АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2012 года N 208

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА") НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДЫ

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 22.12.2014 N 204, от 11.09.2015 N 277, от 27.07.2016 N 238, с изм., внесенными Постановлениями администрации городского округа "Город Чита" от 14.12.2011 N 594 (редакции 27.12.2012) , от 11.12.2012 N 305, от 24.01.2014 N 09 (редакции 29.12.2014), от 10.12.2014 N 195, от 09.12.2015 N 396)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и корректировки муниципальных программ городского округа "Город Чита", осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 29.12.2015 N 439, в целях повышения качества образования, совершенствования работы в системе образования городского округа "Город Чита" постановляю:

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 27.07.2016 N 238)

1. Утвердить муниципальную программу развития общего образования (программу реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа") на период 2012 - 2016 годы согласно приложению.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа "Город Чита" по социальным вопросам А.И.Глущенко.

(в ред. Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 N 204, от 27.07.2016 N 238)

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ






Приложение
к постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 28 августа 2012 года N 208

 

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита"
 от 14.08.2013 N 179, от 11.09.2015 N 277, от 27.07.2016 N 238,
с изм., внесенными Постановлением администрации городского
округа "Город Чита" от 09.12.2015 N 396)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА") НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДЫ

(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Наименование программы

Муниципальная программа развития общего образования (программа реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа") на период 2012 - 2016 годы

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение администрации городского округа "Город Чита" от 27 июля 2012 N 1169-Р "О разработке муниципальной программы развития общего образования (программы реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа") на период 2012 - 2016 годы"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Дата утверждения программы

Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 28 августа 2012 N 208 "Об утверждении муниципальной программы развития общего образования (программы реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа") на период 2012 - 2016 годы"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Заказчик программы

Администрация городского округа "Город Чита"

Основные разработчики программы Разработчик - координатор программы

Комитет образования администрации городского округа "Город Чита"

Цель и задачи программы

Цель программы: обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития страны, образовательным запросам населения городского округа "Город Чита".

Задачи программы:

- осуществить апробацию и введение в общеобразовательных учреждениях городского округа "Город Чита" федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) общего образования, нового содержания образования;

- обеспечить эффективное функционирование муниципальной системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- реализовать мероприятия по развитию школьной инфраструктуры;

- реализовать мероприятия по сохранению здоровья детей;

- обеспечить повышение самостоятельности и ответственности образовательных учреждений; внедрение инновационной практики управления муниципальной системы образования.

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы: 2012 - 2016 годы.

Программа реализуется в три этапа:

первый этап - подготовительный (январь - август 2012 года;

второй этап - основной (сентябрь 2012 года - июль 2015 года;

третий этап - рефлексивно-оценочный (август 2015 года - июнь 2016 года).

Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы

1) Введение ФГОС нового поколения в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "Город Чита".

2) Совершенствование муниципальной системы выявления и поддержки одаренных детей городского округа "Город Чита".

3) Школьная инфраструктура.

4) Здоровье школьника (обеспечение здоровьесберегающей деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях).

5) Расширение самостоятельности школ. Инновационная практика управления муниципальной системой образования.

В рамках программы разработаны и будут реализованы мероприятия по введению ФГОС, поддержке одаренных и талантливых детей, обновлению инфраструктуры школ и учреждений дополнительного образования, охране здоровья детей, совершенствованию новых институциональных механизмов управления образовательными учреждениями на муниципальном уровне, повышению их самостоятельности и ответственности.

Особое место в программе занимают социально-образовательные проекты "Гражданин и патриот" (поддержка деятельности детских общественных объединений, волонтерского движения, профильных отрядов патриотической и правовой направленности, конкурсов социальных проектов и др.), "Путь к совершенству" (система детских и молодежных конкурсов, традиционные праздники и др.), "Сохраним будущее" (система мер по работе с неблагополучными детьми и др.), а также проект "Формирование инновационной практики управления муниципальной системы образования", направленный на поддержку инновационных процессов в муниципальной системе образования.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы

Комитет образования администрации городского округа "Город Чита", муниципальные образовательные учреждения, МКУ "Городской научно-методический центр" (далее - ГНМЦ). По ряду программ в качестве соисполнителей могут выступить ВУЗы и учреждения дополнительного профессионального образования.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования - 303761,0 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет - 61290,0 тыс. руб.,

краевой бюджет - 66360,0 тыс. руб.,

бюджет городского округа - 176111,0 тыс. руб.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 27.07.2016 N 238)

Ожидаемые результаты реализации программы

По прогнозным оценкам, к 2016 году реализация предусмотренных программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.

