1. Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой городского округа в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, подотчетна Думе городского округа.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица - муниципального казенного учреждения, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
5. Положение о Контрольно-счетной палате городского округа, определяющее ее полномочия, состав и порядок деятельности, принимается решением Думы городского округа.
6. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, кроме лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты.
7. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
8. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
9. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Думой городского округа в решении о бюджете городского округа по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
10. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
11. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой городского округа. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу городского округа:
1) Главой городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 09.06.2014 N 75)
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) комитетами Думы городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 19.11.2015 N 161)
4) утратил силу. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 19.11.2015 N 161.
12. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу городского округа субъектами, перечисленными в части 11 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
13. Кандидатуры на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу городского округа председателем Контрольно-счетной палаты.
14. Рассмотрение кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в следующем порядке:
- присутствие кандидата на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты на заседании Думы городского округа является обязательным;
- председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа. В случае, если на должность Председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для назначения числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если в результате первого тура более двух кандидатов получат наибольшее равное число голосов, то они все допускаются во второй тур. Если во втором туре ни один не набрал требуемого числа голосов, то вся процедура внесения кандидатур в Думу городского округа повторяется.
15. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;