Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2013 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 29.11.2016)


Показатели аварийности в городском округе "Город Чита" в 2011 - 2012 году

Наименование показателя

2011 год

2012 год

Всего ДТП, ед.

287

236

Всего погибло, чел.

35

28

Всего ранено, чел.

341

279


За 2012 год зарегистрировано 76 ДТП, совершенных по неудовлетворительному состоянию дорожных условий. Выявлены наиболее аварийные улицы города: ул. Красной Звезды - 16 ДТП, ул. Агинский тракт - 7 ДТП, ул. Кирова - 10 ДТП, ул. Комсомольская - 5 ДТП, ул. Олимпийская - 7 ДТП. По причине перехода проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортном 50,8% пешеходов пострадали в ДТП, этому послужило отсутствие пешеходных ограждений.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Самым распространенным видом ДТП является наезд на пешехода.

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий в городском округе "Город Чита", связанных с наездами на пешеходов, является отсутствие пешеходных дорожек и тротуаров, а также пешеходных переходов.

Как показала практика наиболее эффективным средством снижения скорости автомобилей в местах массового скопления людей в населенных пунктах, особенно вблизи детских учреждений, является установка искусственных дорожных неровностей типа "Лежачий полицейский".

В целях улучшения организации и обеспечения безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов требуется нанесение горизонтальной дорожной разметки.

Обследования улично-дорожной сети города показывает, что вблизи мест массового скопления населения (парки, торговые центры) отсутствует необходимое количество мест для парковок транспортных средств, что также влияет на обеспечение безопасности дорожного движения.

По данным ГИБДД, отсутствие уличного освещения на дорогах с высокой интенсивностью движения часто является причиной дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.

Помимо этого, с постоянно возрастающим потоком автотранспорта уменьшается пропускная способность улиц, что приводит к возникновению заторов, следовательно, требует реконструкции существующих дорог.

По итогам 2012 года должностным и юридическим лицам выдано 481 предписание на устранение недостатков улично-дорожной сети.