ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 года N 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИКАМИ, ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 28.07.2023 N 419.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 22.12.2014 N 204, от 17.01.2017 N 18, с изм., внесенными Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 24.01.2014 N 09 (редакции 29.12.2014))
В соответствии Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формированию и реализации в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 14.01.2008 N 3, в целях создания условий для противодействия росту алкоголизации населения и распространения наркомании в молодежной среде городского округа "Город Чита" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя администрации по социальным вопросам и правоохранительным органам А.И. Глущенко.
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 N 204)
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещенном по адресу www.admin.chita.ru
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ
(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179,
от 22.12.2014 N 204, от 17.01.2017 N 18, с изм., внесенными Постановлением
администрации городского округа "Город Чита" от 24.01.2014 N 09 (редакции 29.12.2014))
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ, ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."
(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)
Наименование программы | "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг." |
Дата принятия решения о разработке программы | Распоряжение администрации городского округа "Город Чита" от 23 января 2013 года N 67-Р |
Дата утверждения программы | |
Заказчик программы | Администрация городского округа "Город Чита" |
Основные разработчики программы | Управление культуры администрации городского округа "Город Чита"; - Отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита". |
Разработчик - координатор программы | Отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита". |
Цель и задачи программы | Цели программы: - обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления и алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота; - поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Задачи программы: - совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; - совершенствование системы реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией; - совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению незаконного распространения и употребления наркотических средств, реализации алкогольной продукции; распространения наркомании среди населения города |
Сроки и этапы реализации программы | 2014 - 2016 гг. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы | Основные мероприятия программы связаны с профилактикой наркомании и алкоголизма, содействием пресечению незаконного оборота наркотиков, суррогатных и спиртосодержащих жидкостей. Предусматривается изготовление и размещение социальной антинаркотической рекламы, профилактическая работа среди учащихся и молодежи, привлечение их к здоровому образу жизни |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы | Комитет образования, управление культуры, отдел по связям с общественностью, управление потребительского рынка, управление строительства, транспорта и связи, УМВД по г. Чите, УФСНП РФ по Забайкальскому краю |
Объемы и источники финансирования программы | Всего - 109,4 тыс. рублей, в т.ч.: - бюджет городского округа - 99,4 тыс. руб., - внебюджетные источники - 10,0 тыс. руб. |
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 17.01.2017 N 18) | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация программы позволит: - приостановить рост злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами, их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапно сократить наркоманию и алкоголизм и связанную с ними преступность до уровня минимальной опасности для общества; - уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками; - оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией и алкоголизмом; - повысить эффективность реабилитации лиц, больных наркологической патологией; - содействовать антиалкогольной и антинаркотической ориентации общества, моральному и физическому оздоровлению населения города |
Система организации контроля за исполнением программы | Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита", комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" и финансовое управление администрации городского округа "Город Чита". Организационный - антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" |
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 N 204) |
(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, одним из источников угроз национальной безопасности признаны распространение наркомании и деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В числе регионов Российской Федерации, ставших объектом экспансии со стороны наркобизнеса, Забайкальский край и город Чита.
Заинтересованными ведомствами изучены фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанные с этим потери общества.
За 2012 год правоохранительными органами г. Читы выявлено 187 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 20 преступлений больше аналогичного периода прошлого года (АППГ).
В то же время неудовлетворительно организована работа по данной линии в отделе полиции "Центральный", где количество выявленных наркопреступлений снижено на 4 в сравнении с 2011 годом (с 43 до 39), в отделе полиции "Северный", где допущено снижение на 2 преступления (с 21 до 19).
Наибольший рост выявления наркопреступлений зарегистрирован в ОП "Черновский" - 43 (2011 - 27, +16), в том числе в ПП "Кадалинский" - 10 (2011 - 5, +5).
С положительной стороны следует отметить рост на 17,1% удельного веса оконченных преступлений, который составил 56% (2011 - 38,9%).
В период оперативно-профилактических мероприятий (ОПМ), направленных на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В ходе проведения ОПМ выявлено 212 преступлений и правонарушений по линии незаконного оборота наркотиков, возбуждено 74 уголовных дела. Изъято из незаконного оборота 29589,534 грамм наркотиков. Выявлено 2 наркопритона, 5 незаконно выращенных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожено 1466 кустов конопли.