Будет внедрена инновационная практика управления муниципальной системой образования на основе использования принципов программно-целевого и проектного подходов, "управления, направленного на результат", повышения роли общественности в организации и оценке деятельности образовательных учреждений.

Ожидается рост удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования детей, повысится рейтинг муниципальной образовательной системы в краевом рейтинге по итогам учебного (календарного) года, охват детей обучением по новым образовательным стандартам достигнет 100% на первой ступени, начнется апробация стандартов основной и старшей школы.

Будет совершенствоваться деятельность муниципальной системы выявления и развития талантливых детей и молодежи.

Будут приняты меры по преодолению негативных тенденций в процессе воспроизводства учительства краевого центра, освоению им современных образовательных технологий, включая информационные, здоровьесберегающие, исследовательские и проектные.

Повысится доля обучающихся в современных условиях, будет реализован ряд инфраструктурных проектов.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией основных мероприятий программы будет осуществляться председателем комитета образования, коллегией комитета образования, комитетами по финансам и экономики администрации городского округа "Город Чита".

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА") НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДЫ

(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)


4 февраля 2010 года Президент Российской Федерации Д.А.Медведев утвердил национальную образовательную инициативу "Наша новая школа". Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" стала важнейшим стратегическим документом, определяющим направления развития системы общего образования в России, основой для формирования и реализации государственной образовательной политики на уровне Российской Федерации и регионов России. Задачи, выдвинутые в национальной образовательной инициативе, нашли свое отражение в федеральной целевой программе развития образования, региональных программах развития образования, новых инициативах государства в сфере общего образования, в частности в проекте модернизации региональных систем образования (2011 - 2013 годы), концепции системы поддержки талантливых и одаренных детей.

В муниципальной системе образования городского округа "Город Чита" в апреле 2011 года были приняты муниципальные комплексная и целевые (ведомственные) программы (проекты), реализующие ориентиры "Нашей новой школы" <1>. Это позволило придать целевую ориентацию и конкретность в оценке результатов деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений, обеспечить координацию работы комитета образования, администрации образовательных учреждений, профессиональных сообществ, родительской общественности. В рамках мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы в муниципальную систему образования поступили дополнительные материальные и финансовые ресурсы. За счет этих средств частично обновлены материально-техническая и учебная база общеобразовательных учреждений, повышен уровень оплаты труда работников образования, прежде всего, учителей общеобразовательных школ, активизировался процесс повышения квалификации учителей, его практико-ориентированный и адресный характер. Поддержаны процессы информатизации образования, сохранения здоровья детей, повышения самостоятельности образовательных учреждений. В рамках федерального законодательства об образовании закреплены процедуры независимой итоговой аттестации выпускников школ (например, в форме ЕГЭ), лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, контроля и надзора в сфере образования, новый порядок аттестации педагогических работников, новая типология образовательных учреждений. Важнейшим нововведением последних лет в содержании и организации школьного образования стало утверждение новых федеральных государственных образовательных стандартов: в 2009 году - начального общего образования, в 2011 году - основного общего образования, в 2012 году - полного среднего общего образования.

     ________________

<1> Комплексная программа по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", целевые программы "Образование детей дошкольного возраста", "Внедрение федеральных образовательных стандартов нового поколения в образовательном пространстве городского округа "Город Чита", "Педагогические кадры", "Воспитание детей и молодежи", "Муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей", "Муниципальная система оценки качества образования", "Поддержка инновационного потенциала муниципальной системы образования", "Обеспечение здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях", "Информатизация муниципальной системы образования и образовательного процесса", "Создание современной инфраструктуры в муниципальных образовательных учреждениях", "Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений".

