Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2011 года N 487

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

 (в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 06.07.2012 N 186, от 09.08.2012 N 204, от 24.09.2012 N 227, от 14.11.2012 N 296, от 20.12.2012 N 314, от 12.04.2013 N 71, от 14.08.2013 N 179, от 08.11.2013 N 217, от 27.12.2013 N 246, от 19.08.2014 N 127, от 10.12.2014 N 193, от 22.12.2014 N 204, от 04.06.2015 N 109, от 27.08.2015 N 258, от 01.12.2015 N 384, от 25.12.2015 N 424, от 22.01.2016 N 24, от 10.05.2016 N 135, от 16.05.2016 N 138, от 27.09.2016 N 302, от 20.12.2016 N 381, с изм., внесенными Постановлениями администрации городского округа "Город Чита" от 14.12.2011 N 594, от 11.12.2012 N 305, от 24.01.2014 N 09, от 10.12.2014 N 195, от 09.12.2015 N 396)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления администрации
 городского округа "Город Чита" от 27.12.2016 N 398
____________________________________________________________________


В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Мэра города N 1746-р от 02.12.2010 "О разработке муниципальной Программы "Благоустройство и озеленение территории городского округа "Город Чита" на 2011 - 2015 годы", в целях повышения уровня благоустройства территории городского округа постановляю:

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Благоустройство и озеленение территории городского округа "Город Чита" на 2011 - 2020 годы".

(в ред. Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 19.08.2014 N 127)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации, председателя комитета городского хозяйства А.В.Галиморданова.

(в ред. Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 N 204, от 16.05.2016 N 138)

3. Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации, являющемся официальным источником опубликования нормативных правовых актов, и на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита": www.admin.chita.ru.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ




Приложение
к постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 9 декабря 2011 года N 487

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ"

 (в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 06.07.2012 N 186, от 09.08.2012 N 204, от 24.09.2012 N 227, от 14.11.2012 N 296, от 20.12.2012 N 314, от 12.04.2013 N 71, от 14.08.2013 N 179, от 08.11.2013 N 217, от 27.12.2013 N 246, от 19.08.2014 N 127, от 10.12.2014 N 193, от 22.12.2014 N 204, от 04.06.2015 N 109, от 27.08.2015 N 258, от 01.12.2015 N 384, от 25.12.2015 N 424, от 22.01.2016 N 24, от 10.05.2016 N 135, от 16.05.2016 N 138, от 27.09.2016 N 302, от 20.12.2016 N 381)


 Паспорт муниципальной программы "Благоустройство и озеленение территории городского округа "Город Чита" на 2011 - 2020 годы"

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 19.08.2014 N 127)

Наименование муниципальной программы

Благоустройство и озеленение территории городского округа "Город Чита" на 2011 - 2020 годы (далее - Программа)

(в ред. Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 19.08.2014 N 127)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Мэра города Читы N 1746-Р от 12.2010 года

Дата утверждения программы

Постановление администрации городского округа от 9 декабря 2011 г. N 487

Заказчик программы

Администрация городского округа "Город Чита"

Разработчик и координатор программы

Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 16.05.2016 N 138)

Цели и задачи программы

Цели: повышение уровня благоустройства города, увеличения количества озеленения, улучшение качества технической оснащенности выполняемых работ по капитальному ремонту и текущему содержанию дорог и улиц в целях обеспечения условий и качества жизни жителей городского округа.

Задачи: Современное озеленение развитие дорожного комплекса, развитие освещения городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах, обеспечение надлежащего благоустройства.

Сроки и этапы реализации

1 этап - 2011 г.

2 этап - 2012 - 2015 г.

3 этап - 2016 - 2020 гг.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 19.08.2014 N 127)

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы

1. Мероприятия по озеленению городского округа.

2. Мероприятия по улучшению качества дорог и тротуаров.

3. Мероприятия направленные на улучшение освещения городского округа.

4. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы

Подрядчики на конкурсной основе.

Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита".

Комитет строительства и реконструкции администрации городского округа "Город Чита".

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 16.05.2016 N 138)

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования - 791154,226 тыс. руб.,

в том числе:

бюджет городского округа - 642683,457 тыс. руб.,

краевой бюджет - 148470,769 тыс. руб.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 20.12.2016 N 381)

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация Программы позволит осуществить мероприятия по улучшению уровня благоустройства городского округа:

- увеличение площади зеленых насаждений на 20000 кв.м;

- обеспечение разнообразия оформления площадей, парков, скверов и улиц городского округа;

- увеличение протяженности сетей уличного освещения на 50 км;

- приведение в надлежащее состояние улиц, отвечающее статусу краевого центра;

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита".

