Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2013 года N 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИКАМИ, ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 28.07.2023 N 419.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 22.12.2014 N 204, от 17.01.2017 N 18, с изм., внесенными Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 24.01.2014 N 09 (редакции 29.12.2014))

В соответствии Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формированию и реализации в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 14.01.2008 N 3, в целях создания условий для противодействия росту алкоголизации населения и распространения наркомании в молодежной среде городского округа "Город Чита" постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя администрации по социальным вопросам и правоохранительным органам А.И. Глущенко.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 N 204)

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещенном по адресу www.admin.chita.ru

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ






Приложение
к постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 12 апреля 2013 года N 70

 

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179,
 от 22.12.2014 N 204, от 17.01.2017 N 18, с изм., внесенными Постановлением
администрации городского округа "Город Чита" от 24.01.2014 N 09 (редакции 29.12.2014))

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ, ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."

(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Наименование программы

"Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение администрации городского округа "Город Чита" от 23 января 2013 года N 67-Р

Дата утверждения программы

Заказчик программы

Администрация городского округа "Город Чита"

Основные разработчики программы

Управление культуры администрации городского округа "Город Чита";

- Отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита".

Разработчик - координатор программы

Отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита".

Цель и задачи программы

Цели программы:

- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления и алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота;

- поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Задачи программы:

- совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;

- совершенствование системы реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;

- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению незаконного распространения и употребления наркотических средств, реализации алкогольной продукции;

распространения наркомании среди населения города

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2016 гг.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы

Основные мероприятия программы связаны с профилактикой наркомании и алкоголизма, содействием пресечению незаконного оборота наркотиков, суррогатных и спиртосодержащих жидкостей. Предусматривается изготовление и размещение социальной антинаркотической рекламы, профилактическая работа среди учащихся и молодежи, привлечение их к здоровому образу жизни

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы

Комитет образования, управление культуры, отдел по связям с общественностью, управление потребительского рынка, управление строительства, транспорта и связи, УМВД по г. Чите, УФСНП РФ по Забайкальскому краю

Объемы и источники финансирования программы

Всего - 109,4 тыс. рублей, в т.ч.:

- бюджет городского округа - 99,4 тыс. руб.,

- внебюджетные источники - 10,0 тыс. руб.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 17.01.2017 N 18)

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы позволит:

- приостановить рост злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами, их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапно сократить наркоманию и алкоголизм и связанную с ними преступность до уровня минимальной опасности для общества;

- уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками;

- оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией и алкоголизмом;

- повысить эффективность реабилитации лиц, больных наркологической патологией;

- содействовать антиалкогольной и антинаркотической ориентации общества, моральному и физическому оздоровлению населения города

Система организации контроля за исполнением программы

Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита", комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" и финансовое управление администрации городского округа "Город Чита". Организационный - антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 N 204)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИКАМИ, ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."

(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, одним из источников угроз национальной безопасности признаны распространение наркомании и деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В числе регионов Российской Федерации, ставших объектом экспансии со стороны наркобизнеса, Забайкальский край и город Чита.

Заинтересованными ведомствами изучены фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанные с этим потери общества.

За 2012 год правоохранительными органами г. Читы выявлено 187 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 20 преступлений больше аналогичного периода прошлого года (АППГ).

В то же время неудовлетворительно организована работа по данной линии в отделе полиции "Центральный", где количество выявленных наркопреступлений снижено на 4 в сравнении с 2011 годом (с 43 до 39), в отделе полиции "Северный", где допущено снижение на 2 преступления (с 21 до 19).

Наибольший рост выявления наркопреступлений зарегистрирован в ОП "Черновский" - 43 (2011 - 27, +16), в том числе в ПП "Кадалинский" - 10 (2011 - 5, +5).

С положительной стороны следует отметить рост на 17,1% удельного веса оконченных преступлений, который составил 56% (2011 - 38,9%).

В период оперативно-профилактических мероприятий (ОПМ), направленных на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В ходе проведения ОПМ выявлено 212 преступлений и правонарушений по линии незаконного оборота наркотиков, возбуждено 74 уголовных дела. Изъято из незаконного оборота 29589,534 грамм наркотиков. Выявлено 2 наркопритона, 5 незаконно выращенных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожено 1466 кустов конопли.