Число потребителей, стоящих на учете в наркологическом учреждении, сократилось на 540 человек и составило на конец 2012 года 2130 человек. Из них: 1370 - с диагнозом наркомания, 760 - эпизодически употребляющих наркотики. Снято с учета в наркологическом отделении по разным причинам всего 1097 человек. Причем по выздоровлению - 267 человек, со смертью - 20 человек, а в связи с осуждением на длительный срок и сменой места жительства - 30 человек. Выявлено 57 подростков, эпизодически употребляющих (в 2011 году - 86), подростков, больных наркоманией, нет.
Несмотря на усилия силовых структур по противодействию наркоторговле, спрос на наркотические средства остается высоким. Следовательно, для снижения спроса на наркотические средства необходимо формировать в массовом сознании населения устойчивое мнение о недопустимости употребления наркотических средств; проводить индивидуальную психопрофилактическую работу с безнадзорными детьми, употребляющими психоактивные вещества, детьми, состоящими на профилактических учетах, подростками, не занятыми учебой, освободившимися из мест лишения свободы, а также проживающими в условиях семейного неблагополучия; повышать значимость семейного воспитания; уменьшать число потенциальных потребителей психоактивных веществ путем лечения и реабилитации наркозависимых.
Другие причины, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной среде. К ним относятся наличие безработных среди населения, сравнительно низкий жизненный уровень, неосведомленность о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Программно-целевой метод решения проблемы наркомании позволит:
1) обеспечить согласованное взаимодействие органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты профилактики наркомании в рамках своей компетенции;
2) на профессиональном уровне обеспечить подготовку специалистов, в обязанности которых входят профилактика наркомании, формирование приоритета здорового образа жизни (воспитатели, педагоги, школьные и медицинские психологи, врачи-наркологи, социальные педагоги, специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних).
Такой подход позволит решать задачи не только первичной профилактики, но и вторичной, и третичной профилактики, на максимально ранних этапах обеспечить выявление наркозависимых и перейти к их лечению и реабилитации с последующей профилактикой срывов и рецидивов.
Кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к профилактике наркомании общественные объединения, родительский актив и волонтерские движения и определять формы сотрудничества с ними.
Таким образом, необходимость программно-целевого подхода в решении проблемы обосновывается требованиями координации деятельности всех заинтересованных организаций по преодолению тенденций к распространению всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ в молодежной среде, разработки механизмов взаимодействия правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, спорта, а также молодежных общественных организаций.
Программно-целевой подход обеспечивает создание правового, ресурсного, организационного, кадрового и методического обеспечения деятельности по профилактике всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ, организацию массовой профилактической работы среди молодежи, прежде всего - в образовательных учреждениях, в местах досуга молодежи.
Кроме этого, решение проблемы наркомании программно-целевым методом в полной мере соответствует приоритетным направлениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
Исходя из анализа причин распространения наркомании в городе, важнейшими целями и задачами программы в сфере борьбы с наркотиками и алкоголизмом необходимо считать следующее:
Цели программы:
- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота;
- поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи программы:
- совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;
- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению незаконного распространения и употребления наркотических средств, реализации алкогольной продукции;
- распространения наркомании среди населения города.
(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 17.01.2017 N 18)
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" и внебюджетных источников. Потребность в финансировании мероприятий программы на весь период реализации составляет - 109,4 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет городского округа - 99,4 тыс. руб., из них:
2014 г. - 49,7 тыс. руб.;
2015 г. - 49,7 тыс. руб.;
2016 г. - 0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 10,0 тыс. руб., из них:
2014 г. - 5,0 тыс. руб.;
2015 г. - 5,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0 тыс. руб.
Реализацию программы обеспечивает антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита". Комитет образования, управление потребительского рынка, отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита" ежегодно в установленном порядке направляет в комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" бюджетные заявки на выделение ассигнований для финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой. Антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" и разработчик-координатор программы - отдел по связям с общественностью контролируют выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей; ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям; организуют мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективность Программы. Исполнители мероприятий ежеквартально представляют в городскую антинаркотическую комиссию отчет о выполнении мероприятий Программы.
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" и разработчик - координатор - отдел по связям с общественностью.
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита", комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".