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Осуществление мероприятий по реализации основных направлений "Нашей новой школы" актуализировало ключевое противоречие современной образовательной политики России - противоречие между целевой детерминацией образовательной политики Российской Федерации и ресурсной детерминацией регионов и муниципалитетов. Реализация многих целевых установок федеральной власти сталкивается с финансовыми и материальными ограничениями, присущими деятельности муниципальных образовательных систем, в том числе и города Читы. Объем ресурсов, направляемых из федерального и регионального бюджетов, является недостаточным для реализации в полной мере задач модернизации муниципальной системы образования, создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Это требует, с одной стороны, дополнительного привлечения средств из муниципального бюджета, внебюджетных источников, с другой - рационального и эффективного использования средств и ресурсов, находящихся в системе образования, а, следовательно, определения приоритетов в развитии, повышенного внимания экономике образования. Поэтому важными являются разработка, утверждение и реализация долгосрочной муниципальной программы развития образования, направленной на определение приоритетов, концентрацию всех видов ресурсов и координацию деятельности различных субъектов образовательной политики по развитию системы образования города.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Важным противоречием в государственной образовательной политике России является недостаточный учет региональных различий и особенностей, специфики социально-демографической, экономической и социокультурной ситуации в регионах и муниципалитетах. Эти особенности и специфика могут быть объективно определены "изнутри" региона, муниципалитета и максимально учтены в программах регионального и муниципального уровней. Поэтому второй важнейшей задачей муниципальной программы развития образования могут стать учет особенностей и специфики муниципалитета, городской системы образования, как перечня преимуществ и ограничений в достижении целевых установок государственной образовательной политики.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

В качестве противоречия, характерного для современного этапа развития муниципальной системы общего образования городского округа "Город Чита", выступает противоречие между общественным запросом на высокое качество общего образования и недостаточным уровнем удовлетворения этого запроса. Это проявляется, прежде всего, в снижении результатов итоговой аттестации, ажиотажном спросе на лицейское и гимназическое образование, обучении по углубленным программам, в примерах негативной социализации в подростковой среде. На повышение качества образования, формирование современных стандартов качества образования на уровне краевого центра должна быть направлена вся система мер, предусмотренная национальной образовательной инициативой "Наша новая школа". Для реализации этих мер большое значение имеет политический ресурс местного самоуправления, политическая воля представительного и исполнительных органов местного самоуправления. Механизмом реализации этой политической воли, политического ресурса местного самоуправления может стать муниципальная программа развития образования.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" является стратегическим управленческим документом нового типа. Она задает "видение", образ новой школы, обеспечивающей конкурентоспособность государства, личности, местного сообщества. Характеристики, черты новой школы, заявленные в инициативе, для муниципальной системы образования, для местного сообщества являются "вызовом", на которые следует дать адекватный и эффективный "ответ". В качестве такого "ответа" может стать муниципальная программа развития образования (программа реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа").

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целью муниципальной программы развития образования является обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития страны, образовательным запросам населения городского округа "Город Чита".

Программа должна решить следующие задачи:

- осуществить апробацию и введение в общеобразовательных учреждениях городского округа "Город Чита" федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, нового содержания образования;

- обеспечить эффективное функционирование муниципальной системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- реализовать мероприятия по развитию школьной инфраструктуры;

- реализовать мероприятия по сохранению здоровья детей;

- обеспечить повышение самостоятельности и ответственности образовательных учреждений; внедрение инновационной практики управления муниципальной системы образования.

Сроки реализации программы - 2012 - 2016 годы.

Программа реализуется в три этапа:

первый этап - подготовительный (январь - август 2012 года). В этот период ведется разработка и запуск основных мероприятий программы, подготовка нормативно-правовой базы, информирование и обучение основных участников реализации программы;

второй этап - основной (сентябрь 2012 года - июль 2015 года). В этот период реализуются основные мероприятия программы, обеспечивается мониторинг эффективности их влияния на выполнение задач программы;

третий этап - рефлексивно-оценочный (август 2015 года - июнь 2016 года). Осуществляется итоговый мониторинг реализации программы, проводятся корректировочные действия по достижению задач программы развития, формулируются проблемы и перспективы дальнейшего развития системы образования.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Ресурсное обеспечение программы осуществляется:

в рамках финансирования текущей деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств краевого и муниципального бюджетов;

за счет целевых субсидий (субвенций) из федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования, проекта модернизации региональных систем образования;

за счет средств из муниципального бюджета, направленных на финансирование мероприятий муниципальной программы развития образования, других муниципальных программ;

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

за счет внебюджетных источников (привлеченных средств).

Общий объем финансирования программы составляет 303761,0 тыс. руб., в том числе:

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 27.07.2016 N 238)

федеральный бюджет - 61290,0 тыс. руб.,

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 27.07.2016 N 238)

краевой бюджет - 66360,0 тыс. руб.,

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 27.07.2016 N 238)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»