АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2012 года N 300


Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа "Город Чита", должностных лиц, муниципальных служащих администрации городского округа "Город Чита" при предоставлении муниципальных услуг

(с изменениями на 4 марта 2020 года)

(в ред. Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 28.01.2015 N 15, от 07.11.2016 N 330, от 04.03.2020 N 87)




В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях обеспечения информационной открытости деятельности администрации городского округа "Город Чита", повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:


1. Утвердить Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа "Город Чита", должностных лиц, муниципальных служащих администрации городского округа "Город Чита" при предоставлении муниципальных услуг, согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации по экономике и финансам.


3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.



И.о. Мэра города Читы
О.В.КУЗНЕЦОВ



Приложение
к Постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 22 ноября 2012 г. N 300



ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА", ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 04.03.2020 N 87)



1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа "Город Чита" и их должностных лиц, муниципальных служащих, краевого государственного автономного учреждение "Многофункциональный центр забайкальского края" (далее - КГАУ "МФЦ") и их работников при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).


Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2. Жалоба подается в администрацию городского округа "Город Чита" (его отраслевые (функциональные) или территориальные органы), (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), КГАУ "МФЦ", предоставляющие муниципальные услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.


Жалобу на решения и действия (бездействие) администрации городского округа "Город Чита" (его отраслевые (функциональные) или территориальные органы), также можно подать в вышестоящие орган или организацию (при их наличии) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.


Жалобу на решения и действия (бездействие) КГАУ "МФЦ" также можно подать учредителю КГАУ "МФЦ" или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на рассмотрение жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.


3. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, КГАУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил);


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, КГАУ "МФЦ", работника КГАУ "МФЦ";


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, КГАУ "МФЦ", работника КГАУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, КГАУ "МФЦ" в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).


Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.


Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем КГАУ "МФЦ" в месте фактического нахождения учредителя.


Время приема жалоб учредителем КГАУ "МФЦ" должно совпадать со временем работы учредителя.


6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:


а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредителя КГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие), КГАУ "МФЦ" и их должностных лиц и работников);


в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие), КГАУ "МФЦ" и их должностных лиц и работников).


7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.


При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.


Жалоба рассматривается КГАУ "МФЦ" предоставившими муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) КГАУ "МФЦ", его должностного лица и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя КГАУ "МФЦ" жалоба может быть подана учредителю КГАУ "МФЦ" или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.


9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий муниципальные услуги, КГАУ "МФЦ", учредителю КГАУ "МФЦ", в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услуги, КГАУ "МФЦ", учредителю КГАУ "МФЦ".


При этом орган, предоставляющий муниципальные услуги, КГАУ "МФЦ", учредитель КГАУ "МФЦ", перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.


Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальные услуги, КГАУ "МФЦ", учредителя КГАУ "МФЦ".


В случае если в отношении поступившей жалобы Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящих Правил не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.


10. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов предоставляющие муниципальные услуги и их должностных лиц, муниципальных служащих, может быть подана заявителем через КГАУ "МФЦ". При поступлении такой жалобы КГАУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в уполномоченную на ее рассмотрение органов предоставляющие муниципальные услуги, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между КГАУ "МФЦ" и органами предоставляющие муниципальные услуги (далее - соглашение о взаимодействии). При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.


Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченных на ее рассмотрение органе предоставляющем муниципальные услуги.


11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:


а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


б) нарушение срока предоставления государственной услуги.


В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) КГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на КГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;


г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;


д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) КГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на КГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»