогических работников в ДОУ (таблица 2) и уровня их образования (таблица 3).

Таблица 1


 Динамика увеличения количества ДОУ и детей в ДОУ

Учебный год

Количество ДОУ

Число детей в ДОУ

2006 - 2007

73

13391

2007 - 2008

74

14452

2008 - 2009

75

15438

2009 - 2010

76

15564


Таблица 2

Основные показатели

Годы

2006 - 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

Количество педагогических работников

1186

1192

1209

1270

Из них пенсионеров (%)

22,0%

13,0%

12,0%

13,9%

Показатели среднего возраста

39 - 42

39 - 42

37 - 40

37 - 40


Таблица 3

Образование

2006 - 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

Высшее

578

48,72%

599

50%

613

50,7%

654

51,5%

Неполное высшее

34

2,88%

32

2,68%

35

2,89%

30

2,36%

Средне-специальное

537

45,28%

526

44,13%

532

44%

561

44,17%

Среднее

37

3,12%

35

3,19%

29

2,41%

25

1,96%


На базе Читинского педагогического колледжа ежегодно обучается 20 человек по специальности "воспитатель ДОУ". На базе ЗабГГПУ и ЗабКИПКРО организуются курсы повышения квалификации воспитателей и специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений. При Комитете образования в течение многих лет работает методическое объединение "Педагогический поиск" (таблица 4).

Таблица 4


 Организация работы МО "Педагогический поиск"

Организационная работа Совета

2006 - 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

Количество центров

15

16

18

18

Количество методических объединений

91

100

115

95

Количество педагогов, прошедших обучение

2038

2050

2361

2587


В муниципальной системе дошкольного образования г. Читы сложилась система мероприятий по организации работы с одаренными и талантливыми детьми. В 2007 году специалистами Комитета образования по дошкольному образованию подготовлен пакет документов "Комплекс мероприятий по проблеме "Одаренный ребенок", разработана "Модель одаренного ребенка". В ДОУ созданы банки данных по работе с одаренными детьми, составлены индивидуальные маршруты развития, ведется отслеживание дальнейшего развития детей после выхода из детского сада. В рамках практической реализации Концепции модернизации муниципального образования г. Читы на период до 2010 года с учетом перспективных направлений проекта современной модели образования на период до 2020 г. разработана и реализуется модель организации дополнительных образовательных услуг детям дошкольного возраста (таблица 5).

Таблица 5


 Сравнительные данные по организации кружковой, студийной работы в дошкольных образовательных учреждениях городского округа

Направления кружковой работы с детьми

2006 - 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

Художественно-эстетическое

213

199

185

260

259

Физкультурно-оздоровительное

69

78

49

81

80

Интеллектуально-познавательное

78

86

54

111

95

Экологическое

24

29

23

42

56

Социально-активизирующее

-

8

19

Всего:

387

384

312

494

490


Позитивный характер в системе дошкольного образования носят инновационные процессы: во всех ДОУ разработаны и реализуются программы развития, обновлены образовательные программы, а в 43 ДОУ (57,3% от общего количества) разработаны и реализуются программы управления качеством образования; более чем в 80% ДОУ разработаны механизмы управления и реализации проектной деятельности педагогов; 24 дошкольных образовательных учреждения имеют муниципальный и 9 - краевой статус опытно-экспериментальных площадок и лабораторий; в 59-ти ДОУ инновационной деятельностью охвачено более 200 педагогов; 14 педагогов-исследователей реализуют на базе ДОУ исследовательские экспериментальные программы и инновационные проекты.

Наметилась тенденция активизации гражданских институтов в управлении образовательными учреждениями и создании различных форм государственно-общественного управления (таблица 6).

Таблица 6

Орган государственно-общественного управления

ДОУ (всего 74)

ДОУ (всего 75)

ДОУ (всего 75)

2006 год

2008 год

2010 год

Управляющий совет

-

4

7

Попечительский совет

10

38

42

Родительский комитет

64

33

26

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»