Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА") НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 27.07.2016)

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Осуществление мероприятий по реализации основных направлений "Нашей новой школы" актуализировало ключевое противоречие современной образовательной политики России - противоречие между целевой детерминацией образовательной политики Российской Федерации и ресурсной детерминацией регионов и муниципалитетов. Реализация многих целевых установок федеральной власти сталкивается с финансовыми и материальными ограничениями, присущими деятельности муниципальных образовательных систем, в том числе и города Читы. Объем ресурсов, направляемых из федерального и регионального бюджетов, является недостаточным для реализации в полной мере задач модернизации муниципальной системы образования, создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Это требует, с одной стороны, дополнительного привлечения средств из муниципального бюджета, внебюджетных источников, с другой - рационального и эффективного использования средств и ресурсов, находящихся в системе образования, а, следовательно, определения приоритетов в развитии, повышенного внимания экономике образования. Поэтому важными являются разработка, утверждение и реализация долгосрочной муниципальной программы развития образования, направленной на определение приоритетов, концентрацию всех видов ресурсов и координацию деятельности различных субъектов образовательной политики по развитию системы образования города.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Важным противоречием в государственной образовательной политике России является недостаточный учет региональных различий и особенностей, специфики социально-демографической, экономической и социокультурной ситуации в регионах и муниципалитетах. Эти особенности и специфика могут быть объективно определены "изнутри" региона, муниципалитета и максимально учтены в программах регионального и муниципального уровней. Поэтому второй важнейшей задачей муниципальной программы развития образования могут стать учет особенностей и специфики муниципалитета, городской системы образования, как перечня преимуществ и ограничений в достижении целевых установок государственной образовательной политики.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

В качестве противоречия, характерного для современного этапа развития муниципальной системы общего образования городского округа "Город Чита", выступает противоречие между общественным запросом на высокое качество общего образования и недостаточным уровнем удовлетворения этого запроса. Это проявляется, прежде всего, в снижении результатов итоговой аттестации, ажиотажном спросе на лицейское и гимназическое образование, обучении по углубленным программам, в примерах негативной социализации в подростковой среде. На повышение качества образования, формирование современных стандартов качества образования на уровне краевого центра должна быть направлена вся система мер, предусмотренная национальной образовательной инициативой "Наша новая школа". Для реализации этих мер большое значение имеет политический ресурс местного самоуправления, политическая воля представительного и исполнительных органов местного самоуправления. Механизмом реализации этой политической воли, политического ресурса местного самоуправления может стать муниципальная программа развития образования.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" является стратегическим управленческим документом нового типа. Она задает "видение", образ новой школы, обеспечивающей конкурентоспособность государства, личности, местного сообщества. Характеристики, черты новой школы, заявленные в инициативе, для муниципальной системы образования, для местного сообщества являются "вызовом", на которые следует дать адекватный и эффективный "ответ". В качестве такого "ответа" может стать муниципальная программа развития образования (программа реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа").

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)