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление экономики администрации городского округа "Город Чита".

Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 16.05.2016 N 138)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 19.08.2014 N 127)

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


К вопросам местного значения городского округа относятся: - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа,

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; - организация благоустройства и озеленения территории городского округа; - организация освещения улиц.

В рамках осуществления данных полномочий в этом направлении выполняются следующие работы:

- посадка деревьев и кустарников, устройство газонов и цветников;

- капитальный и текущий ремонт дорожных покрытий;

- ремонт и текущее содержание уличного освещения.

Данные работы проводятся в соответствии с разработанными планами мероприятий на год и носят в основном характер поддерживающих работ. Краткая характеристика существующего благоустройства городского округа "Город Чита":


Зеленые насаждения


Зеленые насаждения на территории города Читы представлены в основном уличными посадками. Преобладающие породы: тополь, ильм, черемуха, яблоня, акация, сирень, спирея, абрикос. В соответствии с планами работ по благоустройству территории города, обеспечивается ремонт объектов озеленения города. В 2009 году по данному виду ремонтных работ было освоено 30759,0 тыс. руб., в 2010 году - 35199 млн. руб. В пределах выделенных средств, проводятся мероприятия по содержанию скверов и площадей города, по обрезке деревьев под воздушными линиями, формовочной обрезке, уборке аварийных деревьев, по посадке деревьев и кустарников.

В целом в 2009 году в городе высажено 4258 шт. деревьев и кустарников, 7980 кв.м цветников, в 2010 году высажено 7605 шт. деревьев и кустарников различного вида, цветников - 7981 кв.м.

Насаждения уличных посадок города, которыми представлено в основном озеленение городского округа, в большей степени подвержены вредным воздействиям окружающей среды, нежели насаждения скверов и парков, что приводит к их преждевременному старению, потере декоративного вида и гибели. Ежегодно на городских улицах специализированная организация осуществляет выбраковку погибших насаждений, вырубка которых осуществляется не в полном объеме из-за недостаточного финансирования. То количество зеленых насаждений, которое высаживается на улицах города, не только не увеличивает площадь зеленых насаждений, но и порой не восполняет потери, связанные со сносом деревьев, усохших до полного прекращения роста, а также попадающих в габариты застройки. В связи с этим возникает необходимость в реконструкции зеленых насаждений с поэтапным выполнением работ по полной замене старовозрастных деревьев. Выбраковка старовозрастных деревьев разных пород в разных градостроительных категориях объектов озеленения с учетом их биологических особенностей и уровня трансформации и загрязнения среды позволяет в последующем планировать в этих условиях обоснованные сроки замены деревьев или реконструкции объектов озеленения (скверы), предотвращая к тому же угрозу падения старых, пораженных гнилями деревьев. Для проведения указанных мероприятий необходимо иметь полную картину состояния зеленых насаждений города, которую можно иметь после проведения инвентаризации объектов благоустройства.

В настоящее время система озеленения городского округа "Город Чита" остро нуждается в модернизации и только комплексный подход к реконструкции благоустройства улиц позволит обеспечить сохранность, повышение устойчивости, экологической и градостроительной значимости зеленых насаждений.


Дороги


Общая протяженность дорог в городском округе "Город Чита" составляет 580 км, в том числе с асфальтовым покрытием - 273 км. Ежегодно из городского бюджета на содержание и ремонт дорог выделяется 50 - 60 млн. рублей. Основная часть средств расходуется на подготовку дорог к зимнему периоду путем выполнения мелкого и среднего ремонта. Ежегодно на выделяемые средства ремонтируется порядка 12 км дорог. В соответствии с Нормами межремонтных сроков транспортно-эксплуатационных показателей городских дорог, дороги с асфальтовым покрытием должны капитально ремонтироваться через каждые 10 - 12 лет. Работы по среднему ремонту асфальтобетонных покрытий рекомендовано проводить через 3 - 4 года. В связи с недостатком средств бюджета городского округа, дороги города обслуживаются в основном по среднему и текущему ремонту дорожных покрытий.

Рост интенсивности движения на дорогах города привел к возрастанию изнашивающего и разрушающего воздействия автомобилей на дорожно-транспортное полотно, следствием чего явилось увеличение потребности в объемах ремонтно-восстановительных работ. Эта тенденция с каждым годом будет неизменно возрастать. Помимо этого, в связи с постоянно возрастающим потоком автотранспорта уменьшается пропускная способность улиц, что приводит к возникновению заторов, следовательно, требует реконструкции существующих дорог.