Число потребителей, стоящих на учете в наркологическом учреждении, сократилось на 540 человек и составило на конец 2012 года 2130 человек. Из них: 1370 - с диагнозом наркомания, 760 - эпизодически употребляющих наркотики. Снято с учета в наркологическом отделении по разным причинам всего 1097 человек. Причем по выздоровлению - 267 человек, со смертью - 20 человек, а в связи с осуждением на длительный срок и сменой места жительства - 30 человек. Выявлено 57 подростков, эпизодически употребляющих (в 2011 году - 86), подростков, больных наркоманией, нет.

Несмотря на усилия силовых структур по противодействию наркоторговле, спрос на наркотические средства остается высоким. Следовательно, для снижения спроса на наркотические средства необходимо формировать в массовом сознании населения устойчивое мнение о недопустимости употребления наркотических средств; проводить индивидуальную психопрофилактическую работу с безнадзорными детьми, употребляющими психоактивные вещества, детьми, состоящими на профилактических учетах, подростками, не занятыми учебой, освободившимися из мест лишения свободы, а также проживающими в условиях семейного неблагополучия; повышать значимость семейного воспитания; уменьшать число потенциальных потребителей психоактивных веществ путем лечения и реабилитации наркозависимых.

Другие причины, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной среде. К ним относятся наличие безработных среди населения, сравнительно низкий жизненный уровень, неосведомленность о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Программно-целевой метод решения проблемы наркомании позволит:

1) обеспечить согласованное взаимодействие органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты профилактики наркомании в рамках своей компетенции;

2) на профессиональном уровне обеспечить подготовку специалистов, в обязанности которых входят профилактика наркомании, формирование приоритета здорового образа жизни (воспитатели, педагоги, школьные и медицинские психологи, врачи-наркологи, социальные педагоги, специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних).

Такой подход позволит решать задачи не только первичной профилактики, но и вторичной, и третичной профилактики, на максимально ранних этапах обеспечить выявление наркозависимых и перейти к их лечению и реабилитации с последующей профилактикой срывов и рецидивов.

Кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к профилактике наркомании общественные объединения, родительский актив и волонтерские движения и определять формы сотрудничества с ними.

Таким образом, необходимость программно-целевого подхода в решении проблемы обосновывается требованиями координации деятельности всех заинтересованных организаций по преодолению тенденций к распространению всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ в молодежной среде, разработки механизмов взаимодействия правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, спорта, а также молодежных общественных организаций.

Программно-целевой подход обеспечивает создание правового, ресурсного, организационного, кадрового и методического обеспечения деятельности по профилактике всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ, организацию массовой профилактической работы среди молодежи, прежде всего - в образовательных учреждениях, в местах досуга молодежи.

Кроме этого, решение проблемы наркомании программно-целевым методом в полной мере соответствует приоритетным направлениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Исходя из анализа причин распространения наркомании в городе, важнейшими целями и задачами программы в сфере борьбы с наркотиками и алкоголизмом необходимо считать следующее:

Цели программы:

- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота;

- поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Задачи программы:

- совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;

- совершенствование системы реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;

- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению незаконного распространения и употребления наркотических средств, реализации алкогольной продукции;

- распространения наркомании среди населения города.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 (в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 17.01.2017 N 18)


Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" и внебюджетных источников. Потребность в финансировании мероприятий программы на весь период реализации составляет - 109,4 тыс. рублей, в том числе:

- бюджет городского округа - 99,4 тыс. руб., из них:

2014 г. - 49,7 тыс. руб.;

2015 г. - 49,7 тыс. руб.;

2016 г. - 0 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 10,0 тыс. руб., из них:

2014 г. - 5,0 тыс. руб.;

2015 г. - 5,0 тыс. руб.;

2016 г. - 0 тыс. руб.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализацию программы обеспечивает антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита". Комитет образования, управление потребительского рынка, отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита" ежегодно в установленном порядке направляет в комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" бюджетные заявки на выделение ассигнований для финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой. Антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" и разработчик-координатор программы - отдел по связям с общественностью контролируют выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей; ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям; организуют мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективность Программы. Исполнители мероприятий ежеквартально представляют в городскую антинаркотическую комиссию отчет о выполнении мероприятий Программы.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" и разработчик - координатор - отдел по связям с общественностью.

Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита", комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»