Для поддержания улично-дорожной сети города в состоянии, которое отвечает требованиям безопасности дорожного движения, необходим качественный и своевременный ремонт покрытия проезжей части согласно вышеназванным отраслевым нормам, определяющим сроки службы дорожных одежд и покрытий.

Объекты, по которым проводятся ремонтные работы, ежегодно определяются планом по благоустройству территории города, утверждаемым руководителем администрации, по признакам необходимости и приоритетности.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 N 204)

В 2009 году отремонтировано 101,299 тыс. кв.м дорог, в 2010 году этот показатель составил 47,6 тыс. кв.м. Объем средств, выделяемых на ремонт дорог, зависит от финансовой обеспеченности бюджета города и, как правило, не удовлетворяет возрастающие потребности в необходимом ремонте, что также требует привлечения дополнительных источников финансирования.

Необходимо отметить, что капитальный ремонт улиц необходимо проводить комплексно, обеспечивая устройство дорожного полотна, замену бордюрного камня, обустройство остановочных и парковочных карманов.


Освещение


Общая протяженность уличного освещения 381 км, и включает в себя:

10777 световых приборов, около 7954 опор, 195 шкафов наружного освещения, свыше 380 км высоковольтных кабельных и распределительных сетей. Протяженность современных самонесущих изолированных проводов (СИП) 27 км, что составляет 7,1% от общей протяженности сетей.

Сети уличного освещения, оснащенные традиционным неизолированным воздушным проводом, требуют выполнения дополнительных мероприятий по систематическому обслуживанию (протягиванию) провода на опорах, сезонной обрезке кроны зеленых насаждений под ВЛ с учетом охраной зоны неизолированных проводов, для реализации которых требуются дополнительные средства муниципального бюджета. Отсутствует защищенность от воздействия влаги и развития коррозии. Запутывание проводов из-за ветра или атмосферной неустойчивости является причиной 40% аварий в сетях с применением неизолированных воздушных проводов.

Конструкция СИП надежная в эксплуатации, так как всю механическую нагрузку несет на себе изолированная несущая жила из сплава высокой прочности, алюминиевые токопроводящие жилы не подвергаются механическим нагрузкам.

В отдаленных от центра города районах (п. ЧЭС, п. Наклонный и т.д.) осветительное оборудование сильно изношено, устарело и в большей части в нерабочем состоянии. Опоры ВЛ имеют значительный износ. Дороги освещаются в 2 - 3 раза хуже, старые отражатели никак не защищены от воздействий окружающей среды, влага и пыль снижают их светотехнические характеристики и КПД. В светильниках используются устаревшие ртутные лампы ДРЛ (55 лм/Вт).

Эффективным способом экономии электроэнергии и увеличения является введение в эксплуатацию так называемых натриевых светильников (ДНаТ). Натриевые лампы представляют собой одну из самых эффективных групп источников видимого излучения, так как среди всех известных газоразрядных ламп, только они обладают незначительным снижением светового потока при длительном сроке службы. В центральной части города такие лампы уже используются.

Используемые в работе системы наружного освещения шкафы 1970 - 80-х годов производства, в настоящее время морально устарели. В случае возникновения аварийной ситуации на сетях, факт устанавливается в результате обследования специалистами МП г. Читы "Горсвет" с выездом на место или по сигналам граждан, поступившим на диспетчерский пульт предприятия, что существенно увеличивает время проведения восстановительных работ.

Автоматизация диспетчерского управления с заменой устаревших шкафов освещения и выводом на центральный пункт управления, позволит иметь оперативную информацию о состоянии сети и возможность незамедлительного реагирования на устранение аварийных ситуаций.

По данным ГИБДД, отсутствие уличного освещения на дорогах с высокой интенсивностью движения (Карповский тракт, Агинский тракт, ул. Строителей, ул. Энтузиастов и т.д.), часто является причиной дорожно-транспортных происшествий в темное время суток. Модернизация уличного освещения имеет под собой и целый ряд важных социальных аспектов.

Населению ярко освещенные улицы придают чувство уверенности в темное время суток. С наступлением вечера граждане могут продолжать вести активный образ жизни и посещать места проведения досуга в нерабочее время.

Наконец, от освещения улиц в ночное время напрямую зависит уровень преступности. Статистика подтверждает, что уличные преступления совершаются именно в неосвещенных местах. Поэтому реконструкция систем освещения, строительство новых линий позволит изменить к лучшему криминогенную обстановку и сэкономить бюджетные средства, обеспечивая безопасность граждан. В связи с этим возникает необходимость развития наружного освещения на основе комплексного подхода к проектированию, строительству новых, реконструкции и ремонту существующих систем функционального освещения, внедрению энергосберегающих и высокоэффективных систем наружного освещения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»